Справка
о подготовке учащихся 9, 11 классов к ГИА
Основание проверки: приказ № 16 от01.10.2019 г.
Сроки проверки: с 01.10.2019 - 10.10.2019 года
Методы контроля:
- проведение анкетирования по выбору предметов;
- посещение уроков, консультаций по русскому языку, математике;
- собеседование с учителями;
- проверка документации.
Вид контроля:фронтальный
В период с 01.10.2019 - 10.10.2020 года осуществлялась проверка подготовки к ГИА по русскому языку, математике, предметам по выбору.
В сентябре Приказом директора школы была утверждена «Дорожная карта по подготовке к ГИА учащихся 9, 11 классов», назначен ответственный за создание базы данных, создан Перечень учебной литературы. Классные руководители провели анкетирование по выбору предметов. Была проведена работа с педагогическим коллективом, индивидуальные консультации учащихся, информирование родителей по вопросам подготовки к ГИА. Подготовлен информационный стенд «Готовимся к ГИА» (для учащихся и родителей). Проведена инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями о целях и технологиях проведения ГИА.
В октябре запланировано
проведение совещания при завуче на тему «Подготовка к ГИА», проведено
родительское собрание на тему «Психологические особенности подготовки ГИА». Был
составлен график проведения консультаций по подготовке к ГИА по русскому языку,
математике и предметам по выбору.
Учитель русского языка. Бордунова
Е.Е. и учителя математики Кискина Н.П., Понамарева Т.Г., работающие в 9, 11
классах, провели диагностические тесты, которые позволили выявить проблемы в
разных областях. На основе данной работы учителя выявили учащихся с высоким,
средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно
спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Работа по русскому языку и
математике ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты
экзамена. Работа с учащимися ведётся целенаправленно. Каждое задание из ГИА
анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного
задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА, чтобы
закрепить тему.
Учителя на первых консультациях познакомили учащихся с
формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями
оценки и системой перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари,
пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке,
какими Internet-ресурсами они могут воспользоваться.
Учителя математики и русского языка завели
диагностические карты на каждого ученика, создается банк КИМов.
Учителя-предметники ознакомили учащихся со спецификой заданий ГИА и их
формулировками.
Работа в тестовых технологиях должна занять
определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но
и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность
тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба
для других форм и методов работы. В связи с этим учителя русского языка и
математики собрали определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного
курса.
В методическую копилку каждого учителя входят
демоверсии ГИА за все годы существования данной формы итоговой
аттестации, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических
измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы
тестовые задания по всем темам. Учителя-предметники продолжают расширять базу
тестовых заданий школьного курса.
В связи с тем, что определенную
трудность для учащихся представляет заполнение бланков ГИА, то есть чисто
техническая сторона итоговой аттестации, учителя намерены
регулярно проводить обучающие занятия, и все контрольные работы заполнять
на специальных бланках.
Учителя-предметники регулярно отслеживают результаты работы, осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией, с этой целью проведены первые заседания методического объединения учителей гуманитарного и естественно-математического цикла.
Подготовка к ГИА по предметам осуществляется как на уроках, так и на консультациях.
Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9, 11 классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, запланировано проведение индивидуальных беседы с родителями и учениками. С учащимися проводится профилактическая работа. Налажено взаимодействие с классным руководителем и родителями.
Рекомендации:
1.Проанализировать результаты пробных экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
2.Усилить работу со слабоуспевающими учащимися.
3.Создать условия для повторения материала прошлых лет.
4.Обратить внимание на индивидуальную работу с учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету.
5.Уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.
8.Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации, которые находятся в классе.
Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:16.10.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.