Справка
по итогам проверки самообразования педагогами
по МБОУ «Талдинская СОШ»
Цель проверки:систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
Основание проверки: приказ № 59 от 20.12.2019 г.
Сроки проверки: 20.12.2018 г. -25.12.2019 г.
Методы проверки: анализ документации, собеседование с педагогами.
С 20 по 25декабря 2019 года в рамках внутришкольного контроля администрацией МБОУ «Талдинская СОШ» проводилась проверка самообразования педагогов в рамках программы непрерывного образования педагога.
Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:
В результате проверки выявлено следующее:
- специальную образовательную подготовку: получение высшего заочного образования (Сабулова Е.С.);
- раз в три года повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров. На 1 декабря 2018 г. курсовую подготовку по ФГОС прошли все педагоги по плану, включая директора и зам. директора по УР, зам. директора по ВР. Профессиональную переподготовкупрошли Бордунова Е.Е.(английский язык), Шаманаева Е.А. (менеджер в образовании), Зенина М.С. (менеджер в образовании), получив дипломы.
- Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя. Аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников и другими нормативно-правовыми документами. На 1 декабря имеют ВКК два педагога, аттестовано на 1 категорию 5 педагогов, 7 педагогов прошли аттестацию на соответствие.
- Деятельность методических объединений школы направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в содержании и методиках преподавания предметов. Педагоги школы работают в составе методических объединений в соответствии с «Положением о методических объединениях учителей». В школе создано четыре методических объединения: ШМО учителей начальных классов (руководительПонамарева Г.И.), ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Шаманаева Е.А.), ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т.Г.), ШМО классных руководителей (руководитель Зенина М.С.).
- Самообразование осуществляется через открытые уроки. В этом году запланированы открытые уроки на второе полугодие.
- Педагоги школы принимают активную деятельность в муниципальных методических объединениях (участие в семинарах, проведение мастер-классов, выступление с презентациями.
- Участие в различных конкурсы профессионального мастерства:Беришвили О.М. «Учитель здоровья» - 1 место (Муниципальный уровень);Беришвили О.М., Зенина М.С. «Педагогическая ярмарка» – 3 место (Региональный уровень);Шаманаева Е.А. «III Всероссийский конкурс «Педагогическая мастерская» - 1 место, Сабулова Е.С. «Дебют» -2 место.
Педагоги определяют для себя тему самообразования в соответствии с единой методической темой школы «Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и ОВЗ», планируют работу по теме в основном на 5 лет, определяя этапы работы.
· Учителя начальных классов Понамарева Г.И.., Зенина М.С.видят свою главную задачу в том, чтобы использовать разнообразные формы работы для успешной реализации ФГОС: работу в парах, групповую, индивидуальную; виды контроля знаний учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль; наглядно-иллюстративный и поисковый методы обучения. Практикуют нестандартные формы уроков.
· На уроках русского языка учителя Шаманаева Е.А., Бордунова Е.Е., Сыдыкова К.В. используют различные формы программированного контроля, тестовые технологии, творческие задания, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, их интерес к предмету. Уроки литературы отличаются цельностью, научностью, полнотой, глубиной разбора художественного текста, осуществлением межпредметных связей с разными видами искусства, воспитывается интерес к предмету, развиваются творческие способности в разных жанрах сочинения.
· Учителя математики Понамарева Т.Г., Кискина Н.П. на уроках осуществляют дифференцированный подход в обучении, используя разноуровневые задачи. В рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ используют тестовые технологии. Добиваются самостоятельного анализа решения задач, уделяют внимание правильному их оформлению. Используют творческие задания, например: «Придумайте задачу по данному условию».
Проблемы, требующие решения:
· Формальный подход некоторых педагогов к организации планомерной работы над темой самообразования, недооценка значимости этой формы работы в рамках непрерывного образования.
· Низкая продуктивность педагогической деятельности работников на этом этапе.
· Отсутствие системы творческого отчета.
Рекомендации:
Заместитель директора по УР _____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:27.12.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.