Справка
об итогах контроля за работой молодых специалистов
МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”
В соответствии со ст.28 “Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательного учреждения”, ФЗ “Об образовании в РФ”, в соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год, на основании Приказа № 102-о от 25.12. 2017 года с 19 января по 31 января председателем МС Я.А.-М.Супаевой был проведен контроль за работой молодых специалистов.
В МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” на второй ступени обучения работают 7 молодых специалистов:
1. Адилханова З.Л.-А., учитель английского языка, стаж работы-1 год, категории нет.
2. Тикаева М.А., учитель математики, стаж работы-5 месяцев, категории нет.
3. Асламбекова Х.М., учитель математики, стаж работы-5 месяцев, категории нет.
4. Машаев И.М., учитель истории и обществознания, стаж работы-5 месяцев, категории нет.
5. Элиханов Х.Х., учитель технологии, стаж работы-1,5 года, категории нет.
6. Габзаева М.А., учитель технологии, стаж работы-5 месяцев, категории нет.
7. Накаев Р.А., учитель ИЗО, стаж работы-3 месяца, категории нет.
Наставничество осуществляют опытные учителя старшей школы, что способствует благоприятной адаптации молодых специалистов в школе.
Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.
С целью оказания помощи начинающим педагогам в профессиональной компетентности разработана программа “Школы Молодого учителя”.
Мероприятия проводятся по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. Учителя дают рекомендации молодым специалистам по ведению и оформлению документов. Проводят контроль над составлением и осуществлением тематического планирования, а также делятся опытом, а также помогают в подготовке различных мероприятий и уроков. При посещении уроков молодого учителя наставниками были сделаны рекомендации, которые молодые специалисты стараются соблюдать. К работе "Школы молодого учителя" привлекаются опытные, творческие педагоги. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. Молодые учителя делятся своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый учитель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые внеклассные мероприятия и уроки с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.
Контроль работы молодых специалистов проводился по нескольким направлениям:
· анализ контрольных работ по итогам II четверти;
· анализ воспитательной работы;
· анализ посещенных уроков;
· анализ ведения школьной документации.
1. Анализ контрольных работ за II четверть.
По итогам контрольных работ за II четверть была составлена таблица успеваемости, качества знаний и СОУ учебной работы молодых специалистов.
Анализ контрольных работ по английскому языку в 8 классах, учитель Адилханова З.Л.-А.- 59 % СОУ, допустимый уровень.
Класс |
по списку |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. знаний |
% СОУ |
8 |
135 |
99 |
15 |
51 |
27 |
9 |
91 |
69 |
59 |
Анализ контрольных работ по математике в 5,9 классах, учитель Тикаева М.А.-37 % СОУ, недопустимый уровень.
Класс |
по списку |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. Знаний |
% СОУ |
5Б |
30 |
26 |
- |
13 |
11 |
2 |
92 |
50 |
47 |
5В |
33 |
29 |
3 |
5 |
4 |
17 |
41 |
28 |
26 |
5Г |
28 |
25 |
- |
6 |
15 |
4 |
84 |
24 |
37 |
9А |
30 |
26 |
- |
6 |
17 |
4 |
89 |
23 |
38 |
9Г |
28 |
28 |
- |
7 |
17 |
4 |
86 |
25 |
38 |
Итого |
149 |
134 |
3 |
37 |
64 |
31 |
78 |
30 |
37 |
Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах, учитель Асламбекова Х.М.-49 % СОУ, недопустимый уровень.
Класс |
По списку |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. знаний |
%СОУ |
7Б |
29 |
22 |
5 |
13 |
4 |
- |
100 |
82 |
67 |
7В |
22 |
17 |
- |
3 |
14 |
- |
100 |
18 |
41 |
7Г |
31 |
28 |
3 |
6 |
19 |
- |
100 |
32 |
49 |
8А |
34 |
30 |
3 |
6 |
19 |
2 |
93 |
30 |
46 |
8В |
35 |
27 |
2 |
5 |
17 |
3 |
89 |
26 |
42 |
8Г |
32 |
22 |
5 |
4 |
10 |
3 |
86 |
41 |
51 |
Итого: |
183 |
146 |
18 |
37 |
83 |
8 |
95 |
38 |
49 |
Анализ контрольных работ по истории в 5,7,8 классах учитель Машаев И.М.-76 % СОУ, хороший уровень.
Класс |
по списку |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. Знаний |
% СОУ |
5А |
33 |
33 |
25 |
6 |
1 |
1 |
97 |
94 |
88 |
5Б |
31 |
28 |
15 |
8 |
2 |
3 |
89 |
82 |
74 |
5В |
33 |
30 |
16 |
11 |
3 |
- |
100 |
90 |
80 |
5Г |
28 |
26 |
10 |
11 |
4 |
1 |
92 |
81 |
70 |
7А |
35 |
34 |
21 |
10 |
3 |
- |
100 |
91 |
84 |
7Б |
31 |
28 |
7 |
10 |
10 |
1 |
96 |
61 |
61 |
7В |
26 |
25 |
10 |
11 |
3 |
1 |
96 |
84 |
72 |
7Г |
33 |
27 |
10 |
12 |
5 |
- |
100 |
81 |
72 |
7Д |
27 |
27 |
11 |
12 |
4 |
- |
100 |
85 |
75 |
8А |
33 |
30 |
15 |
11 |
2 |
2 |
93 |
87 |
76 |
8Б |
33 |
33 |
25 |
8 |
- |
- |
100 |
100 |
91 |
8В |
35 |
33 |
13 |
14 |
2 |
4 |
88 |
82 |
69 |
8Г |
33 |
32 |
10 |
13 |
6 |
3 |
91 |
72 |
64 |
Итого |
411 |
386 |
188 |
137 |
45 |
16 |
96 |
84 |
76 |
Анализ контрольных работ по обществознанию в 7,8 классах учитель Машаев И.М.-65 % СОУ, хороший уровень.
Класс |
По списку |
писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. знаний |
СОУ% |
7А |
35 |
32 |
25 |
7 |
- |
- |
91 |
91 |
84 |
7Б |
31 |
25 |
14 |
9 |
2 |
- |
100 |
92 |
82 |
7В |
26 |
24 |
- |
19 |
5 |
- |
100 |
79 |
58 |
7Г |
33 |
31 |
12 |
15 |
4 |
- |
100 |
87 |
74 |
7Д |
28 |
28 |
5 |
16 |
4 |
3 |
89 |
75 |
60 |
8А |
35 |
35 |
7 |
18 |
9 |
1 |
97 |
71 |
62 |
8Б |
33 |
33 |
11 |
21 |
1 |
- |
100 |
97 |
75 |
8В |
35 |
32 |
5 |
21 |
4 |
2 |
94 |
81 |
62 |
8Г |
31 |
31 |
2 |
23 |
5 |
1 |
97 |
81 |
60 |
Итого: |
287 |
271 |
81 |
130 |
34 |
7 |
90 |
78 |
65 |
2. Анализ воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы показал, что молодые специалисты на своих уроках и во внеурочное время способствуют:
· развитию школьных традиций, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;
· формированию активной гражданкой позиции;
· вовлекают родителей в жизнь школы и класса;
· повышению у учащихся интереса к урочной и внеурочной работе;
· формированию духовно-нравственных ценностей.
3. Анализ посещенных уроков.
Анализ посещенных уроков показал, что молодые специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках. Однако, они слабо владеют методикой преподавания и организации урока.
4. Анализ ведения школьной документации.
Анализ ведения школьной документации показал, что молодые специалисты добросовестно относятся к ведению школьной документации, своевременно заполняются журналы, систематически проверяются контрольные и рабочие тетради, своевременно сдаются все отчетные документы.
Однако молодые специалисты допускают подтирки при заполнении журналов, в связи, с чем с молодыми специалистами был проведен повторный инструктаж о ведении школьных журналов.
Вывод:
Проведенный контроль показал, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе. Работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства и профессионально уровня. В соответствии с планом работы МС и МО проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в проведении семинаров.
Рекомендации:
· продолжить работу по программе “Школа Молодого учителя”;
· посещать уроки наставников, опытных учителей;
· учителям наставникам продолжить работу с молодыми учителями;
· использовать современные технологии, формы и методы работы;
· разнообразить типы и виды уроков;
· соблюдать структуру и логические переходы от одного этапа к другому;
· рационально использовать время на своих уроках;
· обратить внимание на воспитательный процесс учащихся;
· следить за ведением школьной документации.
Председатель Методического Совета Я.А.-М.Супаева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.