Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 8 классе
Цель проверки:формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии; раскрытие творческого потенциала обучающегося
Основание проверки: приказ № 98 от03.03.2019 г.
Сроки проверки:05-15 марта 2019 года
Объект контроля: работа учителей-предметников и классного руководителя 8-го класса
Методы контроля: посещение уроков, проверка рабочих программ, технологических карт уроков, рабочих тетрадей, дневников.
В ходе классно - обобщающего контроля были посещены уроки математики, русского языка.
Посещенные уроки математики показали, что учитель Понамарева Т.Г.владеет методикой построения уроков. Следует отметить доброжелательность учителя, владение ученическим коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. При посещении уроков наблюдается, что большое внимание учитель уделяет использованию в образовательном процессе активных приемов и методов обучения. Формирует у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. При подготовке и проведении уроков учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы. Учитель делает все возможное, чтобы уроки были направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование. Татьяна Геннадьевна использует занимательные формы работы, а также упражнения, развивающие произвольное внимание.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке. С первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Вместе с учителем дети учатся составлять план действий по решению проблем. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
Учитель активно использует проблемно-диалоговые технологии обучения, формой обучения в сотрудничестве часто становятся работа в парах и группах.
Педагогуспешноиспользует такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Непременным условием организации такой работы стали оговоренные заранее нормы и критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например, арифметический диктант одноклассника.
На основании всех наблюдений можно утверждать, что учитель делает всё возможное, чтобы сформировать у обучающихся 8 класса необходимые знания и умения.
Обучающиеся умеют
- самостоятельно определять границы собственного знания и незнания;
- формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений, участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Были посещены уроки русского языка учителя Бордуновой Е.Е. Учитель владеет методикой проведения урока, но нужна методическая помощь со стороны учителя-наставника. В начале урока учитель удачно мотивирует восьмиклассников на изучение новой темы, достаточно умело подводит учащихся к постановки цели урока, но на подведение итогов не достаточно времени.
На основании всех наблюдений можно сделать вывод, что учитель делает попытки, чтобы сформировать у обучающихся 8 класса необходимые знания и умения.
Обучающиеся умеют
- самостоятельно определять границы собственного знания и незнания;
- формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Проверка классного журнала показала, что не все учителя, преподающие в восьмомклассе, своевременно записывают темы уроков, выставляют оценки за ответы учащихся, за к/р, диктанты, работы по развитию речи, проверочные работы. Количество часов, пройденных по предметам, соответствует программным требованиям.
Не все учителя следят за накопляемостью оценок, не у всех прослеживается работа со слабыми учащимися. Четвертные оценки выставляются учителями объективно. Домашние задания соответствуют норме, учащимся задаются задания творческого, развивающего характера. Пропуски учащихся фиксируются, при этом не всегда подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей.
В ходе проверки тетрадей установлено, что учителя восьмого класса не систематически проверяют тетради учащихся. Учениками небрежно исправляют ошибки. Выставляемые оценки соответствуют нормам. В тетрадях ведется выполнение домашних, классных работ, работ по развитию речи. Объем домашних и классных работ соответствует норме. Не соблюдается единый орфографический режим.
Проверив дневники учащихся 8-ого класса, администрация школы отметила, что дневники проверяются классным руководителем регулярно и качественно, но заполняются учащимися небрежно. Не все учителя выставляют текущие оценки. Подпись учителя стоит в конце каждой недели и в конце дневника после оценок за четверть. У многих детей родители не расписываются в дневниках. Количество оценок в дневниках не соответствует количеству их в журнале.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1.Учителями, преподающим в 8 классе,не всегда обращается внимание на подготовку учащихся к урокам.
2.Записи в журналах делаются правильно, но не своевременно, не всегда соответствуют записям в рабочих программах.
3. Школьная документация заполняется своевременно.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам, которые работают в восьмом классе, обратить внимание на учащихся, которым требуется индивидуальный подход.
2. Учителям-предметникам своевременно вести школьную документацию.
3. Классному руководителю обратить внимание на учащихся, которые испытывают тревожность, в связи с переходом в 9 класс.
Заместитель директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:22.03.2019г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.