Справка
о контроле по преемственности ДОУ и школы
Цель:Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования
Основание проверки: приказ № 97 от 01.03.2019 г.
Сроки проверки: с 01.03.2019г. -20.03.2019 г.
Методы контроля:
- собеседование;
- проверка документации;
- посещение занятий
Вид контроля:тематический
В период с01.03.2019г. -20.03.2019г.осуществлялась проверка по преемственности ДОУ «Солнышко» и школой.
В дошкольном учреждении система работы ДОУ и школы по организации преемственности в рамках введения Федеральных государственных требований к содержанию основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и ФГОС начального образования, реализуется через соблюдение принципов и подходов:
- возрастной адекватности;
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применимости;
- полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса,
- интеграции образовательных областей.
Для того, чтобы выпускник был успешен на следующей социальной ступени – в роли ученика, педагогами применяются инновационные программы и технологии для создания условий в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Формированию универсальных предпосылок учебной деятельной деятельности способствовала совместная методическая тема педагогов ДОУ и школы. Тема была посвящена интеллектуальному развитию детей.
С начала учебного года стала выстраиваться система индивидуального подхода, работа с детьми, имеющие ярко выраженные способности.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ, направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В этом учебном году с детьми подготовительной к школе группы воспитателями был реализован проект «По маршруту здоровья».
Благодаря тому, что в школе доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и творческую деятельность проблемно-практического характера цель которых дать не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания, активно применяются познавательно-исследовательские методы: элементарное экспериментирование. В прошлом учебном году воспитанники старшего возраста освоили программу дополнительного образования «Игровая экология», проводимую в виде кружка.
Для обеспечения социальной успешности детей к школе педагоги ДОУ и учителя начальных классов применяют информационно-коммуникационные технологии. Данное направление реализуется через общую методическую тему совместно со школой. ИКТ-компетентности педагогов ДОУ и начального звена сформированы, активно применяются в воспитательно-образовательном процессе.
Для реализации целей и задач преемственности в течение учебного года с педагогами школы и детского сада было проведено 2 совместных заседания по итогам адаптации, по итогам просмотренных открытых мероприятий. Для родителей организовывались встречи с учителями начальных классов, использовалась презентация о школе.
Применение системно-деятельностного подхода отражает реализацию ФГОС начального образования.
Воспитателями подготовительной группы в течение года проводились беседы о личностных качествах человека через «Уроки мудрости»; игры-занятия на развитие общения, социальных навыков; формирование традиций группы.
Таким образом, внедрение инновационных программ и технологий позволяет достигать положительных результатов при подготовке детей к школе. В дальнейшем отслеживание процесса адаптации к школе, развитие творческих способностей, активность в конкурсном движении и обучение выпускников обсуждается на совместных методических мероприятиях воспитателей и учителей школы. Выстроенная система преемственности, дальнейшее отслеживание успешности выпускников подтверждает эффективность совместных усилий.
План преемственности между уровнямиобучения школы и ДОУ выполнен не полностью
. На 2018-2019 год планируется решение следующих целей и задач:
цель: создание условий для успешной адаптации воспитанников на уровнях детский сад – начальная школа, совершенствование единого образовательного пространства
Задачи:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных и творческих умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе через интеграцию речевой и художественной деятельности; формирование интегративных качеств и универсальных учебных навыков, в том числе по математике и физическому развитию.
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
4. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателями подготовительной к школе группы детского сада.
Заместитель директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:20.03.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.