Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах
Цель проверки: формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии; раскрытие творческого потенциала обучающегося
Основание проверки: приказ № 128 от 10.05.2019 г.
Сроки проверки: 10-20 мая 2019 года
Объект контроля: работа учителей-предметников и классного руководителя 6-го класса
Методы контроля: посещение уроков. Проверка рабочих программ, технологических карт уроков, рабочих тетрадей, дневников.
В ходе контроля была проведена следующая работа:
1. Посещены и проанализированы уроки в 6-х классах по предметам.
3. Проверены тетради обучающихся по русскому языку, математике.
4. Проведена проверка дневников .
5. Проверен классный журнал 6 класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся.
В ходе контроля в 6-ом классе посещены уроки по следующим предметам: история, биология, математика, физическая культура, английский язык, ИЗО.
Преподавание математики ведет учитель Понамарева Т.Г. Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Тему урока объясняет доступно, поэтому дети сразу поняли её. Однако. Объем работы на уроке мал (1 задание, 4 примера по теме). Учителю необходимо ежеурочноорганизовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Из 8проверенных тетрадей учащихся 6 класса по предмету, 5 находятся в удовлетворительном состоянии. Не у всех учащихся соблюдается орфографический режим, записи неаккуратные. У 2-х учеников на полях тетради сделаны вычисления, как на черновике.
Преподавание английского языка ведет учитель Комдошева Д.Ч. Учителем, методически грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. Основной материал обучающимися усвоен в объеме, достаточном для первичного усвоения.
Преподавание биологии ведет учитель Соколова М.К.
Посещенные уроки показали, что учитель неплохо владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастную психологию обучающихся. Старается мотивировать учащихся на уроке. Использовать разнообразные приёмы для активизации работы учащихся. Очень много выкриков учащихся с места, дают односложные и неполные ответы. Связной речи у детей нет. Учащиеся 6 класса очень слабо готовятся к урокам. Учителю необходимо ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Уроки истории ведёт в 6 классе учитель Кучкашев А.А. Посещённые уроки истории в 6 классе показали, что молодой специалист старается использовать деятельностный подход при организации урока, учитывая рекомендации администрации. Очень интересно была организована работа по изучению нового материала. Учитель не даёт знания в готовом виде, а организует работу так, чтобы учащиеся сами добывали новые знания. В течение всего урока все учащиеся были вовлечены в работу.
Уроки физической культуры проводит учитель Абаков Н.Н.
Уроки организованы методически правильно. Учитель проводит разминку в начале урока. Однако, по теме «Одиночное и групповое блокирование по волейболу» урок провести учитель не смог из-за отсутствия спортивного инвентаря (волейбольных мячей и сетки). На уроке не было ни одного мяча для проведения урока по теме. Учителю пришлось изменить ход урока. \
Уроки ИЗО проводит учитель Табаева С.А. Уроки содержательные и проходят в оптимальном темпе. На уроке кроме наглядных изображений, чертежей на обычной доске, учитель использует и мультимедийную презентацию. На уроках ИЗО учителем постоянно ведётся работа по привитию у учащихся любви к искусству, природе, к Родине и т.д. Все учащиеся вовлечены в работу. За урок выставляется оптимальное количество отметок.
В ходе классно-обобщающего контроля проведена проверка дневников 6 класса. Проведённая проверка показала недостаточную работу классного руководителя 6 класса с дневниками учащихся. В 6 классе в удовлетворительном состоянии находятся 3 дневника из 8 проверенных.
Проверка классных журналов в 6-ом классе.
Проверка классного журнала показала, что большинство записей в журналах учителями-предметниками заполняются согласно инструкции по заполнению журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставлены оценки.
На основании работы, проведенной в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:
1. Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания,
учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Однако, уроки в 6 классе не проходят в оптимальном темпе. Слабо налажена дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми, которые требуют особого внимания. Не ведётся соответствующий контроль за успеваемостью учащихся и со стороны родителей.
Нет необходимого спортивного инвентаря для проведения урока физической культуры. Низкая накопляемость отметок на уроке у КучкашеваА,А,
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:
1. Всем учителям-предметникам:
1.1. Эффективнее внедрять личностно ориентированные, мультимедийные технологии.
1.2. Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся.
1.3. Рационально использовать учебное время урока.
1.4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.
1.5. Проверять запись домашнего задания в дневниках.
1.6. Выставлять в дневники отметки по предмету.
2. Классному руководителюСыдыковой К.В. продолжить работу по формированию классного коллектива.
3.1. Строго контролировать ведение школьных дневников и тетрадей учащимися вверенного класса.
3.2. Своевременно заполнять классные журналы списками учащихся и контролировать выставление текущих отметок учителями-предметниками в дневники учащихся.
Заместитель директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:25.05.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.