Справка о контроле по преемственности ДОУ и школы
Оценка 5

Справка о контроле по преемственности ДОУ и школы

Оценка 5
docx
28.04.2020
Справка о контроле по преемственности ДОУ и школы
справка о контроле преемственности.docx

Справка

о контроле  по преемственности ДОУ и школы 

 

Цель:Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования

Основание проверки: приказ № 97  от 01.03.2019 г.

Сроки проверки: с 01.03.2019г. -20.03.2019 г.

Методы контроля:

-        собеседование;

-        проверка документации;

-        посещение занятий

 

Вид контроля:тематический

 

В период с01.03.2019г. -20.03.2019г.осуществлялась проверка по преемственности ДОУ «Солнышко» и школой.

В дошкольном учреждении система работы ДОУ и школы по организации преемственности в рамках введения Федеральных государственных требований к содержанию основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и ФГОС начального образования, реализуется через соблюдение принципов и подходов:

- возрастной адекватности;

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

         - полноты, необходимости и достаточности;

         - единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

         - комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса,

         - интеграции образовательных областей.

Для того, чтобы выпускник был успешен на следующей социальной ступени – в роли ученика, педагогами применяются инновационные программы и технологии для создания условий в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Формированию универсальных предпосылок учебной деятельной деятельности способствовала совместная методическая тема педагогов ДОУ и школы. Тема была посвящена интеллектуальному развитию детей.

  С начала учебного года стала выстраиваться система индивидуального подхода, работа с детьми, имеющие ярко выраженные способности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ, направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В этом учебном году  с детьми подготовительной к школе группы  воспитателями был реализован проект «По маршруту здоровья».

Благодаря тому, что в школе доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и творческую деятельность проблемно-практического характера цель которых дать не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания,   активно применяются познавательно-исследовательские методы: элементарное экспериментирование. В прошлом учебном году воспитанники старшего возраста освоили программу дополнительного образования «Игровая экология», проводимую в виде кружка.

Для обеспечения социальной успешности детей к школе педагоги ДОУ и учителя начальных классов применяют информационно-коммуникационные технологии. Данное направление реализуется через общую методическую тему совместно со школой. ИКТ-компетентности педагогов ДОУ и начального звена сформированы, активно применяются в воспитательно-образовательном процессе.

Для реализации целей и задач преемственности в  течение учебного года с педагогами школы и детского сада было проведено 2 совместных заседания по итогам адаптации, по итогам просмотренных открытых мероприятий. Для родителей организовывались встречи с учителями начальных классов, использовалась презентация о школе.

Применение системно-деятельностного подхода отражает реализацию ФГОС  начального образования.

Воспитателями подготовительной группы в течение года проводились беседы о личностных качествах человека через «Уроки мудрости»; игры-занятия на развитие общения, социальных навыков; формирование традиций группы.

Таким образом, внедрение инновационных программ и технологий позволяет  достигать положительных результатов при подготовке детей к школе. В дальнейшем отслеживание процесса адаптации к школе, развитие творческих способностей, активность в конкурсном движении и обучение выпускников обсуждается на совместных методических мероприятиях воспитателей и учителей школы. Выстроенная система преемственности, дальнейшее отслеживание успешности выпускников подтверждает эффективность совместных усилий.

План преемственности между  уровнямиобучения школы и ДОУ выполнен не полностью

. На  2018-2019 год планируется решение следующих целей и задач:

цель: создание условий для успешной адаптации  воспитанников на уровнях детский сад – начальная школа, совершенствование единого образовательного пространства

Задачи:

1.    Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского    сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2.    Совершенствовать работу воспитателей  по развитию у дошкольников    интеллектуальных и творческих умений, необходимых для успешного обучения в    начальной школе через интеграцию речевой и художественной деятельности; формирование интегративных качеств и  универсальных учебных навыков, в том числе по математике и физическому развитию.

3.    Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников        самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

4.    Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателями подготовительной к школе группы детского сада.

 Заместитель директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:20.03.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

 

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Справка о контроле по преемственности

Справка о контроле по преемственности

Здоровьесберегающие технологии, используемые в

Здоровьесберегающие технологии, используемые в

Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе

Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020