Справка по итогам контроля за работой методических
объединений школы
Цель проверки:повышение методического уровня каждого учителя
Основание проверки: приказ № 89 от 20.02.2019 г.
Сроки проверки: 20-25 февраля 2019 года
Объект контроля: деятельность методических объединений школы
Методы контроля: собеседование с руководителями МО, изучение документации
Результаты контроля: все методические объединения школы строят свою работу в целях профессионального и личностного самосовершенствования, позволяющего достичь высокого общекультурного уровня, профессиональной компетентности, повышения результативности образовательного процесса.
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на оказание методической помощи учителю через проведение заседаний объединения, посещение уроков, индивидуальные консультации.
Руководители каждого методического объединения составили планы работы объединений на учебный год, в заседания включены вопросы теоретического характера: изучение принципов ведущих педагогических технологий, работу с нормативными документами; практическую часть: рассмотрение рабочих учебных программ по предметам, освещение новинок методической литературы, ЭОР, интернет-ресурсов; участие педагогов и учащихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися, внеурочная деятельность по предметам, участие в распространении педагогического опыта. Рассматриваются вопросы подготовки к ГИА, повышения качества знаний.
Включили в план работы методические объединения и вопросы изучения нормативно-правовой и методической базы ФГОС: внедрение в учебный процесс принципов системно- деятельностного подхода, освоение приемов формирования универсальных учебных действий.
Руководителями МО не ведется мониторинг качества знаний учащихся: входной контроль, текущий контроль, диагностические работы по подготовке к ГИА.
Анализ контрольных работ, анализ деятельности методического объединения не всеми руководителями МО проводится качественно и своевременно.
Проблемы МО в реализации задач методической работы:
· Недостаточная работа над темами по самообразованию педагогов по следующим направлениям: организации дифференцированного подхода в обучении; использование современных технологий на базе развивающего обучения.
Результаты проверки документации МО показали, что:
1. Документы оформлены в соответствии с требованиями к оформлению документации (титульный лист, содержание, единый шрифт, размер шрифта, выравнивание по ширине и т.п.).
2. Не всеми руководителями МО ведется база кадрового состава.
3. Темы самообразования не имеют информации о реализации.
Выводы и рекомендации:
1. Активнее работать над повышением методического мастерства, продумывать эффективные формы работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
2. Провести корректировку документации МО.
5. Организовать школьный конкурс презентаций МО учителей с целью активизации методической работы и распространения опыта работы учителей.
6. Продолжить проведение открытых уроков и взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.
7. Своевременно анализировать проведённые мероприятия.
8. Шире использовать современные технологии и дифференцированный подход в обучении и воспитании.
Поставленные перед коллективом задачи можно решить через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков детей, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новинками педагогической и методической литературы.
Заместитель директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:28.02.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.