Спортивно-математическая эстафета
Оценка 4.9

Спортивно-математическая эстафета

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
математика
8 кл—11 кл
21.01.2017
Спортивно-математическая эстафета
Спортивно-математическая игра между учителями, родителями и учениками «Умные, смелые, ловкие, умелые» Цель: способствовать сплоченности педагогического, родительского и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней. Форма: конкурсное соревнование. Участники: учащиеся 8-11 классов, учителя школы, родители. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность: 1,5 часа. В каждой команде по 5 участников. Для ведения конкурса необходимо двое ведущих. Зал украшается плакатами с лозунгами, воздушными шарами. Устанавливаются столы для команд и жюри, скамейки для зрителей. На задней стенке зала прикрепляются ватманы, по два листа на команду.Эстафета между родителями, ученикам и учителями
спортивно-математическая эстафета.doc
Спортивно­математическая игра между учителями, родителями и учениками «Умные, смелые, ловкие, умелые» Цель: способствовать сплоченности педагогического, родительского и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней. Задачи:          развитию   интереса   способствовать 1) ; 2)   способствовать   развитию   сплоченности   команды,   ответственности   каждого действия; участника 3)   спорта; 4) способствовать развитию логического мышления, быстроты мышления. за способствовать популяризации к   математике свои         Форма: конкурсное соревнование. Участники: учащиеся 8­11 классов, учителя школы, родители. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность: 1,5 часа. Оборудование:   пригласительные билеты, объявление в фойе школы.   Дипломы, призы для победителей и участников;   Маркеры (3 шт), ручки или карандаши(2 шт);   Свечи (3 шт), газеты, воздушные шары (9 шт);   Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки и др.;   Музыкальное сопровождение для выступающих в паузах ребят;   Карточки с заданиями для жеребьевки, листы с ребусами,;   Ватман (3 листа);   Листы для выставления баллов для жюри   Листы на каждый конкурс для выставления баллов ведущим;   Столы или парты (3 шт) для команд, и стол для жюри;   Музыкальный центр, два микрофона.  Подготовительная   работа:  в ходе конкурсного соревнования  принимают  участие 3 команды:   команда   родителей,   команда   учащихся   и   команда   учителей.     В   каждой команде   по   5   участников.   Для   ведения   конкурса   необходимо   двое   ведущих.   Зал украшается плакатами с лозунгами, воздушными шарами. Устанавливаются столы для команд   и   жюри,   скамейки   для   зрителей.   На   задней   стенке   зала   прикрепляются ватманы, по два листа на команду.   (Брюханова Кристина читает стихотворение) Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело,  В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупным людям Никогда не давались легко. Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет  Известный лозунг “Прогрессио – движение вперед”. Песня «Красной шапочки»   Ведущий  Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые родители, учителя! Я надеюсь, что наш вечер пройдет интересно и с пользой не только для детей, но и для родителей. Действительно, математика – важнейшая из наук. Пожалуй, нет такой профессии, в которой бы не нужна была математика. Но, в повседневной жизни нам не обойтись без математики. Об этом мы стараемся не забывать на уроках, об этом   хотелось бы поговорить и на мероприятии.  ­ Стихотворение «Чтоб  водить корабли» Вед.  Ребята,  сегодня мы с  вами плавно   перенеслись  в  спортивный   зал.  Благодаря физическим   упражнениям   люди   становятся   здоровыми,   сильными,   закаленными. Поэтому мы подготовили для Вас много интересных заданий, эстафет, в которых вы сможете   проявить   себя.   Мы   также   рады   видеть   родителей,   учителей   в   школьном спортивном зале. Только сегодня и только у нас состоится «Спортивно­математическая эстафета» Итак, встречайте команды.   Вот команда «треугольник».(команда родителей) Пусть знает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! Про команду номер два , (учителя) Разошлась уже молва. Называется «Квадрат», Им любой ученый рад! У команды третьей здесь (ученики) Всех достоинств и не счесть! Номер три зовется «Кругом», Стойкие и друг за друга!                                          Кто в жюри сегодня судит? Все достойнейшие люди!                                          Объективны и честны,                                          Неподкупны и умны!                                          (Представление членов жюри) 1 ведущий Чтобы все у нас прошло без заминки, Начнем мы турнир … Ну, конечно, с разминки! Капитан команды выберет номер, под которым вы будете отвечать на мои вопросы. Вы должны будете ответить на 5 вопросов. За каждый вопрос 1 балл. Вопросы  первой команде (учителей) 1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три). 2. 14 детей учились плавать. Пятеро из них еще не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули?(Шесть)  3. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)  4. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три).  В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? 5. Вопросы  второй команде (родителей) 1. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)  2. Сколько лет в одном веке?(Сто)  3. Мера веса драгоценных камней.(Карат)  4. В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? (8) 5. Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (5) Вопросы третьей команде (учеников) 1. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)  2. Величина прямого угла? (90) 3.     Тройка   лошадей   бежит   со   скоростью   12   км/ч.   Чему   равна   скорость   каждой лошади? (12) 4.   Какой знак нужно поставить  между двумя тройками, чтобы получилось  число больше 3, но меньше 4? (запятую) 5. Сколько четвертей у системы координат? (4) Первый тур я открываю И размяться предлагаю: Думать, мыслить, не зевать, Числа просто повторять. Первый конкурс “Умеешь ли ты считать?” Для определения очередности в первом конкурсе проведем жеребьевку Приглашаются  капитаны  команд, вспомните название конкурса   Число – как много в этом слове, Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Задания командам для жеребьевки  1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6   колхозников.   Каждый   вез   по   одной   курице   и   по   паре   валенок.   Сколько   живых существ ехало в город? (один мальчик) 2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см) 3. Какое наименьшее число можно составить из двух единиц? (2)  Для   участия   в   первом   конкурсе   приглашаются   первые   номера.     Он   должен одновременно выполнять ведение мяча на месте и проговаривать все числа по порядку от   1   до   30.   Но   есть   одно   маленькое   условие:   числа,   которые   делятся   на   3   надо заменять   словом   квадрат.   Последнее   число   перед   ошибкой   будет   считаться количеством баллов за конкурс. 2 ведущий  Давайте ещё усложним – каждой команде выдадим по набору ребусов, которые они должны решить за, то  время пока первые номера выполняют задания.   1ведущий Приглашаем первого представителя от команды … Результаты конкурса объявляются сразу же ведущими. Жюри записывает их в таблицу.   Ребусы   собираются   и   жюри   проверяет   их   –   за   каждый   правильный ответ ставится 1 балл. Во время конкурса готовятся препятствия. 2 ведущий.  Второй  тур я открываю, Порисовать вам предлагаю.  .    Следующий   конкурс   “   2   конкурс    Эстафета   со   скакалкой”.  Каждому   участнику команды надо проскакать на скакалке, огибая кегли до стены, где висит чистый лист бумаги и рисует на нем одну геометрическую фигуру и вернутся к команде бегом. В итоге у вас на листе должна получиться картина “Наша жизнь” На старт! Внимание! Марш! Игра со зрителями.  Этот циферблат надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же.   3 конкурс “Биатлон”. Для участия в третьем конкурсе приглашаются вторые номера. С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко. И составить из слов высказывание: («В математике есть своя красота, как в живописи», «Математика это язык,  на котором говорят все точные науки», «В математике есть своя красота, как в поэзии». 4 конкурс  «Математическая эстафета» Участники команд прикладывают на грудь номера от 0 до 4. У первой команды номера желтого цвета. У второй команды номера красного цвета. У третьей команды зеленого цвета. Напротив каждой команды стоит 2 стула. Я читаю пример – каждый из играющих считает и думает, входит ли его число в ответ или нет. “Единицы” садятся на   свой   стул,   “десятки”   на   свой.   Если   ответ   правильный   и   члены   команд   сели одновременно, три команды получают по   одному баллу. Если же одна из команд выполняет быстрее и правильно своё задание, а другие делают ошибку, то первая команда получает 2 балла, а другие остаются без баллов.  41 – 21 = 20        71 – 28 = 43  48 – 36 = 12   39 + 2 =41         20 – 19 = 1 32 + 2 = 34       40 : 4 = 10         42 : 3 = 14       38 – 6 = 32           12    2 = 24   56 – 16 = 40              0     34 = 0            19 + 4 = 23 5 конкурс Пятый тур мы начинаем, Капитанов приглашаем! Будут трудными задачи, Пожелаем им удачи! Для     решения   большинства   задач   недостаточно   одних   знаний.   Необходима   ещё   и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по­разному! Прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. 1.Мотоциклист ехал в посёлок  и встретил 3 автомашины и грузовик.  Сколько всего машин ехало в посёлок? (1 мотоциклист ехал в посёлок) 2.Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пунктов А и В: первый со скоростью 20 км/час,   второй 15 км/час. Какой из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент встречи? (В момент встречи они оба находились на одном расстоянии от А). 3.Когда делимое и частное равны между собой? (если делитель 1) 4.В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье?(3:дедушка, отец и внук) 5.Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка? (600) 6.Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получилось число меньше 5, но больше 4? ( запятую) 7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км). 8.Арбуз стоит 20 рублей и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 руб). 9.Сколько км в 1 000 000 мм? (1 км) 10. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6м? (через 5 мин.) Сценка 8 класс 6 конкурсе  называется “парный конкурс” участники команд должны работать в  парах. Каждой команде необходимо перенести 3 шарика и зажженную свечу. Команде, у которой в конце конкурса все ещё будет гореть свеча, будет прибавлено 5 баллов.  (шарики переносятся на газете). Отрываете любую букву и решаете задачу, после  этого оставляете шарик и бежите назад. Игра со зрителями «Черный ящик»  В ящике лежит какой­то предмет. Вам нужно по описанию угадать, что в нем находиться. 1.   Этот   предмет   очень   полезен,   он   устраняет   неточности,   делает   работу   боле аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело­серого цвета, форма – параллелепипед, размеры небольшие (резинка, ластик) 2. Этот предмет – незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном   используются   маленькие   по   размерам   модели   с   небольшим   числом стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы – например, часы, органайзер и т.д. (микрокалькулятор) Седьмой конкурс: Рассуждалки. Если команда отгадывает слово с первой попытки, то она получает 5 баллов, если со  второй, то – 3 балл, если с третьей, то – 2 балла, если с четвертой – 1 балл. Команда родителей. (Уравнение) а) это такая штука, в которой что­то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь  это сделать – сделаешь. б) иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что  плохо умею это. в) не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может  больше. И только у некоторых нет и корней. г) во втором классе они простые, в 7 – линейные, в 8 – квадратные, в 10 –  тригонометрические. Команда учителей (Пифагор) а) она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее  еще не изучал. б) в ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом в  школе снова ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. в) ее нужно доказывать. А зачем, ведь он ее доказал уже давным­давно. г) а над самим ученым часто смеются, говорят, что у него “штаны во все стороны  равны” Команда учеников(Парабола) а) это такая кривая, уходящая в бесконечность. б) если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в  общем­то ее получим. в) люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова –  тоже ее часть. г) а вообще­то это красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать  квадратичной функции. Вед. Отдохнули вы немного  И пора размять уж ноги! Тур восьмой я открываю,  На заключительную эстафету приглашаю. 8   конкурс “Арифметическая эстафета”.  Одновременно участвуют три команды. Команда должна не только пройти все препятствия, но и правильно решить пример в конце дистанции. Начиная со второго игрока каждой команды, вычисления в примере выполняются с ответом предыдущего игрока.  КОНКУРС №1. «Подсолнух» ­ игрок добегает до обруча и кладет к нему лепесток.  КОНКУРС №2. «Волшебный шарик» ­ каждый участник с помощью палки должен загнать шарик в обруч. Обозначения: Кружок ­ обруч КОНКУРС №3. «Волшебный молоток» ­ участник добегает до стола, где находится доска, молоток и гвозди, берет гвоздь и молоток и забивает его в доску. КОНКУРС №4. Эстафета со скакалкой ­ участник прыгает через скакалку до флажка и обратно. Конкурс №5 «Кочки» Арифметическая эстафета                     23 + 18 * 3 + 37 : 4 ­ 19 * 5 * 2 + 78 : 4 + 28 200 ­ 140 * 4 + 126 : 6 + 49 * 3 ­ 150 : 4 + 155 : 2 56 + 49 * 2 + 250 : 5 + 38 * 2 + 180 : 4 ­ 73 + 63 ведущий                                                         Вот и закончилась игра.                                         Результат узнать пора!                                         Кто же лучше всех трудился                                         И сегодня отличился?                                         А жюри уж, без сомненья,                                         Примет мудрое решенье.  Песня:  Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою  ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу  положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте  силу и выносливость! До новых встреч НАГРАЖДЕНИЕ

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета

Спортивно-математическая эстафета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017