Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРА
«В поисках Буратино»
Составил:
Махкамов Артур Абдисаторович
педагог
дополнительного образования
первой квалификационной категории

г. Кувандык, 2019
Цели и задачи игры
- популяризация туризма, повышение мастерства участников
- создавать условия для воспитания культуры здорового образа
жизни у детей, прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой,
двигательной и коммуникативной деятельности, развивать быстроту, ловкость,
внимание;
определение уровня физической и тактической подготовки
детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу,
способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия;
- развитие спортивных и двигательных навыков у детей, в
совместной коллективной деятельности, взаимопомощь и поддержка друг друга.
- формирование и сплочение детского коллектива через
совместную деятельность;
-развитие интереса воспитанников к туристической
деятельности, здоровому образу жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы,
настойчивости;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Место и время проведения
село
Новокурск, 1 сентября 2019 года, 15:00
Инструктаж
От участников требуется
специальная подготовка.
Команда во главе с
Мальвиной должна преодолеть все препятствия по дороге к Буратино и, кроме того, заработать недостающие сегменты карты
(которую собирает Буратино во владениях Карабаса Барабаса), собрать
карту и освободить Буратино. Количество участников в каждой команде 8-12,
возможно больше, главное, чтобы на разных этапах были задействованы разные
участники. Количество команд – 5-10, возможно больше, если увеличить количество
этапов. Подходит для использования в летнее время. Длительность игры: 1-1,5 ч
(в зависимости от количества команд и участников).
Желательно для каждого
этапа подготовить таблички с названиями.
Места для испытаний
расположены на определенной территории на некотором расстоянии друг от друга.
На каждом этапе стоит судья, который предлагает команде сыграть в игру или
пройти испытание. Он объясняет правила и критерии оценки на этапе. Если команда
выполняет задание правильно, то судья выдает ей фрагмент карты.
Для каждой команды
готовится набор «маршрутных документов»: карта-схема с отмеченным на ней
расположением этапов и перечень этапов.
Инвентарь:
катамаран, кольцо, тент, велосипед, компас, секундомеры, верёвки, вешки,
карабины, обвязки, ролики, прусики, жумары. Необходимо заготовить одинаковые
наборы разрезанных открыток (картинок) по количеству команд, картинка
разрезается на столько частей, сколько предполагается этапов. При этом следует
учитывать, что на один этап выдается одинаковый элемент из всех наборов. Также
у «Сказочника» должно быть несколько запасных наборов, т.к. команды могут
попробовать выкупить у него какие либо элементы (если не заработали их на
этапе). Желательно пронумеровать элементы, что бы Сказочнику было понятно,
каких элементов у команды не хватает.
Каждый участник команды
должен иметь обязательное снаряжение запасная обувь и носки, рукавицы,
серебряные монеты (1 рубль) и на команду коробок спичек и дрова для костра.
Правила
игры
Команды стартуют
одновременно, но с разных этапов. При этом этап «Золотой ключик» должен быть
последним.
Перед стартом в команде
выбирается Буратино. Перед последним этапом «Сказочник» Буратино забирают от
команды и отправляют во владения Карабаса Барабаса. Здесь Буратино дожидается
свою команду и в это время собирает фрагменты карты, на которой обозначено
место, где спрятан главный приз.
Ход
мероприятия
I.
Организационный
момент
1. Вступительное
слово.
2. Представление
команд участников.
3. Объяснение правил
игры


II.
Основная
часть. Прохождение этапов.
1. В лодочке по реке
Оборудование: катамаран - 1 шт.,
весла - 4 шт., вешки.
Команда по 4 человека переплывает на
катамаране (сидя на коленях) определенное расстояние.
В руках у участников весла, которыми они гребут. И препятствия в виде ворот.
Если участники команды, не касаясь
ворот, переплыли реку, они получают сегмент от карты.

2. Ключик от дверей трактира
Оборудование:
веревка диаметром 10 мм - 40 м, с помощью которой оборудован этап «параллельные
перилла», 1 ведерко, которое подвешено с помощью веревочки к дереву или верхней
веревке параллелек, кодовая фраза, напечатанная на картоне и разрезанная на
несколько кусочков (лучше иметь несколько наборов).
По реке Мальвина с друзьями попадает к трактиру, который заперли Кот
Базилио и лиса Алиса. Необходимо достать и собрать "ключ" от
трактира. Для этого каждый участник команды идет по параллельным веревкам до ведерка
с фрагментами "ключа", которое висит на веревке, берет один фрагмент
и возвращается.
После того, как
все фрагменты попадут к участникам команды, собирается кодовая фраза. Это и
есть "ключ" от дверей.

3. Дорога в «Страну
дураков»
Оборудование: веревки, обвязки,
карабины, ролики, жумары, прусики.
Команде необходимо пройти пешеходную дистанцию 1-2 класса.
Если 50 % и более участников прошли дистанцию, то команда получает 3-й сегмент карты.

4. Дары черепахи «Тортиллы»
Участники команды предъявляют обязательное снаряжение
(запасная обувь с носками), муфту
(рукавицы), серебряные монеты (1 рубль), огниво (дрова для костра, спички).
Если в наличии у каждого участника
имеются все предметы, то команда получает 4-й сегмент.

5. Карета для Мальвины
Оборудование: велосипед, стойки,
бревно, «Три бревна», скамейка, качели.
Одна девочка из команды должна
преодолеть дистанцию 2 класса ФВВ и триала, без грубых ошибок, если она
справится то команда получает 5 сегмент карты.

6. Откуп от
разбойников
Оборудование: дрова для костра,
спички.
Команда должна за 10 минут развести костёр для обогрева
разбойников. Дрова, спички несут с собой. В
случае, если команде не удается развести костер, она откупается 4-мя
ранее заработанными сегментами карты.
Если костер разожжен - команда получает 6-й сегмент карты.

7. Быстроногий Арлекино
Оборудование: 5 велосипедов.
Команда по два человека на одном
велосипеде преодолевает определенное расстояние.
Если без ошибок переправилось 3 пары
участников - команда зарабатывает 7-й сегмент.

8. Домик Папы
Карло
Оборудование: с помощью веревки
диаметром 10 мм наведен этап «тарзанка».
Необходимо на маятниковой переправе
перепрыгнуть с одного квадрата в другой (домик Папы Карло), команда переправляется по очереди.
Если более 50 % участников
приземлились точно в очерченный квадрат, они получают 8-й сегмент.

9. Спешите к Карабасу Барабасу
Оборудование: компас, записки с
указанием азимута и направления движения. Точка, от которой начинается
движение, несколько линий с точками, обозначающие различные варианты указанного
направления и расстояния.
Команда во главе с Мальвиной по
компасу определяет направление движения группы и отсчитывает приблизительное расстояние до «театра»
Карабаса Барабаса.
В случае правильного выхода
(погрешность в сторону 2 м) команда зарабатывает 9 сегмент.

10. Театр Карабаса
Барабаса
Оборудование:
с помощью волчатника или веревки между 2 опорами в вертикальной плоскости
натянуть квадратные ячейки по 3-4 в ряд, всего 2-3 ряда в зависимости от
количества человек в команде. «Ключик - бутылка, в которой спрятан фрагмент
карты (лучше 2, чтобы судья успевал их менять между командами), может быть
подвешена на веревке.
Команде необходимо
переправиться через ячейки сетки, при этом нельзя разговаривать (вариант
действий команда обсуждает перед началом конкурса). Каждый член команды должен
пролезть через одну из ячеек, при чем в одну ячейку пролезает один человек.
Участники команды могут помогать друг другу пролезать через ячейки. Команда
должна работать очень аккуратно, чтобы никого не уронить. Если команда 4 раза
нарушила правило молчания или уронила кого-либо, то работа в конкурсе
прекращается т считается, что они не достали сосульку.
Если команда добралась до сосульки, в ней участники найдут
10-й сегмент.

11. Золотой
ключик
Оборудование:
«Золотой ключик» из кегли или пластиковой бутылки подвешена на веревке так,
чтобы до нее было сложно дотянуться одному человеку, а было необходимо
подсаживать друг друга, записка с текстом, примерный вариант текста: «Найдите
Сказочника (от этапа Золотой ключик идите к Домику Папы Карло), соберите из
заработанных кусочков картинку (если у вас не хватает кусочков, попытайтесь
выиграть их у сказочника). Когда вы полностью соберете картинку, Сказочник
укажет вам, где искать Буратино»
Перед
началом этого этапа из команды забирают Буратино.
Когда
команда достала до бутылки, то судья отдает ей записку с указанием дальнейших
действий. из предыдущего задания есть записка, в которой указано, куда команде
нужно двигаться. Также отдает 11-й.
12. Сказочник
Оборудование:
столы, на которых команды могут собирать элементы картинки.
Если команда
собрала не все фрагменты открытки, недостающие она выкупает у Сказочника,
выполняя его задания: спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т.п. когда
картинка собрана полностью, то Сказочник выдает команде карточку, где указано
место нахождения Буратино- владения Карабаса Барабаса. Эта карточка также
является пропуском во владения и защитой от Карабаса Барабаса.

13. Владения Карабаса Барабаса
Команда попадает
во владения Карабаса Барабаса, забирает у Буратино карту, на которой указано
место, где спрятаны монеты. Находит монеты, возвращается и выкупает Буратино.
III.

Подведение итогов соревнований
Выигрывает команда, первой спасшая Буратино. Награждение
победителей.
Список используемой литературы
1.
Видякин,
В.М., Касаткина Н.А. и другие. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника
Отечества и другим патриотическим праздникам.- Военно-патриотическое воспитание
в школе. 2005.
2.
Гавриков
Ф.К. Военизированные игры на местности.
3.
Детские
народные подвижные игры. Кенеман А.В., Осокина Т.И. – М.,
«Просвещение», 1995 г.
4.
Журнал
«Физическая культура в школе» № № 4/2001 г.; 1, 4/2002 г.
5.
Пурахин
А.Е.. Военно-прикладное многоборье.2006г.
6.
Спортивные
игры. Книга для учителя. Найминова Э. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 г.
7.
Физкультура.
Методика преподавания.
8.