Сценарий спортивно-конкурсной программы
«Эстафета Здоровья».
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 16.11.22г.
Длительность: 50
минут.
Инвентарь и оборудование: магнитофон, 6 баскетбольных мячей, 10
обручей, 2 больших гимнастических мяча, 2 волейбольных мяча, две корзины,
10 шишек, 10 маленьких колец, 2 воздушных шарика, два теннисных мяча, два
теннисных шарика, 6 обручей, две скамейки и две новогодние шапочки.
Участники праздника: с 1 по 9
классы.
Цель: формирование умения применять практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, в соревнованиях.
Задачи:
1. Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию.
2. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
4.
Коррегировать внимание, память, мышление при помощи конкурсных
заданий.
Ход конкурсной программы.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Спорт объединяет миллионы людей независимо от их возраста и статуса.
- Здоровые, сильные, решительные и уверенные
в себе люди вызывают лишь восхищение, а ведь именно спорт воспитывает в
человеке эти прекрасные качества, и сегодня героями нашего праздника стали
люди, для которых спорт стал неотъемлемой частью их жизни.
- Более того, сегодня в нашей школе зарождается новая традиция.
Вас ждёт встреча с командами учащихся нашей школы. Итак, встречайте!
(музыка, выход)
- Уважаемые команды!
Желаем вам удачных стартов и победных финишей.
(команды выстраиваются в две
колонны)
- Итак, любое соревнование начинается с представления команд. И сейчас мы объявляем первый конкурс «Визитная карточка». Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
(Представление команд)
- С командами мы познакомились, а я хочу представить вам нашу судейскую команду.
- Итак, мы начинаем «Эстафету Здоровья».
- Итак, начнём.
Эстафета №1. Первой я хочу предложить вам «Королевскую эстафету», ведь ни для кого не секрет, что лёгкая атлетика является королевой спорта, вот с неё и начнём. Ваша задача оббежать вокруг стойки и передать эстафету следующему игроку.
Эстафета №2. Следующая эстафета называется «Передал
– садись!»
Капитан команды стоит напротив своей команды и по команде
бросает мяч стоящему впереди колонны игроку. Тот принимает мяч, возвращает его
обратно и приседает и т. д. После того, как последний возвратил мяч капитану
вся команда встаёт.
Эстафета №3. Как известно составляющими ЗОЖ являются
двигательная активность, чем является физический труд на свежем воздухе и здоровое
питание, которое даёт нам собранный с наших грядок урожай. Поэтому следующая
эстафета так и называется «Сбор урожая». Капитан команды с корзиной в руках
добегает до стойки и раскладывает содержимое корзины в кольца (сажает), а
следующий игрок, получив пустую корзинку, спешит всё собрать и т.д.
(слово жюри)
- Я думаю, ребята, что такой результат –
достойный пример для подражания.
Мы продолжаем наши соревнования.
Эстафета №4. «Передача по цепочке». Перед командой, в обруче, располагаются различные мячи (от баскетбольного до теннисного шарика), которые команда должна, как можно быстрее, передать по цепочке и сложить в конце колонны.
Эстафета №5. Команда выполняет баскетбольное ведение вокруг стойки и, вернувшись в конец строя, передаёт мяч следующему игроку, стоящему впереди, прокатив его по полу между ног участников команды.
Эстафета №6. Передача мяча над головой сидя на скамье. (Последний, получив мяч, возглавляет команду и вновь передаёт мяч)
Эстафета №7. «За двумя зайцами». Капитан команды катит два мяча, огибая стойки, и передаёт их следующему игроку для продолжения эстафеты.
(слово жюри)
- Замечательно, наконец, команда ребят собралась с силами и практически сравняла счёт, чему так рады их болельщики. Ну а мы продолжаем.
Эстафета №8. Игрок команды должен добежать до гимнастической скамейки, перепрыгнуть через неё, сесть, повернуться на 360 градусов, добежать до следующей скамейки, выполнить тоже задание и обогнув стойку вернуться назад и передать эстафету следующему.
Эстафета №9. Сидя на больших мячах-хопах пропрыгать дистанцию и передать их следующему.
Эстафета №10. «Новогодняя» Капитан команды в шапочке Деда мороза должен оббежать вокруг стойки, вернуться, взять за руку второго игрока, добежать с ним до стойки, передать ему шапочку и остаться стоять у стойки, а второй игрок, надев шапочку, возвращается за третьим и. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.
(слово жюри для подведения итогов)
Заключительное слово.
Награждение.
Выход из зала (под музыку и аплодисменты зрителей).
Конкурсы для команд:
1. Эстафета с большими надувными мячами: взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются до фишки туда и обратно и передают эстафету следующей паре.
2. «Керлинг». Толкая шайбу перед собой и обходя фишки как можно быстрее дойти до финиша.
3. «Построить мост». Выполняют отдельно мальчики и девочки. На дистанции четыре участника. По сигналу 1-й участник бежит до фишки и становится на «мост» ( упор на руки и ноги, поднимая корпус вверх). После этого 2-й участник команды пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым и т.д. Когда 4-й участник построит мост, 1-й игрок встает и проползает под «мостом» из 2,3,4 участников, строя за ними новый мост и т.д. Побеждает команда, первая пересекшая линию финиша.
4. «Зимняя прогулка». На линии старта у каждой команды по одному валенку, паре теплых рукавиц, зимней шапке. По команде судьи 1-й участник одевается и, пробегая заданную дистанцию, передает эстафету 2-му игроку и т.д.
5. Снежинка (звездочка). Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 гимнастических палок «снежинку» поочередно выкладывая палки.
6. «Эстафета с кеглями» Участвуют все. По сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.
Промежуточное подведение итогов.
1. Переправа в обручах. Выполняют отдельно мальчики и девочки. Первый участник с обручем на поясе обегая фишки возвращается к команде, берет в обруч 2-го игрока и вдвоем возвращаются назад и т.д., пока все участники вместе в обруче не возвратятся к финишу.
2. « Футболисты». Поочередно участники с футбольным мячом обводят все фишки и обратно по прямой возвращаются к команде.
3. «Конкурс капитанов».
Участвуют капитаны .У капитана 6 теннисных мячей. С отскоком от пола необходимо попасть в корзину. Побеждает тот, кто больше всего попадёт. Корзина находится в центре круга.
1. Полоса препятствий. Первый участник добегает до 1-й фишки прыгает на скакалках 10 раз, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до 2-й фишки и производит метание в корзину теннисным мячом, затем в обратном направлении пролезает сквозь «трубу» и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая
Промежуточное подведение итогов.
Промежуточное подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.