Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем заключительное летнее соревнование, узнаем кто у нас стал самый сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает, кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?
(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).
Спортивное развлечение для старшей группы
«Прощание с летом»
Цель: Формировать стремление детей активно участвовать
в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной
деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.
Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.
Беседы на тему: «Обобщение о лете», «досвиданье лето».
Заучивание стихов о лете, дружбе.
Материал: обручи,, мячи, кегли, мешочек с песком.
Ход развлечения:
Воспитатель: Девочки внимание, мальчики внимание!
Для вас сегодня будут спортивные задания!
Весёлые забавы будут всех смешить,
Будем праздник отмечать, не придётся вам скучать!
Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и
проведем заключительное летнее соревнование, узнаем кто у нас стал самый
сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает, кто он
будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы
подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас
капитанами команд?(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны
отбирают себе в команду детей).
Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.
(Дети советуются).
Воспитатель: Первая команда.
Дети хором: Лучики.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети хором: Ветерки.
Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.
Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете
называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.
(закрепить знания, развитие мышления).
Воспитатель: это была умственная разминка а теперь – эстафета «Пронеси и
не урони».
Инвентарь: мячи.
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая
вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему
участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо
остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение.
Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим
количеством ошибок.
Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу
ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй —
третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою
команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на
поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить
кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки,
за каждую сбитую кеглю1 очко.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)(Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета
(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч,
бегом обратно, передать мелок следующему.)
Воспитатель: Шестой конкурс
«Чья команда быстрее построится»
Пока звучит бубен дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются;
выигрывает та команда, чья быстрее построится.
Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки
Попасть в обруч мешочком с песком.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд
показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд
бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте
своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.