Справка по итогам адаптации учеников 10 класса
Оценка 4.7

Справка по итогам адаптации учеников 10 класса

Оценка 4.7
docx
администрации
30.04.2020
Справка по итогам адаптации учеников 10 класса
Справка по итогам адаптации учеников 10 класса
Справка по итогам адаптации учеников 10 класса.docx

 

СПРАВКА

об итогах адаптации учащихся 10 класса

МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”

В соответствии со ст.28 “Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательного учреждения”,  ФЗ “Об образовании в РФ”, в соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год, на основании Приказа № 55-о от 01.10. 2017 года с 09 по 14 октября года  заместителем директора по УВР Я.А.-М.Супаевой  был проведен контроль был проведен контроль над адаптацией обучающихся 10 класса.

 

 

Тема: “Адаптация учащихся 10 класса”.


 Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся  в адаптации школьников к условиям обучения в профильной школе, сформированность ЗУН,  условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

 

На начало учебного года  в 10 А классе обучалось  29 ученика.

В ходе контроля  была проведена следующая работа:

1.     проанализированы  результаты входных и итоговых контрольных работ по математике, русскому языку.

2.     посещены и проанализированы  уроки.

3.     проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

4.     проведена проверка дневников обучающихся (зам. директора по ВР).

5.     проведена диагностика по уровню мотивации десятиклассников (психолог).

 

1.1.Анализ входных контрольных работ по русскому языку.

В ходе проверки контрольных  работ обучающихся 10 классе выявлено, что учащиеся  имеют  недопустимый уровень обученности -39%.

Наиболее характерные ошибки были допущены при написании безударных гласных, чередующихся гласных, знаки препинания в ССП, СПП, не с отрицательными местоимениями, тся и  ться в глаголах, н и нн в причастиях.

 

Класс

По списку

писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

   10А

29

29

-

5

17

7

76

17

32

Итого:

29

29

-

5

17

7

76

17

32

               

 

   

Общий показатель СОУ в 10 классе составляет 32%- недопустимый уровень.

1.2.Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку.

В 10-м классе проверочная работа показала, что   обучающиеся 10-го класса имеют  допустимый уровень обученности - 48%  .

Наиболее характерные ошибки были допущены при написании безударных гласных, чередующихся гласных, знаки препинания в ССП, СПП, не с отрицательными местоимениями, тся и  ться в глаголах, н и нн в причастиях.

 

Класс

По списку

писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

   10А

27

25

3

9

9

4

84

48

48

Итого:

27

25

3

9

9

4

84

48

48

 

Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ за I четверть, показал, что степень обученности  в 10 классе составляет  48% ,на 16% больше, чем по итогам входных рабо

 

1.3.Анализ входных контрольных работ по математике.

 

В 10-м классе проверочная работа показала, что  обучающиеся  10  класса имеют   допустимый уровень обученности. Учащиеся 10 класса допустили ошибки при выполнении заданий на нахождение степени с рациональным и действительным показателем, а также при сравнении выражений.

 

Класс

По списку

писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

10А

28

27

4

11

8

4

85

56

52

Итого:

28

27

4

11

8

4

85

56

52

              

 

 

 

1.4.Анализ итоговых контрольных работ по математике.

В 10-м классе проверочная работа показала, что  обучающиеся  имеют не допустимый уровень обученности. Наиболее характерные ошибки были допущены при нахождении области определения и области значений функций, а также при решении иррациональных уравнений и неравенств. 

 

Класс

По списку

Писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

10А

27

21

3

6

7

6

76

43

45

Итого:

27

21

3

6

7

6

76

43

45

 

 

Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ за I четверть, показал, что степень обученности  в 10 классе составляет  45% ,на 7% меньше, чем по итогам входных работ.

 

 

 

 

2. Анализ уроков.

В ходе контроля в 10 классе посещены уроки  (математика, русский язык).

 

1.Преподавание русского языка.

 Русский язык в 10  классе преподает Тайдаева Т.Э.  

Посещение уроков показало, что учитель  владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учителя приучают детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель Тайдаева Т.Э. проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Создают на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.

2.Преподавание математики.

     Математику в 10 классе преподает Гаева Т.Л.

 Посещенный урок Гаевой Т.Л.показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые УУД, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Учитель Гаева Т.Л.  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные  особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы.

 

3. Проверка тетрадей обучающихся

по русскому языку и математике.

1.Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 10 классе:

Цель проверки:   

·        выполнение учителем норм проверки тетрадей;

·        правильность оформления письменных работ;

·        соблюдение единого орфографического режима;

·        наличие (отсутствие) работы над ошибками;

·        правильность подписи тетрадей;

·        соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по русскому языку

Количество учеников: 29

Сдано на проверку: 29 тетрадей

     Единый орфографический режим в целом соблюдается. Не у всех обучающихся надпись на обложке выполнена единообразно. Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью. Большинство учащихся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком.

     На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки.  Не все обучающиеся  соблюдают данное требование.  Учитель обращает на это внимание. Присутствует система работы над ошибками.

     Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

     По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности  учащихся   учителям рекомендовано:

·        качественно проверять тетради учащихся.

·        требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях обучающихся и оформлении письменных работ (на основании “Единого орфографического режима ведения школьной документации”).

·        систематически  проводить работу над ошибками. Устранить указанные в справке замечания.

2.Справка по итогам проверки тетрадей по математике в 10 классе

Цель проверки: 

·        выполнение учителем  норм проверки тетрадей;

·        правильность оформления письменных работ;

·        соблюдение единого орфографического режима;

·        наличие (отсутствие) работы над ошибками;

·        правильность подписи тетрадей;

·        соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по математике  учащихся  5 классов.

 

Количество учеников: 29

Сдано на проверку: 29 тетрадей

     Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителями, оценки  выставляются объективно.  Не все ученики аккуратно  оформляют  работы. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: аккуратные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Прослеживается выполнение работы над ошибками. 

     Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.

     В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня  обученности учащихся учителям рекомендовано:

·        регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании “Единого орфографического режима ведения школьной документации”).

·        систематически  проводить работу над ошибками.

4. Проверка дневников обучающихся.

     В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся  10 класса.

Цель контроля: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об успеваемости и посещаемости учеников.

Класс

Классный руководитель

10 А

Дакаева Р.Л.

1.Наличие  дневника

кол-во  уч-ся  по  списку

29

кол-во  дневников  на  момент  проверки

29

2. Работа учащихся с дневником

Оформление титульного листа

+

Заполнение   данных  об  учителях  предметниках

+

Наличие  расписания  занятий  на  четверть

+

Наличие  расписания  по  неделям

+

Запись домашнего задания

+

3.Работа учителей и классного руководителя

Современные проверки и выставление оценок

+

4. Культура ведения дневника

Аккуратность ведения дневника

3

Исправления

1

Использование корректора

+

5.Работа родителей с дневниками.

Своевременная проверка дневников

3

                                                                                                                             

 

 

Выводы и рекомендации:

1.     Классному руководителю 10 класса повторно довести до сведения учащихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) “Требования к заполнению дневников”.

2.  Классному руководителю 10А  класса  усилить контроль за  наличием дневников у всех обучающихся, а также за обратной связью родителей и учителя.

3.  Классному руководителю  устранить отмеченные замечания.

 

5.Диагностика десятиклассников  

“Адаптация учеников при переходе в 10 класс”.

 

   У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Эти факторы во много раз усиливаются в образовательных учреждениях. Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей. В диагностике участвовали 29 учащихся.  

 

Изучение степени социализации старшеклассников

 

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

Социальная адаптивность

7 (32%)

10 (45%)

5 (23%)

Автономность

13 (59%)

8 (36%)

1(5%)

Социальная активность

13 (59%)

8 (36%)

1(5%)

Нравственность

10 (45%)

7 (32%)

5 (23%)

Общий показатель

7 (32%)

13(59%)

2 (9%)

 

 

Определение состояния психологического климата в классе

 

Высокая оценка психологического климата в классе. Нравятся люди, с которыми учится

13 (59%)

Безразличен психологический климат в классе, есть другая группа, где общение значимо

7 (32%)

Психологический климат оценивается как очень плохой

2 (9%)

 

 

 

Вывод:

·         анализ результатов диагностики учащихся 10 класса показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит не для всех успешно;

·         высокий уровень школьной тревожности в 10 классе выявлен у 6 учащихся (27%), нормальный уровень- 45%; повышенный уровень личностной тревожности наблюдается у 27% учащихся, что связано с изменением  социального статуса;

·         исследование ситуационной и личностной тревожности показало, что 32% десятиклассников имеют высокий уровень ситуационной тревожности и 50% личностной тревожности; и только 3 учащихся – низкий уровень ситуационной и 2 учащихся личностной тревожности.

·         учащиеся, в основном, показывают достаточно высокий уровень мотивации учебной деятельности- 68%, при этом 3 человека имеют явно выраженное негативное отношение к учебе, хотя 2 из этих учащихся вполне осознают ее значимость;

·         при этом наблюдается преобладание средней степени социализации десятиклассников (59%), 32% учащихся имеют высокую степень социализации, при этом по социальной адаптивности средний уровень у 45% учащихся, автономность и социальная активность- 59% учащихся, нравственность- 45% учащихся имеют высокий уровень. Отмечается по 5 учащихся с низкой степенью социализации по таким показателям как нравственность и социальная адаптивность.

·         идет стабильное формирование классных коллективов, о чем свидетельствуют данные диагностики психологического климата классного коллектива: высокую оценку психологическому климату в классе дают 13 человек из 22- это 59%, низкую- 2 человека.

·         учащимся с повышенным уровнем тревожности, необходимо оказывать психологическую и педагогическую поддержку;

·         классному руководителю 10 класса продолжить работу по формированию классного коллектива с учетом данных психологической диагностики;

·         учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей педагогической деятельности.

Рекомендации:

1.     Организовать психологическую и педагогическую поддержку учащимися, у которых выявлена тревожность по отношению к школе;

2.     Классному руководителю 10 класса учесть данные психологической диагностики при дальнейшем формировании классного коллектива;

3.     Учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей работе;

4.     Психологу школы совместно с классным руководителем, довести до сведения родителей учащихся 10 класса результаты диагностики.

 

     Согласно результатам диагностики  22,3 % обучающихся имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться),  а  54.2 % - ситуативный интерес к обучению (нравится учиться, нравится получать хорошие оценки).

Таким образом, ученики со  сниженным уровнем по данной диагностике  находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Им требуется контроль и помощь взрослых, они составляют “группу риска”.

Это следующие ученики:

Арсамиков М., Межидов Х., Тазбиев А., Абдулкадыров А.

Эти ученики испытывают трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

 

Общие выводы. Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию учащихся  можно сделать следующие выводы:

·        78 % обучающихся адаптировались в 10 классе;

·        57 % учащихся  10 класса подготовлены к изучению учебного материала;

·        большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями;

·        объем домашних заданий по предметам не превышает норму;

·        учителя, преподающие в 10 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

·        учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся;

·        проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков;

·        уровень сформированности классного коллектива достаточный.

 

Рекомендации:

·        На основании итогов классно – обобщающего контроля  рекомендуется:

·        всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.

·        всем  учителям – предметникам рационально использовать  учебное время урока.

·        учителям, работающим в 10 классе усилить контроль над соблюдением единого орфографического режима.

·        учитывая возрастные особенности учащихся, использовать разные формы работы на уроке.

·        добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

·        для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям, регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.

·        соблюдать требования СанПина.

·        проверять запись учащихся домашнего задания в дневник.

·        выставлять в дневники учащихся отметки по предмету.

·        классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

 

 

 

Заместитель директора по УВР            Я.А.-М.Супаева

 

 

 

 

 

 

 


 

СПРАВКА об итогах адаптации учащихся 10 класса

СПРАВКА об итогах адаптации учащихся 10 класса

Класс По списку писало «5» «4» «3» «2» % успев

Класс По списку писало «5» «4» «3» «2» % успев

Анализ итоговых контрольных работ по математике

Анализ итоговых контрольных работ по математике

УУД, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля

УУД, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля

Единого орфографического режима ведения школьной документации”)

Единого орфографического режима ведения школьной документации”)

Класс Классный руководитель 10

Класс Классный руководитель 10

У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка…

У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка…

Вывод: · анализ результатов диагностики учащихся 10 класса показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит не для всех успешно; · высокий уровень школьной тревожности…

Вывод: · анализ результатов диагностики учащихся 10 класса показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит не для всех успешно; · высокий уровень школьной тревожности…

Учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей работе; 2

Учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей работе; 2

СанПина. · проверять запись учащихся домашнего задания в дневник

СанПина. · проверять запись учащихся домашнего задания в дневник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020