Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.
Основной задачей педагога по физической культуре является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность.
Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к педагогу, так и к преподаваемому им предмету. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Одним из таких методов являются квест-занятие (занятие-приключение). Квест (от англ. quest - поиск) - командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление.
Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.).
Целью выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание. Конечный результат квеста, как игры, является выполнение всех заданий быстрее команды соперников. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.
Задача такого занятия – создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность.
Представим спортивный квест для детей подготовительной группы Ярким «Как мы нашли здоровье».
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих занятий и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Предствленное занятие служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.
Содержание занятие построено на основе коллективной деятельности детей. В ходе занятия ребята учатся работать в команде, развивают умения и навыки самостоятельной работы.
На подготовительном этапе, педагогу, необходимо, сформировать команды, подготовить реквизит и наградной фонд.
Формирование команд. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству и физической подготовленности, то есть не должно быть в команде только сильных игроков или только слабых. Количество игроков в командах не ограничено.
Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки. Названия станций, реквизит на станции (см. описание станций).
Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды, так и сладкие призы и дипломы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.