Справка по подготовке к ГИА
Оценка 4.8

Справка по подготовке к ГИА

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Справка по подготовке к ГИА
справка по подготовке к ГИА.docx

Справка по итогам контроля за организацией работы по 

подготовке к ГИА обучающихся выпускных классов

 

Цель проверки:  повышение качества  подготовки обучающихся к ГИА

Основание проверки: приказ № 87  от15.02.2019 г.

Сроки проверки:15-25 февраля 2019 года

Объект контроля:деятельность учителей математики, русского языка, физики, географии, обществознания, биологии по подготовке обучающихся 9-го и 11-го  классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Методы контроля:посещение уроков, консультаций по русскому языку, математике, физике, географии, обществознанию, биологии  с последующим анализом.

По плану ВШК изучена  документация педагогов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, классные журналы 9, 11 классов, посещены уроки учителей - предметников  давшие низкие результаты ЕГЭ, ОГЭ  по результатам в прошлого учебного года. Это учителя математики, биологии. У всех педагогов имеется  планы по устранению пробелов учащихся, а также планы по подготовке к ГИА 2018 года, у учителей-предметников обязательных предметов по русскому языку, математике  составлены индивидуальные планы - сопровождения на каждого выпускника и каждый ученик имеет индивидуальную папку, а в папках все прорешенные задания, тесты с сентября месяца. Заместителем директора по учебной работе составлен график консультаций и утвержден директором школы. Каждый выпускник имеет возможность посещать групповые консультации и  индивидуальную консультацию по составленному графику учителя. При проверке проведения консультаций выявлено, что учащиеся 9 класса систематически пропускают консультации. Не посещают консультации Горемыкин Алексей, Чамышев Николай, Белоусов Владимир.

   По результатам посещенных уроков все  учителя-предметники  на этапах урока прорешивают задания из ЕГЭ и ОГЭ и в качестве домашнего задания дают тесты из КИМов. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями, сравнение и нахождение общего и различного.

Анализ методической работы показал, что вопросы  по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались в течение всего учебного годана  педагогических советах и  производственных совещаниях:

 

   В школе усилен контроль со стороны администрации и руководителей  методических объединений за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ОГЭ; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

      По итогам  диагностических работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся.  С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.

     Учителя-предметники и администрация школы по результатам диагностических  работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа,  выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

Беседа с  классными руководителями 9,11  классов показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и экзаменов в новой форме прошлых лет.

    В ходе  беседы с учениками  выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ,  правилами поведения на самом экзамене.

        Проведен анализ документации учителей, преподающего  русский язык в 9 и 11 классах. Учителями ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учителя обращают внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку.

Учителями  математики ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учителясистематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании  контролируется через проводимые учителями  контрольные работы и мини-тесты. У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации.

 

            Классные руководители ведут учет пропусков учащихся. В беседе отметили,   что проводят работу и с учениками, и с родителями.

 

   Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты пробных экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
  2. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, которые находятся в классах.
  3. Учителям 9, 11 классов

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

            -создать условия для  повторения материала прошлых лет.

  1. Заместителю директора по УР продолжать целенаправленную подготовку к экзаменам:

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

5.      Учителям-предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.

6.      Классным руководителям 9 ,11  классов усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.

 

Заместитель директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:28.02.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

 

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________

 

 

 

 


 

Справка по итогам контроля за организацией работы по подготовке к

Справка по итогам контроля за организацией работы по подготовке к

ОГЭ и ЕГЭ. Учителя-предметники и администрация школы по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты

ОГЭ и ЕГЭ. Учителя-предметники и администрация школы по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты

Учителям-предметникам учитывать требования к

Учителям-предметникам учитывать требования к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020