Справка по итогам проверки самообразования педагогов

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала справка по итогам проверки самообразования.docx

Справка

 по итогам проверки самообразования педагогами

по МБОУ «Талдинская СОШ» 

 

Цель проверки:систематическое  повышение педагогами своего профессионального уровня.

Основание проверки: приказ № 59  от 20.12.2019 г.

Сроки проверки: 20.12.2018 г. -25.12.2019 г.

Методы проверки: анализ документации, собеседование с педагогами.   

 

С 20 по 25декабря 2019 года в рамках внутришкольного контроля администрацией МБОУ «Талдинская СОШ» проводилась проверка  самообразования педагогов в рамках  программы непрерывного образования педагога. 

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:

  • оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
  • овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся;

 

В результате проверки выявлено следующее:

  • Самообразование для творчески работающих педагогических работников школы является одной из форм проявления познавательной активности, созна­тельного саморазвития, направленного  на достижение оп­ределенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессио­нальных запросов, повышение квалификации;
  • Самообразование объединяет различные формы повышения квалифика­ции и расширения кругозора педагога:

- специальную образовательную подготовку: получение высшего заочного образования (Сабулова Е.С.);

- раз в три года повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров. На 1 декабря 2018 г. курсовую подготовку по ФГОС   прошли все педагоги по плану, включая директора и зам. директора по УР, зам. директора по ВР. Профессиональную  переподготовкупрошли Бордунова Е.Е.(английский язык), Шаманаева Е.А. (менеджер в образовании), Зенина М.С. (менеджер в образовании), получив дипломы.

- Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя. Аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников и другими нормативно-правовыми документами. На 1 декабря имеют ВКК два педагога, аттестовано на 1 категорию 5 педагогов, 7 педагогов прошли аттестацию на соответствие.

- Деятельность методических объединений школы направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в содержании и методиках преподавания предметов. Педагоги школы работают в составе методических объединений в соответствии с «Положением о методических объединениях учителей». В школе создано четыре методических объединения: ШМО учителей начальных классов (руководительПонамарева Г.И.), ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Шаманаева Е.А.), ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т.Г.), ШМО классных руководителей (руководитель Зенина М.С.).

- Самообразование осуществляется через открытые уроки. В этом году запланированы открытые уроки  на второе полугодие.

- Педагоги школы принимают активную деятельность в муниципальных методических объединениях (участие в семинарах, проведение мастер-классов, выступление с презентациями.

- Участие в различных конкурсы профессионального мастерства:Беришвили О.М. «Учитель здоровья» - 1 место (Муниципальный уровень);Беришвили О.М., Зенина М.С. «Педагогическая ярмарка» – 3 место (Региональный уровень);Шаманаева Е.А. «III Всероссийский конкурс «Педагогическая мастерская» - 1 место, Сабулова Е.С. «Дебют» -2 место.

 Педагоги определяют для себя тему самообразования в соответствии  с единой методической темой школы «Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и ОВЗ», планируют работу по теме в основном на 5 лет, определяя этапы работы.

·       Учителя начальных классов Понамарева Г.И.., Зенина М.С.видят свою главную задачу в том, чтобы  использовать разнообразные формы работы для успешной реализации ФГОС: работу в парах, групповую, индивидуальную; виды контроля знаний учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль; наглядно-иллюстративный и поисковый методы обучения. Практикуют нестандартные формы уроков.

·      На уроках русского языка учителя Шаманаева Е.А., Бордунова Е.Е., Сыдыкова К.В. используют различные формы программированного контроля, тестовые технологии, творческие задания, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, их интерес к предмету. Уроки литературы отличаются цельностью, научностью, полнотой, глубиной разбора художественного текста, осуществлением межпредметных связей с разными видами искусства, воспитывается интерес к предмету, развиваются творческие способности в разных жанрах сочинения.

·      Учителя математики Понамарева Т.Г., Кискина Н.П. на уроках осуществляют дифференцированный подход в обучении, используя разноуровневые задачи. В рамках подготовки к ЕГЭ  и ОГЭ используют тестовые технологии. Добиваются самостоятельного анализа решения задач, уделяют внимание правильному их оформлению. Используют творческие задания, например: «Придумайте задачу по данному условию».

            Проблемы, требующие  решения:

·      Формальный подход некоторых педагогов к организации планомерной работы над темой самообразования, недооценка значимости этой формы работы в рамках непрерывного образования.

·      Низкая продуктивность педагогической деятельности работников на этом этапе.

·      Отсутствие системы творческого отчета.

Рекомендации:

  1. Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования.
  2. Обсудить на заседаниях ШМО целесообразность и эффективность организации непрерывного образования педагогов в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогу.

 

Заместитель директора по УР _____________      Шаманаева Е.А.

 

 

Дата составления справки:27.12.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

 

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также