Способы изображения земной поверхности.
Оценка 5

Способы изображения земной поверхности.

Оценка 5
docx
02.12.2020
Способы изображения земной поверхности.
Способы изображения земной поверхности..docx

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА.

 

Раздел долгосрочного плана:

 2. Вселенная Земля Человек

Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 1 им.
 Н.Г. Чернышевского»

Дата:5.10.2018

ФИО учителя: Якушев Вячеслав Викторович

Класс: 6

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Способы изображения земной поверхности.

Учебные цели для достижения на этом уроке  

6.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

6.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки

Цель урока

Объясняют понятия «план», «условные знаки»

Читают планы местности, используя условные знаки.

 

Критерии успеха

Все учащиеся объясняют понятия «план» и «условные знаки»; читают планы местности, используя условные знаки

Большинство проводят анализ разных видов изображения земной поверхности

Некоторые классифицируют условные знаки по их принадлежности к водным или сухопутным объектам

 

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

виды изображения земной пов-сти, план, условные знаки.

Чтение

Читают текст и план

Говорение

Обсуждение проблемных вопросов в группах

Письмо

Запись ключевых слов в тетради;

Оформление постера

Аудирование

Активное слушание выступлений одноклассников, учителя

Межпредметная связь

 математика, познание мира

 

Предшествующие знания по теме

 

Из курса «Познание мира» знают, что такое глобус, карта, план, условные знаки.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

 

Орг. момент

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызов

            5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            4 мин

 

 

Деление на группы по 4 человека (с использованием цветных карточек) Распределение ролей в микрогруппах.

 

Психологический настрой. «Круг радости»

 Встают в круг.

-С каким настроением вы сегодня готовы начать работу? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и удачи!

 

Работа в группах.

Стратегия «Убери лишнее».

Детям предлагается несколько картинок с разными вариантами изображения местности (аэрофотосъемка, рисунок, фотография, план, карта) и снимок Земли из космоса.

Задание 1: посмотрите на изображения местности и уберите то изображение, которое вы считаете лишним. (снимок Земли из космоса). Каждая группа объясняет, почему они сделали такой выбор (потому, что на снимке из космоса видно всю Землю, а на остальных - небольшая территория).

Формативное оценивание- взаимооценка групп с использованием стратегии «Палец вверх»

 

 

Стратегия «Диаграмма Венна»

Задание2. Используя атлас по естествознанию для 5 класса на стр _, определите, что общего в аэрофотосъемке, рисунке, фотографии, плане, карте? В чем их различия? Ответ оформите в виде диаграммы Венна на постере. Пред­ставьте работу классу. Приложение №2

 

Стратегия «Карусель» Группы передают по часовой стрелке свои постеры с диаграммой Венна для ознакомления и оценивания.

 Формативное оценивание - Взаимооценивание с использованием стратегии «Две звезды-одно желание»

 

Кумулятивная беседа:

-Каким из изображений земной поверхности удобно пользоваться в походе? (планом)

-Почему? (на нем изображается участок Земли сверху условными занаками)

-Сможете ли вы по представленным изображениям земной поверхности описать данную местность? (нет)

- А почему вам сложно это сделать? (не хватает знаний)

-Значит, какую цель урока перед собой ставим? Сформулируйте критерии успешности на сегодняшнем уроке? (объяснять понятия «план» и «условные знаки»; читать планы местности, используя условные знаки)

 

 

 

Цветные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с разными видами изображения земной поверхности: аэрофотосъемка, рисунок, фотография, план, карта, снимок Земли из космоса.

 

 

 

 

 

 

Атлас,

фломастеры. Постер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

2 мин

 

 

 

         

        

 

            4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Актуализация знаний через

просмотр мультфильма «Условные знаки. Масштаб».

 

 

 

Индивидуальная работа с текстом учебника.

Стратегия «Пометки на полях»

Задание 3. Используя материал учебника на стр ___, сделайте пометки на полях и закончите предложения с использованием ключевых слов: виды изображения Земной пов-сти, план, условные знаки.

Формативное оценивание - Самооценка – слайд презентации учителя к уроку.  Приложение №3

 

Стратегия “Рассказ по “ключевым” словам”.

Задание 4:

Используя фрагмент предложенного вам плана местности и ключевые слова, составьте рассказ о своем путешествии из точки А в точку В.  Покажите его на плане.

Критерии успешности:

1.     Использование в рассказе:

 условных знаков не менее 8, предметной лексики и терминологии урока (глобус, виды изображения земной пов-сти, план, условные знаки, легенда карты). (1 «сердечко» -1 балл)

2.     Сложность маршрута (1 «сердечко» -1 балл)

3.     Интересные развернутые предложения (1 «сердечко» -1 балл)

4.     Классификация условных знаков по их принадлежности к водным или сухопутным объектам (1 «сердечко» -1 балл)

5.     Креативное представление (1 «сердечко» -1 балл)

 

Формативное оценивание - Взаимооценка. Группы оценивают выступление спикеров по критериям и вручают «сердечки». Максимально – 5 баллов .

Формативное оценивание учителем. Учитель принимает участие в оценке работы групп и отдает свое «сердечко» одной из групп, наилучшим образом справившейся с заданием.

 

Обучающий мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=-v1B9yA2Ywk

 

 

 

Учебник, ученическая тетрадь, ручка, карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты плана местности,

карандаши, линейки, фломастеры,

стикеры – «сердечки»

дескрипторы к заданию- приложение 1.

 

Конец урока

       

         5 мин

 

 

Рефлексия :

1.     Подведение итогов урока – подсчет баллов:

-  Какая группа получила самое большое количество баллов сегодня? (Аплодисменты!)

 

2.     Индивидуалная работа с ипользованием стратегии «Пятиминутное эссе» по теме урока по критериям. Формативное оценивание - самооценка с помощью стратегии «Горячий микрофон». Эссе дети оставляют учителю для формативного оценивания и планирования дальнейшей работы на последующих уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистые листы А4,

Критерии успешности – Приложение №4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


Все учащиеся объясняют понятия «план» и «условные знаки»; читают планы местности, используя условные знаки

Большинство проводят анализ разных видов изображения земной поверхности

Некоторые классифицируют условные знаки по их принадлежности к водным или сухопутным объектам

1 этап.

Групповая работа

Формативное оценивание.

 

2 этап

 

Работа в парах

Формативное оценивание

Групповая работа

- критериальное оценивание

Индивидуальная работа-

Формативное оценивание

 

3 этап

Индивидуальная работа-

Формативное оценивание

 Физминутка  с использованием стратегии «Австралийский дождь»

 

 

Приложение №1

Дескрипторы к заданию № 4

Дескрипторы к заданию №4

1)    Рассмотрите предложенный пучасток плана местности.

2)    Продумайте направление своего движения.

3)    Покажите его на карте карандашом.

4)    Составьте рассказ о своем маршруте:

а) какие объекты местности вы посетили,

б) в каком направлении двигались,

в) почему выбрали данное направление

5)    Используте в рассказе: условные знаки, не менее 8; предметную лексику и терминологию урока (глобус, виды изображения земной пов-сти, план, условные знаки, легенда карты).

6)    Выбери и объясни сложность маршрута

7)    Используй интересные развернутые предложения

8)    Используйте творческий подход к представлению маршрута

9)     Проведите классификацию условных знаков по их принадлежности к водным или сухопутным объектам

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Диаграмма Венна                                                       

                                                                                                                                        

 

                

Надпись: сходства

различия

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3

1 Аэрофотосьемка, рисунок,план,карта… – это виды изображения Земной пов-сти,

2.Уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условныз знаков… - план,

3.     Условные знаки служат для… обозначения на плане объектов местности

 

 

 

Приложение №  4

 

Критерии написания 5-минутного эссе

1.                                                                         Тема и цели сегодняшнего урока.

2.                                                                         Предшествующие знания

3.                                                                         Узнал новое на уроке

4.                                                                         Осталось непонятным

5.                                                                         Хочу узнать на следующем уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Начало урока Орг. момент 5 мин

Начало урока Орг. момент 5 мин

Сможете ли вы по представленным изображениям земной поверхности описать данную местность? (нет) -

Сможете ли вы по представленным изображениям земной поверхности описать данную местность? (нет) -

Использование ИКТ Актуализация знаний через просмотр мультфильма «Условные знаки

Использование ИКТ Актуализация знаний через просмотр мультфильма «Условные знаки

Все учащиеся объясняют понятия «план» и «условные знаки»; читают планы местности, используя условные знаки

Все учащиеся объясняют понятия «план» и «условные знаки»; читают планы местности, используя условные знаки

Приложение №3 1 Аэрофотосьемка, рисунок,план,карта… – это виды изображения

Приложение №3 1 Аэрофотосьемка, рисунок,план,карта… – это виды изображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020