СПРАВКА
Состояние преподавания физической культуры в 5-11 классах.
Цель: изучить состояние преподавания физической культуры.
Дата проверки:с 21.10.2019 по 25.10.2019 г.
Проверяющий: заместитель директора по УР Шаманаева Е.А.
Метод контроля: проверка документации, посещение уроков, общение с преподавателем
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2019 – 2020 учебный год была проведена проверка рабочих программ, тематического планирования по физической культуре, правильность заполнения журналов и система выставления оценок по предмету. При проведении проверки в октябре были посещены уроки в 5, 7, 9, 10 классах.
Тематическое планирование включает в себя все необходимые разделы программы.
Проверка журналов показала, что преподаватель физической культуры Абаков Н.Н. относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению журналов добросовестно.
Требования к уроку физической культуры:
ü Урок имеет определенные задачи.
ü Урок должен быть правильно методически построен.
ü Урок должен соответствовать возрастным особенностям.
ü Урок должен быть интересным.
Структура урока:
Вводная часть, задача организации учащихся, подготовка организма к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
Основная часть, изучение нового, повторение пройденного материала, развитие двигательных качеств.
Заключительная часть, подведение итогов урока, домашнее задание.
Анализ уроков показал следующее:
Выполнение требований к уроку, его структуре.
Абаков Н.Н. строит урок в соответствии со всеми требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя учащихся. Каждый урок начинается с построения учащихся, озвучиваются задачи урока, каждая задача конкретно формулируется. В основной части изучается новый материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, играют в подвижные и спортивные игры (одно из лучших способов повышения мотивации на уроке, одно из важных средств физического воспитания). Николай Николаевич регулирует нагрузку на протяжении всего занятия, чередует работу и отдых. Использует индивидуальный подход. Одним из критериев методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока.
Знакомит с правилами игры и учит их играть по правилам. От учащихся не требуется специальной подготовки во время игр, он оценивает
· знание правил игры и умение соблюдать их;
· умение согласованно действовать в игре;
· умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные навыки.
В основной части урока преподаватель уделяет внимание развитию физических качеств, подвижным играм. Использует в своей работе сюжетные игры и игры на развитие физических качеств:
· быстрота;
· выносливость;
· ловкость;
· сила;
· гибкость;
Осуществляется дозировка упражнений и условий их выполнения. Использует метод чередования работы и отдыха.
Выводы:
1. Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований к уроку.
2. Структура уроков выдержана, с разными формами проведения.
3. Учитель перед каждой новой темой проводит инструктажи по технике безопасности, регулирует нагрузку, моторная плотность урока высокая.
4. Рекомендации:
1. Учителю разработать систему выставления оценок в журнал.
2. Учащимся специальной медицинской группы, освобожденным на весь учебный год давать задания теоретического( тесты, контрольные работы, опросы) и практического типа( рефераты на пройденные темы).
3. Перед новой темой проводить инструктаж по технике безопасности.
Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:30.10.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.