Аналитическая справка по итогам проверки формирования УУД в 5 классе
Цель проверки:оценка состояния работы педагогов по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся 5-го класса на уровне основного общего образования
Основание проверки: приказ № 69 от 10.01.2019 г.
Сроки проверки: 14-20 января2019 года.
Объект контроля: работа учителей - предметников по формированию УУД в урочное время
Методы контроля: посещение уроков. Проверка рабочих программ и технологических карт урока, проверка Листов оценивания обучающихся за 1 четверть.
Модернизация образования предполагает новые цели основного образования: научить школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения., т.е формировать УДД –обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях
При посещении уроков математики и русского языка в 5-ом классе наблюдается, что большое внимание учителя уделяют использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Эту проблему учителярешают по следующим направлениям.
Регулятивные УУД
На уроках ученики 5 класса учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
В игровой и урочной деятельности ученики получают навыки анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД
Учителя - предметники прививают ученикам навыки самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностными результатами изучения предметов программы 5 класса являются следующие умения:
По результатам работы 1 четверти можно сделать следующие выводы:
Учителям Понамаревой Т.Г., Бордуновой Е.Е., Шаманаевой Е.А., Комдошевой Д.Ч., Тюлентиной С.А. удалось осуществить плавный переход от видов сотрудничества, сформированных в начальной школе, к формированию у пятиклассников осознанию единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений полученных знаний. Происходит процесс постепенного выстраивания у детей собственного целостного мировоззрения. Пятиклассники начинают осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья,
формировать аналитическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей.
К концу данного переходного периода можно уверенно констатировать, что у учителей сложились доверительные отношения с детьми.
Не у всех детей в классе сложились отношения учебного сотрудничества, возникающие проблемы дети не всегда могут. Большинство учащихся проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, но отвергают самокритичность.
В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.
Таким образом, на переходе от младшего школьного возраста к среднему школьному возрасту основной акцент учителя делают на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием. В 5 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями.
Заместитель директора по УР _____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки: 22.01.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.