Справка по итогам проверки формирования УУД в 5 классе
Оценка 5

Справка по итогам проверки формирования УУД в 5 классе

Оценка 5
docx
28.04.2020
Справка по итогам проверки формирования УУД в 5 классе
справка по итогам проверки формирования УУД в 5 классе.docx

Аналитическая справка по итогам проверки формирования УУД в 5 классе

Цель проверки:оценка состояния работы педагогов по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся 5-го класса  на уровне основного общего образования

Основание проверки: приказ № 69  от 10.01.2019 г.

Сроки проверки: 14-20 января2019 года.

Объект контроля: работа учителей - предметников по формированию УУД в урочное время

Методы контроля:  посещение уроков. Проверка рабочих программ и технологических карт урока, проверка Листов оценивания обучающихся за 1 четверть.

Модернизация образования предполагает новые цели основного образования: научить школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения., т.е формировать УДД –обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях

       При посещении уроков математики и русского языка  в 5-ом классе наблюдается, что  большое внимание учителя уделяют  использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

Эту проблему учителярешают по следующим направлениям.

 

Регулятивные УУД

 

На уроках ученики 5 класса учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД

 

В игровой и урочной деятельности ученики получают навыки анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

Коммуникативные УУД

 

Учителя - предметники прививают ученикам навыки самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

Личностными результатами изучения предметов программы 5 класса являются следующие умения:

По результатам работы 1 четверти можно сделать следующие выводы:

Учителям Понамаревой Т.Г., Бордуновой Е.Е., Шаманаевой  Е.А., Комдошевой Д.Ч., Тюлентиной С.А. удалось осуществить плавный переход от   видов сотрудничества, сформированных в начальной школе, к формированию у пятиклассников осознанию  единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений полученных знаний.  Происходит процесс постепенного выстраивания у детей собственного целостного мировоззрения. Пятиклассники начинают осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья,

формировать аналитическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей.

К концу данного переходного периода можно уверенно констатировать, что у учителей сложились доверительные отношения с детьми.

Не у всех детей в классе сложились отношения учебного сотрудничества, возникающие проблемы дети не всегда могут. Большинство учащихся проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, но отвергают самокритичность.

В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.

Таким образом, на переходе от   младшего школьного возраста к среднему школьному возрасту  основной акцент учителя делают на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием. В 5 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями.

Заместитель директора по УР _____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:  22.01.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

 

«_____»_____________2019 г.        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Аналитическая справка по итогам проверки формирования

Аналитическая справка по итогам проверки формирования

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020