Справка Перподавание ИЗО

  • docx
  • 22.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала справка преподавание изо.docx

 

СПРАВКА

преподавание ИЗО, МХК и музыки

Цели проверки: анализ деятельности учителей по формированию эстетической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства, мировой художественной культуры и музыки.

Кто проводил и распределение обязанностей: заместитель директора по УВР.

Методы контроля: анализ.

Кто с ней ознакомлен под роспись, с кем еще обсуждались результаты, отражены ли они в приказе по школе: учителя – предметники.

Выводы:

1.   Преподавание ИЗО и МХК в школе осуществляет________________, учитель _________ квалификационной категории, стаж работы ____ года. Преподавание музыки осуществляет ______________,  учитель ____________ квалификационной категории, стаж работы _________ года. Педагоги систематически повышают свою профессиональную компетентность, проходя курсы повышения квалификации.

2.   В 1 – 8 классах рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. В 9 – 11 классах – в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования. В каждом конкретном классе учителями составлено  календарно – тематическое планирование уроков.

3.   Посещенные уроки показали, что все учителя владеют методикой преподавания изобразительного искусства, мировой художественной культуры и музыки. На уроках применяются различные формы и методы работы. Следует отметить доброжелательность учителей, владение детским коллективом и взаимодействие с учащимися. Все учителя используют дифференцированный подход в обучении. Беседы с учителями и обучающимися показали, что определенных успехов учителя  добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у обучающихся навыков общения. Учителями учитываются возрастные особенности учеников, используются игровые ситуации. Учителями умело используется наглядный материал. Педагоги строят свою работу с учетом психофизических и изобразительных возможностей школьников. С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства всеми учителями проводились физпаузы, гимнастика для глаз, осуществлялся контроль за посадкой обучающихся.

4.   У ________  уроки построены методически грамотно. Этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. _________  для реализации задач урока использует такие методы  и приемы обучения, как рассказ, беседа, упражнения. Педагогом осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к обучающимся.  _________- создает на уроках ситуацию успеха, доброжелательным тоном настраивает на работу каждого ученика. Обучающиеся работали в течение всего урока.  ____________ не плохо владеет программным материалом, строит уроки методически грамотно. Помимо изучения программного материала ___________ уделяет внимание пению, использует пение по ролям, пение цепочкой. Также имеет место прослушивание музыкальных произведений с последующим обсуждением, постановка проблемных вопросов и ситуаций, используется ТСО. Однако, не наблюдается широкого использования на уроках музыки наглядности, слабо прослеживаются межпредметные связи.

5.   Проверка календарно-тематического и поурочного планирования показала, что они составлены согласно программам. Указаны все необходимые элементы, которые не полностью реализовывались на уроках. В планах отсутствуют отдельные задания для слабоуспевающих  учеников (карточки, облегчённые задания к упражнениям, списывания). Рабочие программы на момент проверки выполнены в полном объеме во всех классах.

6.   Проверка альбомов и тетрадей показала, что не у всех обучающихся имеются альбомы, отсутствует единообразное написание принадлежности альбомов. Учителя следят за соблюдение единого орфографического режима в тетрадях.

7.   Из анализа преподавания музыки, ИЗО и МХК видно, что успеваемость по всем классам составляет 100%. Проверка классных журналов показала качественную работу учителей – предметников по своевременности заполнения, высокой накопляемости отметок. Домашнее задание по предметам не задается.

Рекомендации:

1.      При формировании знаний, умений и навыков обратить внимание на потребности в знаниях, мыслительную культуру и способности учащихся по предмету.

2.      Для усиления практической направленности предметов сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов по основным темам учебного материала.

3.      Осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуально работать с обучающимися, имеющими особы интерес к предмету.

4.      Усилить практическую направленность уроков.

5.      Организовать взаимопосещения уроков  с целью обмена опытом и установления межпредметных связей.

6.      _____________  осуществлять контроль за посадкой обучающихся в течение всего урока.

       Зам. директора по УВР