СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«День здоровья»
Традиционно в нашей школе проводится в сентябре и мае «День здоровья». Это любимый праздник детей.
ЦЕЛЬ:
Популяризация занятий физкультурой и спортом у подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
· Содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
· Способствовать вовлечению обучающихся в активную школьную жизнь.
· Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
ИНВЕНТАРЬ:
Шнур, верёвка, дощечки, мешки, скакалка, секундомеры, путеводные листы, ручки,
мячи, корзина, лук.
СУДЕЙСТВО:
На каждой станции стоит учитель и ставит баллы в путеводный листок.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Лесополоса у реки.
УЧАСТНИКИ: все дети со 2 по 11 класс.
Ход праздника.
Построение, вручение путеводных листов классам (приложение 1), судьи занимают свои места и классы отправляются по своим станциям. Станций (10 штук) по количеству классов.
Первая станция: «Переправа через болото».
Чертятся две линии. Линия старта и через 8 метров линия финиша. Дети по команде учителя начинают передвигаться по дощечкам до финиша. Потом берут дощечки и бегут на линию старта, передают дощечки другому игроку. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.
Вторая станция: «Паутина».
Между деревьями на высоте 50см. натягивается верёвка в виде паутины. По команде учителя первый участник начинает ползти под паутиной, как только он прополз, начинает эстафету следующий. На последнем участнике секундомер выключается. Время записывается в путеводный лист.
Третья станция: «Переправа через ущелье».
Между двумя деревьями натягивается верёвка. Если проходят дистанцию все участники команды, ей ставится 5 баллов.
Четвёртая станция: «Прыжки в мешках».
Чертятся две линии на расстоянии 8 метров друг от друга. Дети по команде учителя начинают прыгать в мешке туда и обратно. На линии старта другой участник уже ждёт предыдущего, стоя в мешке. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.
Пятая станция: «Попрыгунчики»
Каждый участник прыгает на скакалке 15сек. Количество прыжков складывается и сумма записывается в путеводный лист.
Шестая станция: «Угадай-ка».
Участникам предлагается 14 загадок.
Сколько угадали - столько и баллов набрали. (Приложение 2)
Седьмая станция: «Литературная».
Детям даётся слово «телефонистка». Нужно составить как можно больше слов. Сколько слов составили - столько и получили баллов.
Восьмая станция: «Попади в цель».
Чертится линия старта: 3 метра - для 2-5 классов, 4 метра - для 6-8 классов, 5 метров - 9-11 классов. Дети за 3 минуты должны
кидать мячи в корзину по очереди. Сколько попаданий - столько и баллов.
Девятая станция: «Старик – лесовик».
Дети должны ответить на вопросы «Старичка-лесовичка» письменно.
На сколько вопросов ответили - столько и заработали баллов. (Приложение 3)
Десятая станция: «Меткий стрелок».
Каждый участник должен из лука попасть два раза в шарик. Сколько попаданий – столько и баллов.
Подведение итогов: средний балл по возрастным группам (первая группа 2,3,4,5 классы; вторая группа 6,7,8, классы; третья группа 9,10,11 классы) определяется следующим образом: время прохождения дистанции делится на количество участников команды.
Итоги подводим по группам.
Таблица результатов вывешивается на стенд для информации учащихся. Все команды награждаются грамотами и сладкими призами.
классы |
«Переправа через болота» |
место |
«Паутина» |
место |
«Переправа через болото» |
место |
«Прыжки в мешках» |
место |
«Попрыгунчики» |
место |
«Угадай-ка» |
место |
«Литературная» |
место |
«Попади в цель» |
место |
«Старик-лесовик» |
место |
«Меткий стрелок» |
место |
Баллы (все места складываются) |
место |
2 |
0,89 |
4 |
5,86 |
1 |
5из7 |
4 |
0,20 |
4 |
15 |
4 |
8 |
2 |
7 |
3 |
22 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
29 |
4 |
3 |
0,78 |
3 |
11,6 |
4 |
2из3 |
2 |
0,12 |
3 |
20 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
31 |
1 |
5 |
3 |
1 |
1 |
28 |
3 |
4 |
0,48 |
1 |
10,3 |
3 |
3из5 |
4 |
0,118 |
2 |
23 |
2 |
10 |
1 |
16 |
1 |
12 |
4 |
13 |
1 |
0 |
4 |
23 |
2 |
5 |
0,6 |
2 |
7 |
2 |
5из5 |
1 |
0,116 |
1 |
24 |
1 |
5 |
3 |
9 |
2 |
25 |
2 |
13 |
1 |
0 |
4 |
19 |
1 |
Итак, для каждой возрастной группы.
Приложение 1. Станция «Старик – лесовик»
Вопросы.
Приложение 2. Путеводный лист.
В кружочки пишется название станции учителем заранее, чтобы дети знали куда идут. Жюри – учителя пишут на станции заработанные баллы или время.
старт
Финиш
Список класса: (кто участвует)
Приложение 2. Примерные загадки и ответы на них.
Приложение 3. Станция «Старик – лесовик»
Вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.