спортивные игры.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. Далее в файле
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_5_kl_voleybol_0.doc
Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл.       Технологическая карта  урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)Дата проведения: 15.03.2016г. Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Базовый учебник:  Физическая культура. 5­7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский,   Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2013г.. Тип урока: Комбинированный. Технологии: - здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении; ­ личностно­ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности. Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи. Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол. Задачи урока: 1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" Место проведения: спортивный зал. Инвентарь:  волейбольные мячи, фишки.Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС) Этап образовательного Деятельность процесса учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативна 1 2 3 4 5 я 6 Сообщение целей и задач на  урок. 1.Разминка: Ходьба, бег,  спец.  упражнения(передвижения в  стойке волейболиста,  захлестом голени, высоко  поднимая бедро, скрестным  шагом, челночным бегом. 2.  Перестроение в две  шеренги. Подготовительный  этап  (12мин.) Ознакомить учащихся с целью и задачами  урока, настроить на  урок. Установить роль разминки при подготовке организма к Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных занятию с мячом. характеристик. Использовать общие приемы решения задач. Обсудить ход предстоящей разминки. Подготовить  организм  занимающихся к  работе в основной  части урока. Знакомство с  историей и правилами игры волейбола в  процессе урока. Уточнить влияние  разминки мышц  плечевого пояса на  готовность к  работе по  волейболу. Осознание  осваиваемого на  уроке приема  учебной  деятельности, как  ценности. Определить  последовательност ь и приоритет  разминки  мышечных групп. Контролировать и оценивать  процесс и  результат  деятельности. Взаимодействие  при проведении  разминки, как со  сверстниками, так и с учителем. Самоопределение в целях учебной  деятельности. Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме. Оценивание  ситуации  взаимодействия в  соответствии с  правилами  поведения и этики.3. ОРУ на месте (проводят  обучающиеся). Контроль за верным  выполнением команд  ведущего ОРУ.  Контроль за знанием  теории основных  стоек. Осознание  осваиваемого на  уроке приема  учебной  деятельности, как  ценности. Определять  последовательност ь и приоритет  разминки  мышечных групп. Использовать  общие приемы  решения задач. Основной этап (30 мин.) Разминка с мячами:  (5мин.)                                      ­ броски мяча двумя руками в  парах; ­ высокие броски двумя  руками; ­ броски мяча с ударом о пол; Перестроить   обучающихся на  пары.  Описывать технику изучаемых игровых  приемов и действий. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета сделанных  ошибок. Формировать  мыслительные  операции по  каждому из  разучиваемых  элементов  волейбол Адекватно  использовать  речевые средства  для решения ком­ муникативных  задач. Распределять  функций  обучающихся во  время работы по  местам занятий1. Передачи мяча двумя  руками сверху и снизу:  (12мин.) ­ волейбольная стойка;  ­ правильное расположение  рук при передачи мяча двумя  руками сверху и снизу; ­ передача мяча двумя руками  сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; ­ передача мяча двумя руками  сверху над собой и сверху  партнёру; Объяснить технику  изучаемых игровых  приемов и действий,  добиться их  самостоятельному   освоению, выявить и  устранить типичные  ошибки. Моделировать  технику освоенных  игровых действий и  приемов, варьировать её в зависимости от  ситуации и условий,  возникающих в  процессе игровой  деятельности. 2. Нижняя прямая подача  (8мин.) 1. Имитация подачи мяча. Напомнить технику  безопасности при  выполнения подачи  мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. 3. Подачи через сетку с  расстояния 3­ 9 м от сетки.   Применять  правила подбора  одежды для  занятия спортом и  использовать игру в  волейбол в  организации  активного отдыха. Адекватно  воспринимать  предложение  учителя по  исправлению  ошибок. Ориентироватьс я в разнообразии  способов решении  задач. Развивать умение  выразить свою  мысль по поводу  освоения работы  одноклассников с  элементами  волейбола. Повторять и  осваивать  двигательные  действия  самостоятельно,  выявлять и  устранять  типичные ошибки. Повторять и  осваивать  двигательные  действия  самостоятельно,  выявлять и  устранять  типичные ошибки.  Преобразовать  познавательную  задачу в  практическую. Адекватно  использовать  речевые средства  для решения ком­ муникативных  задач. Информационные : поиск,  распознавание  полезной  информации  на  основе ее анализа.  Построение  речевого  высказывания в  устной форме.3. Подвижная подводящая  игра к волейболу:  Объяснить правила  игры. "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через  среднего игрока). Определять  степень утомления  организма во время  игровой  деятельности.  Адекватно  воспринимать  предложение  учителя по  исправлению  ошибок. Ориентироватьс я в разнообразии  способов решении  задач. Заключительный (3мин.) Определять  собственные  ощущения при  освоении учебной  задачи на уроке. Определить смысл  поставленной на  уроке задачи. Формировать  умения и  выделять  основные признаки сравнения  выполнения  поставленных  задач. Осознавать   надобность  домашнего задания Оценивают   свою работу   на   уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые  знания. Повторяют  новые полученные  знания на уроке. 1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей  и задач обучающимися. Восстановить пульс,  дыхание после игры. Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание.  Проверяем   степень усвоения обучающимися УЗ. Учитель задает вопросы: ­ оцените свою работу на  уроке. ­ какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? ­ что нового узнали на уроке? Проводит  выборочный устный  опрос по теории,  изученной на уроке. Демонстрирует  умение обобщать  результаты учебной  работы. ­ что получалось на уроке  лучше всего? ­ над чем необходимо  поработать на следующем  занятии? Ставит домашнее  задание. Развивать умение  выразить свою  мысль по поводу  освоения работы  одноклассников с  элементами  волейбола. Обеспечивать  социальную  компетентность и учет позиции  других людей. Обучающиеся  слушают  одноклассников,  активно  участвуют в  решении  коммуникативной  задачи,  выражают свое  мнение об итогах  работы на уроке.