Справка по подготовке учащихся 9 класса к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку
учебного года за первую четверть.
Учитель : учитель русского языка и литературы; высшее образование, без категории.
Согласно Федеральному закону от №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Формы проведения ГИА- 9 в 2016-2017 учебном году – основной государственный экзамен (ОГЭ), который сдают все учащиеся 9 класса.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
В первой четверти 2016-2017 учебного года проводилась подготовка учащихся 9 класса к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку. В начале первой четверти учителем был подготовлен стенд по подготовке к ГИА. С учащимися на первых занятиях было проведено ознакомление со структурой работы в формате ОГЭ, с числом и видом заданий, с демонстрационным вариантом 2017 года, особенностями заполнения бланков экзаменационной работы, с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом, с требованиями к полноте и правильности записи развернутого ответа. После ознакомления с основными элементами прохождения итоговой аттестации, учащиеся приступили к подготовке второй части КИМов – тестовые задания. Были отработаны темы:
1. « Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.»,
2. «Лексическое значение слова». (Задание №2),
3. «Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности»(Задание №3),
4. «Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание»(Задание №4),
5. «Правописание суффиксов различных частей речи.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени»(Задание №5),
6. «Словосочетание»(Задание № 6),
7. «Предложение.Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»(Задание № 7),
8. «Осложненное простое предложение»(Задание № 8).
Каждая из тем рассчитана на определённый вид заданий изКИМов и проводилась в формате тестов, приближенных к заданиям ГИА.
Среди учащихся 9 класса на «4» и «5» занимаются : на «3» занимаются___________________-. В классе есть ученики , которые слабо усваивают программу основного общего образования : ____________________________________________________________________с ними проводится отдельная работа по основным темам курса русского языка.
Все учащиеся 9 класса ведут рабочие папки по русскому языку, где отрабатывают задания КИМов и делают самостоятельные работы в тестовой форме. В папке находятся различные тематические таблицы, которые помогают зрительно запоминать темы.
Организация работы по подготовке к ГИА складывается таким образом, что дети тренируются на уроках, когда совпадает тема урока и задание в ГИА; после уроков с расчетом 3-4 занятия в месяц.
В начале первой четверти в 9 классе была проведена контрольная работа по западающим темам 8 класса. Ребята по большей части справились, но все равно остались темы, которые нуждаются в особом внимании и объяснении. Эти темы перенесены в индивидуальные и групповые занятия, а также в план работы со слабоуспевающими учениками.
Учитель ____________/Кузнецова Е.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.