АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах персонального контроля учителя начальных классов Понамаревой Г. И.
Цель проверки:
- изучение применяемых форм, средств, методов обучения при реализации образовательных программ;
- установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС НОО.
Основание проверки: приказ № 17 от 07.10.2018 г.
Сроки проверки: с 10.10.2018 - 17.10.2018 года
Методы контроля:
- посещение уроков;
- собеседование с учителем;
- проверка документации;
- наблюдение за учащимися на уроках.
Вид контроля:персональный
С 10.10.2018 - 17.10.2018 года осуществлялся персональный контроль за преподаванием предметов учителем начальных классов Понамаревой Г. И.
Контроль осуществлялся по плану – заданию.
В соответствии с планом-заданием было посещено 7 уроков: 2 урока русского языка, 2 урока математики, 1 урок литературного чтения, 1 урок окружающего мира, 1 урок ИЗО.
В своей работе учитель использует как традиционные, так и новые педагогические технологии.
В ходе проверки сделаны выводы:
1. Посещение уроков показали, что Галина Ивановна владеет методикой построения уроков в соответствии с системно-деятельностным подходом. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования, предъявленные учителем, едины, но не всегдавыполняютсяучащимися.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителя грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках используются наглядные пособия и раздаточный материал, компьютерные презентации.
На уроках русского языка учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяет разные формы обучения.
Уроки математики учителем планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети выполняют требования педагога, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на уроке математики.
Анализ посещенных уроков литературного чтения, окружающего мира, ИЗО показал, что учитель начальных классов хорошо владеет теорией и методикой преподавания, знает требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и тематическим планированием не нарушается последовательность изучения распределения часов по разделам. Обучение ведётся по УМК «Школа России».
Посещение уроков в 4 классе показало, что Галина Ивановна тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО для 4 класса начальной школы.
Отобранное содержание уроков, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах уроков способствовали достижению образовательных целей уроков, стимулировали познавательные интересы учащихся. Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. При положительных сторонах работы учителя Понамаревой Г.И. имеются и недочеты: учащиеся 4 класса допускают орфографические, грамматическиеошибки в работах по русскому языку, вычислительные ошибки по математике, затрудняются в решении задач.
Вывод:
Учитель проводит работу по формированию универсальных учебных действий, создают благоприятные условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Однако не у всех учащихся в достаточной степени сформированы универсальные учебные действия. Имеются ученики с низкой мотивацией учения. В классе есть учащиеся, которым необходим индивидуальный подход и индивидуальная траектория обучения.
2.Проверка классного журнала показала, что учитель заполняет журнал в соответствие с Положением. Темы уроков соответствуют календарно-тематическому планированию. Оценки за проверочные работы выставляются своевременно.
Рекомендации:
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников учителям начальных классов:
1.Продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся 2-4 классов универсальных учебных действий:
для развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
для развития коммуникативных навыков у учащихся формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
2. Строить уроки на основе системно-деятельностного подхода, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
3. На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока, создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.
Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки: 20.10.2018 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2018 г. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.