Справка по итогам мониторинга метапредметных результатов обучения 5 классов (3 четверть)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Справка по итогам мониторинга метапредметных результатов обучения 5 классов (3 четверть)
Иконка файла материала Справка по итогам мониторинга метапредметных результатов обучения 5 классов (3 четверть).docx

Справка

по итогам мониторинга метапредметных результатов

в 5  классах

МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”

 

В соответствии со ст.28 “Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательного учреждения”, ФЗ “Об образовании в РФ”, в соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год и на основании Приказа №27-а/х от 28.02.2018. года с 12-14.03.12018 г. , заместителем директора по УВР Я.А.-М.Супаевой, был проведен промежуточный  мониторинг метапредметных достижений учащихся 5-х классов.

 

Дата проведения: 12-14.03.2018.

Всего учащихся в 5 классах-123 ученика.

Выполняли работу-123 ученика.

 

В ходе проведения работ предметные результаты освоения ФГОС изучались на основе оценки индивидуальных достижений учащихся 5 классов  по русскому языку, русской литературе, математике и естествознанию.

Сформированность метапредметных результатов оценивалась по результатам

выполнения письменной работы с текстами.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных умений по итогам освоения программы начальной школы и первого полугодия 5 класса.

Задача комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность смыслового чтения, умений работать с информацией), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Для выявления, овладели ли пятиклассники проверяемыми метапредметными умениями, было предложено 10 заданий из десяти групп умений.

Задания основной части.

Первое задание – это задание по литературе. Оно проверяет умение определять тему текста. Максимальная оценка 1 балл.

Второе задание состоит из 2-х частей. В первой части проверяется умение ориентироваться в структуре текста, а во второй – умение выделять из текста слова по заданию и устанавливать соотношение звукового и буквенного  состава слова. Максимальная оценка 2 балла (1 балл за умение ориентироваться в структуре текста и 1 балл за умение выделять из текста слова по заданию и устанавливать соотношение звукового и буквенного  состава слова).

Третье задание состоит из 2-х частей.  Первая часть – это задание на поиск предложения на данную тему и списывание предложения. Вторая часть проверяет умение определять вид однородных членов предложения. Максимальная оценка 2 балла (по 1баллу за каждое умение).

Четвёртое задание - это задание по математике. Состоит из двух частей. В первой части проверяется умение находить информацию в тексте, во второй части – умение представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Оценка за задание - 2 балла (по 1 баллу за каждую часть задания).

 Пятое задание относится к новому разделу программы «Работа с информацией». Для выполнения задания учащимся необходимо осуществить поиск информации в тексте и записать числа в таблицу. Затем проверяется умение

переводить единицы измерения площади и длины. Максимальная оценка за задание 4 балла (1 балл за поиск и запись информации и по 1 баллу за перевод величин).

Шестое задание  по окружающему миру. Оно проверяет сформированность умения применения и представления информации. Максимальная оценка -  1 балл.

Максимальная оценка за все шесть заданий основной части составляет 12 баллов.

Задания дополнительной части.

В  седьмом задании проверяются умения: находить информацию в тексте; выполнять задание с недостающим данным и неизвестным алгоритмом решения. Максимальная оценка за задание 4 балла (1 балл за найденную информацию в тексте, 1 балл за найденное недостающее данное, 1 балл за правильный ответ, 1 балл за обоснование).

Восьмое задание проверяет сформированность умения понимания и преобразования информации. Максимальная оценка за задание – 8 баллов (по 1 баллу за каждую найденную информацию).

Девятое задание оценивает готовность ребёнка понять и объяснить лексическое значение слова. Максимальная оценка 1 балл.

Десятое задание проверяет умение опираться на свои знания. Максимальная оценка 1 балл.

Максимальная оценка за все 4 задания дополнительной части составляет 14 баллов.

Часть работы

задания

Учебный

предмет

Тема

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Макс. балл

основная

часть

1

 

Литература

Определение главной мысли текста.

умение определять тему текста.

Базовый

1

2

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

Абзацы как части текста.

Звуковой и буквенный состав слова.

 

 

Умение ориентироваться в структуре текста.

Умение выделять из текста слова по заданию и устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова.

Базовый

2

 

 

 

 

 

3.п.1

 

 

Русский язык

 

 

Списывание.

 

 

Умение находить предложения на данную тему и списывать их.

Базовый

1

3.п.2

Русский язык

Однородные члены предложения

Умение определять вид однородных членов предложения.

Базовый

1

4.п.1

Математика

Работа с информацией.

умение находить информацию, данную в скрытом, неявном виде;

Базовый

1

4.п.2

Математика

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

умение опираться на знания из разных учебных предметов.

Базовый

1

5.

Математика

Работа с информацией. Единицы измерения площади и длины. Заполнение готовой таблицы.

умение систематизировать знания из текста; умение работать с таблицей; умение опираться на знания из разных учебных предметов.

Базовый

4

6.

Окружающий мир.

Природные зоны России (мира)

сформированность умения применения и представления информации

Базовый

1

дополнительная часть

7.

Математика

Работа с информацией.

Решение нестандартных задач.

умение находить информацию, данную в скрытом, неявном виде; умение опираться на знания из разных учебных предметов.

Повышенный

 

4

8.

Окружающий мир

 

 

Многообразие живого мира.

 

 

сформированность умения понимания и преобразования информации

Повышенный

8

9

Русский язык

Лексическое значение слова.

Умение понять и объяснить лексическое

значение слова.

Повышенный

1

10

Литература

 

Умение опираться на знания.

Повышенный

1

 

 

Уровни сформированности метапредметных результатов:

 

Уровень

Показатель

Отметка

Повышенный

24-26 б.

5

Базовый

18-23 б.

4

Пониженный

13-17 б.

3

Низкий

0-12 б.

2

 

 

Полученные в результате мониторинга данные позволяют сделать выводы об уровне овладения учащимися пятого класса учебным материалом за курс начальной школы по основным  предметам и за первое полугодие 5 класса, а также сформированности метапредметных результатов в соответствии с требования ФГОС и определить направления работы по освоению новых образовательных стандартов.

 

Анализ мониторинга метапредметных результатов

в 5  классах

 

5 А класс

Классный руководитель: Гаева Т.Л.

ФИ

учащихся

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Общий балл

Оценка

1.       

Авхадова Самира

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

2.       

Абубакарова Раяна

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

26

5

3.       

Айдамиров Рахман

1

2

2

2

2

1

4

7

1

1

23

4

4.       

Автаев Ибрагим

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

5.       

Автаева Хеда

1

2

1

2

2

1

4

7

1

1

22

4

6.       

Баштаров Мансур

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

7.       

Багаев Юнус

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

8.       

Байсаев Лом-Али

1

2

0

2

2

1

4

8

1

1

22

4

9.       

Байсаев Ризван

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

3

2

10.   

Гачлуев Ислам

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

11.   

Гачлуев Ибрагим

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

12.   

Джансуркаева Я.

1

2

1

2

2

1

4

8

1

1

23

4

13.   

Заурбеков Хасбулат

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

3

2

14.   

Ибрагимов Бадрудди

1

2

1

2

2

1

4

7

1

1

22

4

15.   

Ибрагимов Замбек

1

2

1

2

2

1

4

7

1

1

22

4

16.   

Имаева Селима

1

2

1

2

2

1

4

7

1

1

22

4

17.   

Каримова Петимат

1

2

1

2

2

1

4

7

1

1

22

4

18.   

Калаева Иман

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

19.   

Каримов М.-Б.

1

2

2

2

2

1

4

5

1

1

21

4

20.   

Мадагова Амина

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

21.   

Магомадов Асхаб

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

22.   

Магомадов Рахим

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

23.   

Себаев Хамзат

1

2

1

0

1

1

0

7

1

1

15

3

24.   

Сакаев Турпал

1

2

1

2

2

1

4

4

1

1

19

4

25.   

Сакаева  Хава

1

2

2

2

2

1

4

7

1

1

22

4

26.   

Тазабиев Шерип

1

2

1

2

2

1

4

7

1

1

23

4

27.   

Хихоева Хадижа

1

2

2

2

2

1

4

8

1

1

24

5

28.   

Эдильсултанова Я.

1

1

2

2

2

1

4

8

1

1

23

4

29.   

Эльмурзаев Т.-А.

1

1

1

2

2

1

2

8

1

1

20

4

30.   

Ясаева Иман

1

2

2

2

2

1

4

7

1

1

23

4

31.   

Ясаева Раяна

1

2

2

2

2

1

1

7

1

1

20

4

32.   

Ясаева Ирсана

1

2

1

2

2

1

4

8

1

1

23

4

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

 

 

 

 

 

 

5 Б класс

Классный руководитель: Канаева Р.Р.

ФИ

учащихся

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Общий балл

Оценка

1.       

Адалаева Карина

1

2

1

2

1

1

0

7

1

0

16

3

2.       

Атиев Байсангур

1

2

1

2

1

0

0

3

0

0

10

2

3.       

Ахмаев Муслим

1

2

1

1

1

1

0

7

0

0

14

3

4.       

Абастова Седа

1

2

2

1

2

1

0

8

1

0

18

4

5.       

Айтаева Айшат

1

2

1

2

1

0

0

3

0

0

10

2

6.       

Атиев Турпал-Али

1

1

1

2

1

0

0

3

0

0

9

2

7.       

Бексултанов Бекхан

1

0

1

2

1

0

0

5

0

0

10

2

8.       

Баштаров Нуради

1

2

1

2

1

1

0

6

0

0

14

3

9.       

Вахидова Селима

1

2

2

1

1

1

0

8

1

0

17

3

10.   

Висаева Медина

1

2

1

2

1

1

0

7

0

0

15

3

11.   

Гачлуева Хава

1

2

1

2

1

0

0

3

0

0

10

3

12.   

Дагаева Раяна

1

2

0

2

1

1

0

7

0

0

14

3

13.   

Дадаева Роза

1

2

2

2

1

1

0

8

1

0

18

4

14.   

Дагаев Магомед

1

2

1

2

1

1

0

7

1

0

16

3

15.   

Джансуркаева Иман

1

2

1

2

1

1

0

7

1

0

16

3

16.   

Ибрагимов Саид

1

2

1

2

1

1

0

8

1

0

17

3

17.   

Имаева Тамила

1

0

2

1

1

0

0

6

0

0

11

2

18.   

Имаева Хава

1

0

1

1

1

1

0

6

0

0

11

2

19.   

Исмаилов Бувайсар

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

5

2

20.   

Каурнукаева Хеда

1

0

0

1

1

0

0

5

0

0

8

2

21.   

Каурнакаева Хадижа

1

0

1

0

1

0

0

5

0

0

8

2

22.   

Мачаева Раиса

1

0

1

1

1

1

0

7

0

0

12

2

23.   

Махчаев Абубакар

1

0

1

1

1

1

0

6

0

0

11

2

24.   

Тимаева Хеда

1

0

2

1

1

0

0

0

0

0

5

2

25.   

Хусеинов Сулим

1

0

1

0

1

0

0

7

0

0

10

2

26.   

Царцаева Зулихан

1

0

2

2

1

0

0

7

0

0

13

3

27.   

Эльсултанова Раяна

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

4

2

28.   

Юсупова Аминат

1

2

2

2

1

1

0

6

0

0

15

3

29.   

Юсупов Турпал-Али

1

2

0

1

1

0

0

7

0

6

12

2

30.   

Яндарова Селима

1

0

2

2

1

0

0

8

0

0

14

3

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 В класс

Классный руководитель: Ясаева Б.Б.

ФИ

учащихся

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Общий балл

Оценка

1.      

Абубакарова Аминат

1

0

1

2

1

0

0

2

0

1

8

2

2.      

Адаева Хеда

0

0

1

0

1

0

0

8

0

0

10

2

3.      

Баштарова Сабина

1

0

2

1

1

0

0

6

0

1

13

3

4.      

Баканаева Хадижат

0

2

1

2

1

0

0

5

0

0

11

2

5.      

Бецаев Муслим

1

0

1

2

1

0

0

2

0

1

8

2

6.      

Бецаев М.-Э.

1

0

2

2

1

0

1

7

0

1

15

3

7.      

Гельхаев Адам

1

0

1

1

0

0

0

4

0

0

7

2

8.      

Даудова Ясмина

1

0

2

2

1

0

4

8

1

1

20

4

9.      

Джабраилов Хамид

1

0

1

1

1

0

0

6

0

1

11

2

10.  

Джамалдаев Магомед

1

0

1

1

1

0

0

8

0

0

12

2

11.  

Исмаилов Хасамбек

0

1

1

1

1

0

0

8

0

0

12

2

12.  

Лапаева Рашана

1

0

1

2

0

0

0

2

0

1

7

2

13.  

Мадиева Езира

0

2

2

1

1

0

1

5

0

0

12

2

14.  

Медалов Мансур

1

0

2

2

1

0

0

4

0

0

10

2

15.  

Медалова  Сумая

1

0

1

2

1

0

0

8

0

1

14

3

16.  

Маудиева Ясмина

0

2

1

1

1

0

0

8

0

0

13

3

17.  

Межидов Ахмед

1

2

2

2

1

0

2

5

0

0

15

3

18.  

Межидова Иман

1

0

2

2

1

0

1

7

1

1

16

3

19.  

Межидова Эльмира

1

0

2

2

1

0

0

6

0

1

13

3

20.  

Магомадов Рамзан

1

0

1

1

1

0

0

6

9

1

11

2

21.  

Магомадов Алихан

1

0

2

2

1

0

0

8

0

1

15

3

22.  

Сакаев Магомед

0

2

2

2

1

0

1

3

0

0

11

2

23.  

Сагипова Марха

0

2

2

2

1

0

1

5

0

0

13

3

24.  

Тахуров Абубакар

1

0

1

1

1

0

0

10

0

0

14

3

25.  

Товсултанова Иман

1

0

2

2

1

0

0

7

1

1

15

3

26.  

Тимаев Сайфулла

1

0

1

2

1

0

2

5

0

1

13

3

27.  

Тазбиев Турпал

1

0

2

2

1

0

2

6

0

1

15

3

28.  

Туртазов Умар

1

0

2

2

0

0

0

6

0

0

11

2

29.  

Цамалыгова Лезина

1

0

1

1

1

0

0

6

0

1

11

2

30.  

Шахвалов Ислам

1

0

1

2

1

0

1

8

0

1

15

3

31.  

Эдильсултанова А.

1

0

1

2

1

0

9

2

0

1

10

2

32.  

Янгульбаева Анжела

1

0

2

2

1

0

0

8

0

1

15

3

33.  

Янгульбаева Марха

1

0

1

2

1

0

0

2

0

1

8

2

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

 

 

 

 

 

 

 

5 Г класс

Классный руководитель:Гехаева С.Я.

ФИ

учащихся

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Общий балл

Оценка

1.       

Абдулкадыров Х.

1

0

2

2

1

1

1

6

0

0

14

3

2.       

Абастов Зауди

1

0

1

0

1

0

0

6

0

0

9

2

3.       

Багаев Ваха

1

0

1

0

0

1

0

7

0

0

10

2

4.       

Бецаев Майрбек

1

0

1

2

1

0

0

6

0

0

11

2

5.       

Бексултанова Иман

1

0

1

2

1

0

0

6

0

0

11

2

6.       

Ганукаев Магомед

1

0

2

0

1

1

0

8

0

0

13

3

7.       

Гезимахмаев Юнади

1

0

2

2

1

0

0

4

0

0

10

2

8.       

Джабраилов И.

1

0

1

1

1

0

0

6

0

0

10

2

9.       

Джабраилова Ф.

1

0

1

2

2

0

0

7

0

0

13

3

10.   

Зубайраева Иман

1

0

1

2

2

0

0

7

0

0

13

3

11.   

Исрапилов Ислам

0

0

2

1

1

0

0

5

0

0

10

2

12.   

Индербиева Хава

0

0

1

1

1

1

0

7

0

0

11

2

13.   

Калаев Зубайр

0

0

1

0

1

0

0

6

0

0

8

2

14.   

Лапаева Заира

1

0

2

1

1

0

0

6

0

0

11

2

15.   

Лапаева Зулихан

1

0

2

1

1

0

0

6

0

0

11

2

16.   

Масаев М.-Э.

1

0

1

1

1

0

0

6

0

0

10

2

17.   

Мачаева Аймани

1

0

2

2

2

0

0

7

0

0

14

3

18.   

Машкаева Мата

1

2

2

2

2

0

0

7

0

0

16

3

19.   

Махмагазиева С.

1

2

2

1

2

0

0

7

0

0

15

3

20.   

Тазабиев Руслан

1

0

2

1

1

0

0

6

0

0

11

2

21.   

Тазабиева Камета

1

0

2

1

2

0

0

8

0

0

13

3

22.   

Тазабиева Ламара

1

0

2

1

1

0

0

7

0

0

11

2

23.   

Уматгириев Арби

1

0

1

1

1

0

0

2

0

0

6

2

24.   

Уматгариева Хеда

1

0

2

1

1

0

0

6

0

0

11

2

25.   

Уматгариева Рузанна

1

0

0

1

1

0

0

2

0

0

5

2

26.   

Цумалюгова М.

1

2

2

2

2

0

0

6

0

0

15

3

27.   

Шатаева Ясмина

1

0

2

1

1

0

1

4

0

0

10

2

28.   

Юсупова Марха

0

0

0

1

2

0

0

2

0

0

5

2

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ комплексной работы в процентах

 

Уровень

 

Оценка

5 А

%

5 Б

%

5 В

%

5 Г

%

Повышенный

 

5

12

38 %

-

0

-

0

-

0

Базовый

 

4

17

53 %

2

7 %

4

12 %

-

0

Пониженный

 

3

1

3 %

13

43 %

15

45 %

9

32 %

Низкий

 

2

2

6 %

15

50 %

17

52 %

19

68 %

 

 

Уровень

 

Итого

оценка

процент

Повышенный

 

12

8 %

Базовый

 

23

19 %

Пониженный

 

38

31 %

Низкий

 

53

43 %

 

 

Класс

по списку

писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

5 А

32

32

12

17

1

2

94

91

73

5 Б

30

30

-

2

13

15

50

7

20

5 В

33

33

-

4

15

17

58

12

24

5 Г

28

28

-

-

9

19

32

0

12

Итого:

123

123

12

23

38

53

59

28

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика комплексной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ

комплексных работ за II и III четверти

 

 

Результаты комплексной работы за II четверть

Результаты комплексной работы за III четверть

  Уровень

 

Итого

Уровень

 

Итого

оценка

процент

оценка

процент

Повышенный

 

-

-

Повышенный

 

12

8 %

Базовый

 

18

15

Базовый

 

23

19 %

Пониженный

 

29

24

Пониженный

 

38

31 %

Низкий

 

72

61

Низкий

 

53

43 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика комплексной работы

за II четверть

 

 

 

Динамика комплексной работы

за III четверть

 

 

Как видим, результативность выполнения заданий неодинаковая: приведенная выше диаграмма наглядно показывает разницу в усвоении учебного материала в разных классах.

Отражены средние баллы при выполнении работы в целом, а также процент учащихся, не достигших и достигших базового уровня.

 

Выводы:

По итогам выполнения промежуточной комплексной работы за III четверть по усвоению метапредметных УУД  в 5 классах продемонстрировали следующие результаты:

·        повышенный уровень знаний-12 ученика, 8 %;

·        базовый уровень-23 ученика, 19 %;

·        пониженный уровень-38 ученика, 31 %;

·        низкий уровень-53 ученика, 43 %.

Сравнительный анализ комплексных работ за II и III четверти показывает, что успеваемость повысилась на 20 %, качество знаний повысилось на 13 %, СОУ повысилось на 15 %.

Соответственно можно говорить о хорошей работе обучающихся 5 классов по программе III четверти 5 класса для дальнейшего обучения в основной школе.

В то же время большинство обучающихся недостаточно овладели умением использовать информацию из текста для различных целей: интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации, применять знания из других областей, сопоставлять информацию, представленную в различных видах, с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос.

В учебном процессе на уроках и внеурочных занятиях по русскому языку, русской литературе, математике, естествознания отрабатывать задания на совершенствование следующих навыков и умений:

·        читать текст, обращая внимание на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации;

·        разбирать приводимые примеры, пошагово воспроизводить описанные действия, применять изложенные алгоритмы и способы решения к решению очень схожих, практически идентичных заданий;

·        умение приводить пример, поясняющий или опровергающий его;

·        умение проводить аналогию и переносить на неё известные способы решения;

·        использовать информацию из текста для различных целей;

·        интерпретировать и обобщать информацию;

·        применять её в новой ситуации;

·        применять знания из других областей;

·        сопоставлять информацию, представленную в различных видах, с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос.

 

Рекомендации:

·        организовать коррекционную работу по формированию предметных умений всех разделов, обеспечить педагогическую поддержку;

·        педагогам-психологам организовать индивидуальное консультирование учащихся данной группы и их родителей, обеспечить их психологическое сопровождение;

·        системно использовать для организации учебной деятельности по индивидуальному маршруту, внедрять в практику деятельностные методы и приемы технологии смешанного обучения;

·        обратить особое внимание на восполнение недостающих базовых знаний и умений, сочетать эту работу с решением нестандартных поисковых, проектных и

·        исследовательских задач, доступных для этих учащихся и отвечающих их интересам;

·        организовать деятельность по развитию навыков работы с текстом, как основы для обучения, повысить заинтересованность этих учащихся в чтении;

·        отметить хорошую работу учителей Дааевой З.Н., Тайдаевой Т.Э., Гаевой Т.Л., Тикаевой М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР             Я.А.-М.Супаева


 

Посмотрите также