«Зимние забавы Мишки-топтыжки»
Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы
Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости, подлезание под препятствие, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, через препятствие; развитие ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамейки, стойка с рейкой для подлезания, обручи, массажные дорожки, корзина с шишками, разноцветные мячи, игрушки медведь, заяц, ёжик. Ширма-избушка, флажок с олимпийскими кольцами. Письмо-приглашение от Мишки.
Игровая мотивация.
Перед праздником, в группе воспитатель читает детям сказку Б. Заходера «Мишка-Топтыжка», ведет беседу и обсуждение, отмечая значение физических упражнений, обращая внимание на то, как помогли они слабому и неуклюжему Мишке-Топтыжке стать стройным, ловким и сильным. Никто бы и не поверил, что когда-то он был слабым и неуклюжим. По лесу Топтыжка ходит гордый, он все может, все умеет. Каждое утро делает зарядку, плавает, бегает, лазает. Но вот однажды он заметил, что много еще в лесу болезненных и слабых зверюшек. С приходом зимы они стали чихать и кашлять, болеть. И решил Мишка - Топтыжка им помочь, научить их, как беречь свое здоровье и укреплять его. И пригласил к себе в гости детишек из нашей группы (детям заранее приходит письмо от Мишки). Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они тоже научиться беречь свое здоровье, и отправиться к Мишке в гости по приглашению?
Дети отправляются в зал.
Заходят в спортивный зал, ведущий зачитывает письмо от Мишки-Топтыжки, в котором он приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную полянку. Ведущий приглашает ребят отправиться в дорогу. (Дети встают в колонне по одному.)
(в это время по спортивной площадке расставляются спортивное оборудование и различные препятствия)
1. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между елками.
2. Ходьба по узкой лесной тропинке (скамейке).
3. Подлезание под рейку или под дугу (низкие ветки).
4. Ходьба по мостику.
5. Прыжки через ручеек (гимнастические палки или т.п).
Подбадривая детей, ведущий предлагает им поторопиться и все
упражнения выполнить в быстром темпе.
Ведущий открывает ширму, за которой стоит избушка, а рядом висит флаг с олимпийскими кольцами.
Какой домик чудной… (выполняется игровое упражнение с пальчиками по методике Железновых «Дом»)
Звучит
музыка, появляется Мишка-Топтыжка, зайчик и ёжик (игрушки).
Приглашаем тебя и твоих друзей – спортсменов поиграть с нами, помериться силой!
Дети играют с медведем в игру «У медведя во бору».
Ёжик играет в игру «Кто больше соберет шишек?» (мячиков).
А Зайчик проводит с детьми упражнение на релаксацию "Рот на замочке". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их.
Ведущий: Чтобы расти здоровыми, сильными и не болеть, нужно заниматься физкультурой, зарядкой и закаляться!
Зайчик и Мишка: вы еще и умные ребята! И за то, что не побоялись трудностей, морозов и преград и пришли ко мне в гости. За то, что весело играли с нами и показали какие вы молодцы, вот вам от нас подарочек!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.