Сценарий спортивного мероприятия « Ищем клад»!
Цели
и задачи:
•
Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
• Организация досуга учащихся.
• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых
болезней.
сплотить детский коллектив через совместную деятельность.
В классе полумрак. Шторы задвинуты, двери закрыты. Только «таинственно» мерцает экран с изображением сундука.
Учитель: Ребята! Я хочу вам кое-что рассказать… Вчера вечером, возвращаясь с работы, я подобрала на стадионе какую-то бумажку, чтобы выбросить. А оказалось – это карта! И не просто карта – а карта Сокровищ! В ней указано, что в окрестностях нашей школы спрятан клад! Но чтобы его найти, нужно пройти нелёгкий путь и выполнить несколько трудных испытаний.
- Давайте посмотрим на карту. Откуда мы начнём свой путь?
- Верно, с крыльца школы. Тихонько, чтобы никто не услышал, встаём со своих мест и выходим на крыльцо.
Учитель: Смотрим на карту: Что видим? Что-то отмечено крестиком. Посмотрите внимательно: с какой стороны от нас это место? (справа).
- Поворачиваемся направо. Что делаем дальше? (спускаемся по ступенькам).
- Ищем место, обозначенное на карте. Что там видите?
Рядом со ступеньками лежит лист бумаги, придавленный камнем. Дети поднимают его, на нём написано задание № 1:
Пройдите 30 шагов в направлении от главного входа в школу. Поверните направо, идите, пока не обнаружите специальные приборы для прохождения следующего этапа.
Учитель: Ой, что это? (обручи). Наверное, это и есть приборы для прохождения следующего этапа. А что это там – внутри? (находят записку). Ребята, давайте прочтём, что же нужно делать дальше.
Читают задание № 2: Пусть один из вас выложит из данных приборов «тропинку» до калитки. Каждый из оставшихся пропрыгает по этой тропинке, не задевая края «приборов».
Последний пусть соберёт «приборы», переступая из одного в другой (собирать за собой).
Выполняют все задания, останавливаются у школьной калитки.
Учитель: Что же дальше? Вы ничего не видите? (дети оглядываются, поворачиваются по сторонам). Наверное, нужно обратиться к нашей карте! (смотрят)
На карте крестиком отмечено место рядом с калиткой, где растёт высокая трава.
Учитель: Что ж! Придётся искать. Наклоняйтесь пониже, чтобы всё разглядеть!
Учащиеся «прочёсывают» территорию и находят следующее задание.
Учитель: Что же необходимо делать дальше?
Дети читают задание № 3: Вам нужно очень быстро (по команде учителя) добежать до турника на стадионе, там взять приготовленный спортивный инвентарь и выполнить соответствующие действия с ним 10 раз. Повесить инвентарь на турник и присесть 5 раз. Всё это нужно выполнить в течение 1 минуты!
Учитель засекает время. Дети по команде бегут к турнику, рядом с которым находятся скакалки, берут их и прыгают любым способом через скакалку 10 раз.
Учитель: Молодцы!
- Смотрим снова на карту. Где следующая метка? (в прыжковой яме). ( До неё надо идти «шаг гуськом»).
- Спускаемся туда! Что это за флажок? Давайте аккуратно попробуем раскопать место под флажком.
Дети раскапывают лист с заданием № 4:
Следующий этап находится около здания в селе. Раньше в том здании оказывали врачебную помощь. Соедините названия растений и болезни, которые можно вылечить с помощью этих растений.
1. Ромашка – ангина
2. Малина - высокая температура
3. Подорожник - порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха-- кашель
5. Крапива – радикулит
6. Чистотел - кожные заболевания
7. Чеснок - грипп
8. Черника -- болезни глаз
9. Валериана– нервное расстройство
10. Каланхоэ– насморк
Учитель: Ах, качели- карусели!
Любим мы кататься.
Побежим туда скорее,
Будем развлекаться! (Детская площадка). Задание №5
Учитель: Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
(В воскресенье)
Учитель: 1418 дней и ночей продолжалась великая битва. ( Памятник ВОВ, викторина). Задание № 6
Учитель: Было время когда-то в ДГ ходили
Бегать и прыгать вы очень любили
Мимо окон пробегайте
Через заборчик перелезайте. Задание № 7
На стадионе: туннель, баллоны.
Учитель: На деревьях висят.
19 их штук.
Собери, распредели,
По порядку проведи
И к калитке в школу снова беги.
1).Пропрыгать на левой ноге в направлении к выходу со стадиона до калитки,
2) Пропыгать на правой ноге к выходу со стадиона до калитки,
3) Пройти «шаг великана» до калитки.
4) Пройти и подпрыгивать.
5) Пройти и прыгать на двух ногах.
6) Пройти «гуськом».
7) Пройти спиной вперёд.
8) Пройти левым боком.
9) Пройти правым боком.
10) Пройти спиной друг к другу с №11.
11) Пройти спиной друг к другу с №10.
12) Пропрыгать на скакалке.
13) Идти, вращая обруч.
14) Идти, подбрасывая мяч.
15) Идти «шагом лилипута».
16) Идти верёвочкой.
17) Идти, перебрасывая мяч друг другу с №18.
18) Идти, перебрасывая мяч друг другу с №17.
19) Пройти, зажав мяч между коленями. Задание № 8
Учитель: Устали? Осталось совсем немного! Посмотрите на карту: все указатели сходятся в одном месте! Осталось определить – что же это за место? Давайте искать!
Дети находят куст с лентой. Раздвигают ветки, под ними – «сундук» с надписью «КЛАД».
Учитель: Нашли! Давайте посмотрим, что внутри! (сладкие призы).
В заключение совместная песня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.