Справка о проведении предметных недель
Оценка 4.9

Справка о проведении предметных недель

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Справка о проведении предметных недель
0005542c-4a4fc7df.docx

Отчет о проведении предметных недель

 

 

в 2017-2018 учебном году

 

 

 

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.

 

При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

 

Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

 

В        2017-2018 учебном году график предметных недель распределен следующим образом:

Сроки

Предметная неделя

Ответственные

18.12.17-23.12.2017

Неделя русского языка и литературы(предметов гуманитарного цикла)

Волчкова Т.В.

22.01.2018 – 27.01.2018

Неделя математики, физики и информатики

Коропец Л.С.

26.02.2018 – 03.03.2018

Неделя начальной школы

Ляпина В.В.

26.02.2018 – 03.03.2018

Неделя иностранного языка

Архипова Н.Н.

 

Неделя предметов естественного цикла

Андронова Л.Я.

 

 

Проблемы духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе. Нарастают тенденции бездуховности, проявляющиеся в детской и во взрослой среде. Кризис духовности создает осложненную ситуацию воспитательной деятельности школы, способствует потере целого поколения молодежи, обделенного нравственными ценностями.

 

Поэтому так остро встала проблема формирования духовности учеников и, особенно учителей, которые способны помочь современным школьникам осознать

 

и         руководствоваться в жизни общечеловеческими ценностями. Духовность личности учителя, родителя есть необходимое условие формирования духовности подрастающего поколения.

 

Цель проведения недели гуманитарного цикла - развитие и поддержание интереса к изучению предметов гуманитарного цикла и приобщение к  культуре.

 

В предметной неделе приняли участие школьники с 5-го по 11-ый класс.

В течение недели проходили  открытые уроки в 7 в (Волчкова Т.В.), в 6 в (Михайлова Н.Н.), в 10 б (Беляева Т.А.), в 11 а (Учаева Н.Н.), 9 б (Гребенникова В.Г.).

Так же в рамках недели проводились Квест – игра (5-6 кл), поэтический батл (7 б), «Выборы как одна из форм управления государством» (9а),  конкурс «Самый активный читатель школы», конкурс рисунков.  

 

Неделю иностранного языка подготовили и провели учителя английского языка. Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

 

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

В рамках предметной недели проведены следующие мероприятия:

Конкурс на лучшую тетрадь, словарик, конкурс скороговорок,  викторина по страноведению,  конкурс стенгазет, конкурс рисунков.

В мероприятиях недели иностранного языка приняли участие учащиеся 5-11 классов.

 

Проведение тематической недели потребовало подготовки со стороны учителей и учащихся, это было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.

Принципы проведения методической предметной недели  в начальных классах:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

В рамках предметной недели проведены следующие мероприятия:

День литературного чтения

1)Смотр сохранности учебников.

2) Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению.

День русского языка

1) Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме по параллелям).

2) Проведение открытых уроков

Ивлиева А.А. в 4 «Г» классе русский язык. Тема «Глагол» 2-м уроком

Гуськова С.А. в 3 «Г» классе русский язык. Тема «Неопределенная форма глагола»3 –м уроком

3)Литературная игра «Аленький цветочек»

День математики

1) Акция «Лучшая тетрадь по математике» (по параллелям)

2) Урок-соревнование «Математический бой»  (параллель 2-х классов)

3) Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию  из геометрических фигур

4) Открытые уроки математики в 4 «В» классе (Огрызко О.В.)3й урок

5) Открытый урок во 2 «В» классе (Миронова Л.Г.) 4-й урок

6)Математическая викторина

День окружающего мира

1) Конкурс рисунков «Природа-источник творческого вдохновения»

2)Викторина «Знай родной край»

3) Открытый урок литературного чтения  «Герои сказок Пушкина» 3-й урок Любаева Ю.И.

Методическая предметная неделя   прошла организованно, в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал обучающихся и включал в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.

 

 

В     заключительный день каждой предметной недели победители, активные участники предметных мероприятий награждались грамотами на общешкольной линейке.

В    течение недель учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в подготовке масовых мероприятий.

 

Все педагоги методического объединения показали своё профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету.

Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все мероприятия были интересными по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Обучающиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, информатики и физики для учащихся 5-11 классов.

Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

Выпуск тематических газет

Конкурс ребусов.

Конкурс сказок.

Урок-игра «Ключи от Форта Боярд»  (по теме «Сешанные числа»)

Открытый урок по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Открытый урок по информатике «Создание графических объектов»

Открытый урок по математике «Геометрическая прогрессия, формула n-го члена»

Игра «Морской бой»

Открытый урок по математике «Решение уравнений»

Квест «В поисках сокровищ»

Игра «Морской бой»

Подводя итоги  предметной недели  математики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

• вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

• содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

• выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

На общешкольной линейке были отмечены лучшие обучающиеся.

Основные цели и задачи предметных недель достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методичесих объединений к поставленным задачам.

 

Известный историк Василий Осипович Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».


 

 

 

Заместитель директора по УВР                                                                   Шигалева Н.М.

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель

Справка о проведении предметных недель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020