КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА.
Раздел долгосрочного плана: 2. Вселенная Земля Человек |
Школа:
КГУ «Средняя общеобразовательная школа |
|||||
Дата:5.10.2018 |
ФИО учителя: Якушев Вячеслав Викторович |
|||||
Класс: 6 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||||
Тема урока |
Способы изображения земной поверхности. |
|||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
6.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» 6.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки |
|||||
Цель урока |
Объясняют понятия «план», «условные знаки» Читают планы местности, используя условные знаки.
|
|||||
Критерии успеха |
Все учащиеся объясняют понятия «план» и «условные знаки»; читают планы местности, используя условные знаки Большинство проводят анализ разных видов изображения земной поверхности Некоторые классифицируют условные знаки по их принадлежности к водным или сухопутным объектам
|
|||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: виды изображения земной пов-сти, план, условные знаки. |
|||||
Чтение Читают текст и план |
Говорение Обсуждение проблемных вопросов в группах |
Письмо Запись ключевых слов в тетради; Оформление постера |
Аудирование Активное слушание выступлений одноклассников, учителя |
|||
Межпредметная связь |
математика, познание мира
|
|||||
Предшествующие знания по теме
|
Из курса «Познание мира» знают, что такое глобус, карта, план, условные знаки. |
|||||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока
Орг. момент 5 мин
Вызов 5 мин
5 мин
4 мин |
Деление на группы по 4 человека (с использованием цветных карточек) Распределение ролей в микрогруппах.
Психологический настрой. «Круг радости» Встают в круг. -С каким настроением вы сегодня готовы начать работу? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и удачи!
Работа в группах. Стратегия «Убери лишнее». Детям предлагается несколько картинок с разными вариантами изображения местности (аэрофотосъемка, рисунок, фотография, план, карта) и снимок Земли из космоса. Задание 1: посмотрите на изображения местности и уберите то изображение, которое вы считаете лишним. (снимок Земли из космоса). Каждая группа объясняет, почему они сделали такой выбор (потому, что на снимке из космоса видно всю Землю, а на остальных - небольшая территория). Формативное оценивание- взаимооценка групп с использованием стратегии «Палец вверх»
Стратегия «Диаграмма Венна» Задание2. Используя атлас по естествознанию для 5 класса на стр _, определите, что общего в аэрофотосъемке, рисунке, фотографии, плане, карте? В чем их различия? Ответ оформите в виде диаграммы Венна на постере. Представьте работу классу. Приложение №2
Стратегия «Карусель» Группы передают по часовой стрелке свои постеры с диаграммой Венна для ознакомления и оценивания. Формативное оценивание - Взаимооценивание с использованием стратегии «Две звезды-одно желание»
Кумулятивная беседа: -Каким из изображений земной поверхности удобно пользоваться в походе? (планом) -Почему? (на нем изображается участок Земли сверху условными занаками) -Сможете ли вы по представленным изображениям земной поверхности описать данную местность? (нет) - А почему вам сложно это сделать? (не хватает знаний) -Значит, какую цель урока перед собой ставим? Сформулируйте критерии успешности на сегодняшнем уроке? (объяснять понятия «план» и «условные знаки»; читать планы местности, используя условные знаки)
|
Цветные карточки
Картинки с разными видами изображения земной поверхности: аэрофотосъемка, рисунок, фотография, план, карта, снимок Земли из космоса.
Атлас, фломастеры. Постер
|
||
Середина урока
2 мин
4 мин
15 мин
|
Использование ИКТ Актуализация знаний через просмотр мультфильма «Условные знаки. Масштаб».
Индивидуальная работа с текстом учебника. Стратегия «Пометки на полях» Задание 3. Используя материал учебника на стр ___, сделайте пометки на полях и закончите предложения с использованием ключевых слов: виды изображения Земной пов-сти, план, условные знаки. Формативное оценивание - Самооценка – слайд презентации учителя к уроку. Приложение №3
Стратегия “Рассказ по “ключевым” словам”. Задание 4: Используя фрагмент предложенного вам плана местности и ключевые слова, составьте рассказ о своем путешествии из точки А в точку В. Покажите его на плане. Критерии успешности: 1. Использование в рассказе: условных знаков не менее 8, предметной лексики и терминологии урока (глобус, виды изображения земной пов-сти, план, условные знаки, легенда карты). (1 «сердечко» -1 балл) 2. Сложность маршрута (1 «сердечко» -1 балл) 3. Интересные развернутые предложения (1 «сердечко» -1 балл) 4. Классификация условных знаков по их принадлежности к водным или сухопутным объектам (1 «сердечко» -1 балл) 5. Креативное представление (1 «сердечко» -1 балл)
Формативное оценивание - Взаимооценка. Группы оценивают выступление спикеров по критериям и вручают «сердечки». Максимально – 5 баллов . Формативное оценивание учителем. Учитель принимает участие в оценке работы групп и отдает свое «сердечко» одной из групп, наилучшим образом справившейся с заданием.
|
Обучающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=-v1B9yA2Ywk
Учебник, ученическая тетрадь, ручка, карандаш
Фрагменты плана местности, карандаши, линейки, фломастеры, стикеры – «сердечки» дескрипторы к заданию- приложение 1.
|
||
Конец урока
5 мин |
Рефлексия : 1. Подведение итогов урока – подсчет баллов: - Какая группа получила самое большое количество баллов сегодня? (Аплодисменты!)
2. Индивидуалная работа с ипользованием стратегии «Пятиминутное эссе» по теме урока по критериям. Формативное оценивание - самооценка с помощью стратегии «Горячий микрофон». Эссе дети оставляют учителю для формативного оценивания и планирования дальнейшей работы на последующих уроках. |
Чистые листы А4, Критерии успешности – Приложение №4 |
||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||
Все учащиеся объясняют понятия «план» и «условные знаки»; читают планы местности, используя условные знаки Большинство проводят анализ разных видов изображения земной поверхности Некоторые классифицируют условные знаки по их принадлежности к водным или сухопутным объектам |
1 этап. Групповая работа Формативное оценивание.
2 этап
Работа в парах Формативное оценивание Групповая работа - критериальное оценивание Индивидуальная работа- Формативное оценивание
3 этап Индивидуальная работа- Формативное оценивание |
Физминутка с использованием стратегии «Австралийский дождь»
|
||
Приложение №1
Дескрипторы к заданию № 4
Дескрипторы к заданию №4
1) Рассмотрите предложенный пучасток плана местности.
2) Продумайте направление своего движения.
3) Покажите его на карте карандашом.
4) Составьте рассказ о своем маршруте:
а) какие объекты местности вы посетили,
б) в каком направлении двигались,
в) почему выбрали данное направление
5) Используте в рассказе: условные знаки, не менее 8; предметную лексику и терминологию урока (глобус, виды изображения земной пов-сти, план, условные знаки, легенда карты).
6) Выбери и объясни сложность маршрута
7) Используй интересные развернутые предложения
8) Используйте творческий подход к представлению маршрута
9) Проведите классификацию условных знаков по их принадлежности к водным или сухопутным объектам
Приложение №2
Диаграмма Венна
![]() |
|||
|
|||
Приложение №3
1 Аэрофотосьемка, рисунок,план,карта… – это виды изображения Земной пов-сти,
2.Уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условныз знаков… - план,
3. Условные знаки служат для… обозначения на плане объектов местности
Приложение № 4
Критерии написания 5-минутного эссе
1. Тема и цели сегодняшнего урока.
2. Предшествующие знания
3. Узнал новое на уроке
4. Осталось непонятным
5. Хочу узнать на следующем уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.