СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Существуют семь общепринятых способов общеклассной дифференциации:
Задание
- Сюда входят задания для учащихся с различным уровнем знаний.
- Выполнение различных схем или упражнений и заданий по необходимости учащихся (нужна ли помощь или надо давать сложные задания).
- Используйте карточки с заданиями с постепенно повышающейся сложностью.
Источники
- Некоторые ученики могут работать с гораздо сложными источниками, чем их одноклассники.
- Диапазон источников колеблется от текстов, которые могут служить основанием для обсуждений до текстов, разъясняющими наиболее трудные слова и важные идеи.
- Также могут быть использованы источники, вышедшие из печати и электронные источники.
- Это отражает наиболее масштабный объем применения материала.
Темп
- Некоторые ученики работают быстрее остальных.
- Можно использовать дополнительные задания для учеников, требующих применения много сил.
- Дается небольшое количество времени учащимся, которые нуждаются в помощи при объяснении основных задач.
-
Заключение
- Даже если все ученики выполняют одно и то же задание, их результаты будут разными.
- Учитель дает задание, однако ученики отвечают в зависимости от своих сильных и слабых сторон, чем работать в направлении единственного «правильного» ответа.
- Давая направленные указания всем учащимся, необходимо убедиться в том, что каждый из учеников осознал, что он от себя ожидает.
Диалог и оказание поддержки
- Некоторым ученикам потребуется подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания.
- Учитель может задать предварительно подготовленные вопросы для того, чтобы ученики поразмышляли и для получения их ответов. Поддержка словами и мотивация также играют важную роль при применении этого способа.
Оценивание
- Учащиеся оцениваются постоянно, таким образом и другие виды педагогической деятельности и дифференциации могут постоянно корректироваться по необходимости учащихся.
- Педагогическая деятельность должна быть универсальным процессом, определяющим сферы, нуждающиеся в успешности, улучшении, коррекции. Лишь тогда мы сможем продвинуться с преподавания предмета до обучения учащегося.
Классификация
Существуют много полезных способов в формировании групп по предположительным задачам обучения:
- ученики с похожими интересами (например, уровень сложности и уровень поддержки)
- ученики с разными требованиями
- группы Джигсо
- группы, разделяющиеся по профессиональным навыкам или экспертная группа
- гендерная группа
- смешанная гендерная группа
- сплоченная группа.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.