Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.
Оценка 4.6

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
физическая культура
2 кл—4 кл
10.02.2019
Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.
ЦЕЛЬ: • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр. • Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности. • Возрождение и повышение престижа воинской службы. ЗАДАЧИ: • Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны). • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации. • Развитие и укрепление физической подготовки школьников. • Подготовка мальчиков к службе в Российской армии. • Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии. • Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.
зарница.docx
         I. Сценарий спортивно­патриотический игры «Зарница» ЦЕЛЬ: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с  патриотическим воспитанием школьников в рамках военно­спортивных игр. Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности. Возрождение и повышение престижа воинской службы.  ЗАДАЧИ: Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у  детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки  гражданской обороны). Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в  экстремальной ситуации. Развитие и укрепление физической подготовки школьников. Подготовка мальчиков к службе в Российской армии. Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской  армии. Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки. Условия проведения и требования к участникам Военно­спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ НОШ №17  г.Красногорска. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + вожатые. Играющие делятся на 3  команды по 25 человек в каждой (в нашем случае это «красные», «синие»,  «зелёные»). Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки). 1.Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные  условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности  выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые  согласуются со всеми играющими сторонами. 2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера (физруки). Арбитр  определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг)  следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец  игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли  «региональщиков». 3. Победитель выявляется по сумме набранных им очков: за захват флагов,  выполнение боевых заданий очки начисляются, за нечестную игру ­ снимаются. ∙ выполнение задания ­> от 5 до 30 очков 4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных  заданиях. 5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и  пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки. 6. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно. 7. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции: Рядовой: о своем задании и своих ТТХ. Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага. 8. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока  нужно либо нейтрализовать, либо отпустить. II. Основные этапы игры и их содержание Игра построена в форме военно­спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся  контрольные пункты ­ КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает  содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о  выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист. Ход мероприятия Участники военно­спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным  входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова  директора школы, приглашенных на «Зарницу». Во время холодной войны в  СССР в школах шло военно­патриотическое воспитание подрастающего  поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные  игры, уроки военного дела, военно­спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это  соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки.  Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную  подготовку школьников. Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей  проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда,  рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры. Как вы поняли, «Зарница» – игра военно­спортивная. Поэтому насущным  является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального  сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину  на армии следует исходя из равенства сил. Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько  другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как  правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда  идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для  управления более мелкими группами бойцов – взводами. Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый  боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно  провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия,  например полковые учения. После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число  препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени.  Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в  сопровождении проводника из числа вожатых. Основные этапы игры: Поиск карты. Шифровка. Символы России. Разведка. Переправа. Прыжки с препятствиями. Болото. Переноска раненого. Ключевая. Метание набивного мяча на дальность. Точно в цель. Военная викторина. Поиск дополнительных очков. Автограф. Поиск карты. 3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных  пакетов по азимуту. Их цель ­ найти карту. Время выполнения задания от 1 до 3  мин. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. Шифровка. Найти пакет с шифровкой и разгадать ее согласно шифру по  номеру буквы алфавита (1­А, 2­Б, …, 33­Я). Учитывается время (1,5 – 3,5 мин),  затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий) Количество  очков за прохождение задания от 10 до 20. шифровки: №1 Где меньше войска, там больше храбрых. №2 Скорость нужна, а поспешность вредна. №3 Сам погибай, а товарища выручай. (Александр Васильевич Суворов) Символы России. Участникам команд необходимо написать основные  государственные символы Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1. 2. 3.    4. 5. 6. 7. 8. Государственный герб Российской Федерации Государственный флаг Российской Федерации Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании  конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага.  Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих  горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего –  красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет  олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России).  Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения  задания 4 ­ 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50. Разведка. Дети должны на корточках дойти до туннеля, а затем по­ пластунски пробраться по туннелю в обозначенную точку. Тех, кто не дошел до  точки и поднялся, отправляют на старт. Время выполнения задания 1­ 3  минут. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. Переправа. С помощью обруча один человек от отряда должен  переправить остальных на «другой берег». Время выполнения задания 1­ 3  минут.Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. За нарушения  насчитываются штрафные очки от 5 до 10. Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть  заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Начинает  перепрыгивать всех последний стоящий в команде. Если ребёнок не смог через  кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново.  Выполнение задания считается не верным, если игроки начинают перепрыгивать,  не дожидаясь исполнения задания до конца предыдущего игрока. За такое  выполнение начисляются штрафные очки (от 10 до 15 в зависимости от  количества нарушений на усмотрение дежурного на станции). Станция считается  пройденной только после того, как последний человек пересёк линию  финиша. Время выполнения задания 3­ 7 минут. Количество очков за  прохождение задания от 20 до 40. Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть  болото. Кочки либо нарисованы мелом. Кочки могут быть разных размеров и  форм, нарисованы друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны  вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф по 5  очков. Время выполнения задания 2 ­ 5 минут.Количество очков за прохождение  задания от 20 до 40. Переноска раненого. Среди детей выбирается 5 человек на роль раненого, остальные должны, усадив ребёнка на руки двоим игрокам (руки скрещены),  дотащить раненых по очереди очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на  начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на этой станции  назначается штраф 10 очков. Если не укладываются в указанное время и  превышают его на 1 мин – штраф 5 очков. Время выполнения задания 5 ­ 7  минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40. 9. Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от  замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или  3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где­то на этой  территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь  отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы. Время  выполнения задания 2 ­ 6 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40. 10. Метание набивного мяча на дальность. Это задание проходят бойцы  обеих команд (3 мальчика, 3 девочки). Учитывается лучший результат.  Количество очков за прохождение задания от 10 до 30. 11. Точно в цель. Для игры используются дротики. Каждый участник бросает  один дротик в цель из положения «стоя». Команда, которая попала большее  количество раз набирает 10 очков, та, что меньшее – 5 очков. За не попадание –  очки не зачитываются вообще. 12. Военная викторина. Дети должны ответить на ряд вопросов на военную  тематику. За каждый правильный ответ начисляется по 5 очков (приложение №  1). 13. 14. Поиск дополнительных очков. По всей территории спрятаны пакеты с  дополнительными очками. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят,  как настоящие только внутри нет никаких очков, а просто заложен чистый лист с номером отряда. И есть пакеты пустышки (с пустым листом бумаги). Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов  закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свой  фальшивый пакет, то с него снимается 100 очков, если чужой – 50. Автограф. Группа ребят в составе 3х человек по команде  одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и  фамилии. Время выполнения задания 2 ­ 4 минут. Количество очков за  прохождение задания от 10 до 20. Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций  всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения  заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется  штрафное время или баллы. Из­за сложности или невозможности оценивания  некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное,  что дети этого не знают). Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого  физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки  победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений  физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.

Спортивный праздник "Зарница" 2-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019