Цепная связь - это такая связь, в которой каждое последующее предложение зависит от предыдущего,вбирает в себя ту или иную часть информации предыдущего предложения. Главное - повтор ключевого слова, з
Цепная связь – это такая связь, в которой каждое последующее предложение зависит от предыдущего, вбирает в себя ту или иную часть информации предыдущего предложения. Главное – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного предложения. Связь может осуществляться путём семантических соответствий или ассоциаций.
Цепная связь
1
2
3
Цепная связь - это такая связь, в которой каждое последующее предложение зависит от предыдущего,вбирает в себя ту или иную часть информации предыдущего предложения. Главное - повтор ключевого слова, з
Я прочитал книгу. Она была очень интересной.
Цепная связь
1
2
Параллельная связь
Параллельная связь – это связь, при которой
все предложения автономны, самостоятельны.
Все предложения, кроме первого можно поменять
местами. Все предложения по смыслу и
грамматически связаны с первым, которое является
зачином. Для этого вида связи характерен одинаковый
порядок слов, члены предложения выражены
одинаковыми грамматическими формами, иногда
Повторением первого слова предложений.
2
3
4
1
1) Лексические:
А.употребление лексики одной и той же тематической группы;
Б.использование однокоренных слов;
В.повтор слов:
(Под ольховыми кустами сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике.)
Г.синонимы;
Д.антонимы.
Докажите, что
предложения в данном тексте связаны цепным способом. Отметьте сцепляющие слова.
Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели чёрные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с желтыми перьями.
(Ю. Олеша.)
1) Из данных предложений составьте текст,
озаглавьте его и запишите.
2) Подчеркните сцепляющие слова.
И песок в пустыне как волны.
Пустыня как море, только вместо воды песок.
3. В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают
всё на своём пути.
4. Волны песка называются барханами.
1)Проследите смысловую связь предложений в текстах; укажите слова, при помощи которых предложения сцепляются.
2)Запишите первый текст.
1.Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
(В. А. Сухомлинский.)
2.С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь.
(В.А. Сухомлинский.)
3. Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.
(М. Шолохов.)
4. Человек по натуре своей художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту.
(М. Горький.)
Прочитайте текст. Обратите внимание на вид связи в предложениях, подумайте и скажите, какую роль играют подчёркнутые слова.
Усадьба Кусково окружена чудесным парком. Парк украшают изумительные скульптуры. Их хрупкость и изящество как бы подчеркиваются огромными деревьями. Эти великаны «сторожат» покой усадьбы, делают её ландшафт неповторимым и запоминающимся.
Прочитайте текст и укажите слова, при помощи которых сцепляются предложения.
При выборе очков необходимо учитывать форму лица. Если она овальная, то рамка должна быть тонкой и закруглённой.
К лицу с острым подбородком и широким лбом идет узкая оправа без острых углов. Она зрительно уменьшает выпуклость щек (скул).
Узкое лицо можно расширить более толстой оправой. Верхняя линия её должна быть прямой и горизонтальной, а нижняя – слегка закруглённой.
Вместо точек вставьте сцепляющее слово в данные предложения.
а) Маки были похожи на красные фонарики, зажжённые в зелёной траве. . . . было много.
б) В сырых впадинах синели незабудки. . . . были такие яркие и такие синие, словно в них отразилось весеннее небо.
в) Вслед за цветами и травой потянулись с высохшей земли в горы и отары отец. . . . как белые курчавые облака ползли по горным склонам.
В данный текст вставьте вводные слова, указывающие на порядок изложения информации.
Если ужалила пчела (или оса), надо постараться удалить жало, обычно оставляемое пчелой (оса жало не оставляет) ; смазать ранку йодом или смочить нашатырным спиртом. Если этих средств нет, можно применить холодные примочки. Некоторые (якобы по народному методу) прикладывают к ранке комочек земли. Этот способ опасен: вместе с землёй в ранку могут попасть вредоносные микробы и вызвать такую болезнь, как столбняк.
Узнайте произведение по его началу. Определите вид связи в приведённом отрывке.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась недолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, и тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветно – лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. . .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.