Спортивное развлечение: "Зимняя олимпиада".

  • Игры
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба. Продолжение знакомства детей с историей Олимпиады. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом. Развитие у детей физических качеств быстроты реакции, выносливости, координации движений, логического мышления и памяти.Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.
Иконка файла материала спортивное развл.Зимняя Олимпиада.docx
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли ­ сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная». Спорттық мереке: «Қысқы Олимпиада» Спортивное развлечение: «Зимняя Олимпиада»                                                  Тәрбиеші: Абдрахманова. А.М   г КостанайЦель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.   Задачи: Продолжение знакомства детей с историей Олимпиады. Формирование   у   детей   интереса   и   ценностного   отношения   к   занятиям   физической   культурой   и спортом.  Развитие   у   детей   физических   качествбыстроты   реакции,   выносливости,   координации   движений, логического мышления и памяти.  Форма работы: соревнование. Материалы и оборудование. Спортивный инвентарь: обручи (2 шт.), мячи (2 шт.), санки (2 шт.), вёдра (2 шт.), лопатки (2 шт.), флажки (2шт.), рули (2 шт.) Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по  Ход мероприятия какому поводу мы здесь собрались?  (ответы детей)  Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о предстоящей зимней олимпиаде, которая состоится … когда?  (ответы детей)  Ведущая: А где состоятся XXII зимние олимпийские игры?  (ответы детей)  Ведущая: Верно, XXII зимние   олимпийские   игры   будут   проходить   в   городе   Сочи.   А   в   какой   стране находится этот город?  (ответы детей)  Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры этого года будут проходить в российском городе Сочи. А для чего проводятся спортивные соревнования?  (ответы детей)  Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры?  (ответы детей)  Олимпиада  – событие, важное  для всего  мира.  А мы  с вами  сегодня проведём свои  соревнования  и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая. Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во   всех   мероприятиях,   активно   работает   на   занятиях,   всегда   готов   помочь   ребятам   и   воспитателю (называется имя).  (Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг).  Ведущая: Нашу  олимпиаду  считаем   открытой!  Слово   для  поздравления  предоставляется   заведующей детским садом.  (Поздравление заведующей) Ведущая: Нашу   олимпиаду   считаем   открытой!   Слово   для   поздравления   предоставляется   заведующей детским садом.  (Поздравление заведующей)  Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней. (Заглядывает в коробку) ­ Ребята, здесь письмо!  Воспитатель открывает конверт, в котором загадки:  У меня такие ноги,Что ношусь я по дороге,Летом серый ­ весь в тревоге, А зимой мне снег в подмоге; Хвостик ­ куцый одуванчик, Называют меня ­ (зайчик.) Может, кто­то не поверит:Любят холод эти звери, Шубок белых не снимают, В шубах спят, едят, играют. Даже в шубах рыбу ловят… Где вы видели такое?Если знаешь, то ответь.Это… (Северный медТо не лев, не тигр, не кошка, Хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт! Это хищник­ (леопард).  Ведущая: Молодцы,   справились   с   заданием.   Сегодня   к   нам   в   гости   приехали   зайка, белый медведь и леопард (достаёт из коробки мягкие игрушки). Как вы думаете, почему они появились здесь втроём?  (ответы детей)  Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады, открытие которой состоится 7 февраля. Как зовут наших героев? (Мишка Полюс, леопард Барсик и зайка Стрелка)  (ответы детей)  Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые… Олимпийские   игры,   Игры   Олимпиады   —   крупнейшие   международные   комплексные   спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция,   существовавшая   в   древней   Греции,   в   конце   XIX   века   была   возрождена   французским общественным   деятелем   Пьером   де   Кубертеном.   Олимпийские   игры,   известные   также   как   Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 г., время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады. Давайте представим себе, что сейчас лето!  (Физ. минутка) Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания ­ руки вперёд.) Сверху мостик ­ погляди. (Потягивания ­ руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. (приседаем) Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте) И на травке отдыхаем. (садятся на места)  Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага   приглашается   воспитанник   подготовительной   группы,   который   всегда   участвует   в   спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.  (Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге? (Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)  Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы Знаки, символы, эмблемы? Нет, они глазам ребят Очень много говорят. Ныне каждый замечает Из колец сплетённый знак. Ну а что он означает, Каждый знает, иль не так?   1­й ребёнок: Разберёмся наконец: Что за символ ­ пять колец? Перво­наперво понять, Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? 2­й ребёнок: Ответ таков: "На планете в нашем мире Пять жилых материков”.   3­й ребёнок: Ну, а пять материков, Как доверенных послов, Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады. 4­й ребёнок: Солнце из­за океана Поднимается в зенит. На востоке рано­рано Солнце окна золотит. 5­й ребёнок: В Африке друзей немало. Знают все, что чёрный цвет ­ Знойной Африки привет.  6­й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет – Из Австралии привет!  7­й ребёнок: Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? – Голубой Европы цвет!8­й ребёнок: У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут. Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец.  Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей пяти жилых континентов.  А в нашей олимпиаде соревнуются две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы.  (Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов).  Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.  (Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон)Ведущая: Ребята,   на   соревнованиях   судьи   дают   клятву   судить   справедливо,   а   спортсмены   –   играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.  Ведущая: Навеки спорту верным быть: Дети: Клянемся! Ведущая: Здоровье с юности хранить: Дети: Клянемся! Ведущая: Не плакать и не унывать: Дети: Клянемся! Ведущая: Соперников не обижать: Дети: Клянемся!Ведущая: Соревнования любить: Дети: Клянемся! Ведущая: Стараться в играх первым быть Дети: Клянемся!  1 конкурс (эстафета): На   одинаковом   расстоянии   от   команд   лежат   мячи   в   обручах.   Первый   участник   добегает   до   обруча, забирает   мяч,   передаёт   следующему   участнику.   Второй   ребёнок   бежит   с   мячом,   добегает   до   обруча, кладёт мяч в обруч и т. д. (За победу в эстафете команда получает жетон) 2 конкурс (эстафета): Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад… Побеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан. (За победу в эстафете команда получает жетон)  3 конкурс (сборка пазлов): Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (белый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе команда получает жетон)  Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку? (он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи  4 конкурс (сборка пазлов болельщиками) Из каждой команды болельщиков выбирается по 4­5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (бурый мишка). Побежд  Побеждает   команда,   правильно   и   быстрее   собравшая   картинку.   (За   победу   в   конкурсе   болельщики получают жетон, который передают своей команде)    Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать?! (Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г.) Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами.  Подвижная игра «Мы пойдём направо»). Все   играющие   образуют   большой   круг,   берутся   за   руки,   со   словами   «Мы   сначала   пойдём   направо» начинают движение… – А если тропинка лесная? (Мы ногами топ­топ­топ). – А если сугробы глубокие? (Мы на лыжах «Вжих­ вжих­вжих»). – А если горка крутая? (А мы на саночках – и­и­и­и­и­и (присели). – А если дорога широкая? (А мы на машинах «др­р­р­рр­рр»). – А если тайга дремучая? (Мы на самолётах «у­ А теперь пойдём налево… И т.д  Ведущая: Ну а теперь идём одеваться и на улице продолжим наши соревнования.На улице проводятся следующие эстафеты: «Кто быстрее добежит?» Первые  игроки  бегут  до  флажков  и   возвращаются   обратно.  Хлопком  по  ладошке  передают  эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон).  «Наполни ведро» На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит с   лопатой,   один   раз   черпает   снег   и   высыпает   его   в   ведро,   затем   возвращается   и   передаёт   лопатку следующему игроку… Побеждает команда, быстрее наполнившая ведро. (За победу в конкурсе команда получает жетон).  «Паровозик с вагончиками» Все   члены   команды   берут   друг   друга   за   пояс,   образуя   вагончики.   Паровозик   с   вагончиками   должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку» (объезжать кубики, разложенные на дорожке). Побеждает команда, не потерявшая вагончики. (За победу в конкурсе команда получает жетон).  «Извозчики» Члены команды делятся на пары. Один из участников садится на санки, другой его везёт. Доехав до флажка, дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон). Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают. Победившая команда получает медали победителей, проигравшая медали участников.