Аналитическая справка по организации работы с одаренными и испытывающими трудности в обучении обучающимися
Цель: изучить деятельность педагогов по выявлению одаренных детей по предметам; организация целенаправленной и систематической работы
Основание проверки: ВШК
Проверку осуществила: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чванова Н.В.
Методы проверки:
- анализ документации;
- собеседование с руководителями МО;
Выводы:
В школе сложилась определённая система работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию и испытывающими трудности к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогических коллективов направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся через различные формы и методы организации деятельности обучающихся, как на уроках, так и во внеурочное время. Разработана необходимая документация для сопровождения, выявления и поддержки одаренных детей:
· Положение о сопровождении одаренных и талантливых детей.
· Диагностика одаренности у детей (описание форм, методов диагностики у детей, примеры анкет, опросников и т.д. и т.п.)
· Программа работы по сопровождению одаренных и талантливых детей
· План работы по сопровождению одаренных и талантливых детей
· Положение о портфолио одаренных и талантливых детей
· Портфолио одаренных и талантливых детей (форма)
· План работы с одаренными детьми
Учителями-предметниками составлены и реализуются Планы подготовки к участию в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах одаренных и талантливых детей.
Анализируя собеседование с руководителями МО и документацию по работе с одаренными обучающимися можно сделать вывод, что педагоги-предметники в урочной и внеурочной деятельности используют индивидуальные и групповые задания для обучения и воспитания. Индивидуальная и групповая работа предполагает:
Формы работы: |
Процент педагогов, использующих форму работы в урочной деятельности |
Индивидуальные задания (карточки) |
70% |
Творческие и нестандартные задания |
55% |
Разноуровневые (дифференцированные) задания |
45% |
Игровые технологии |
80% |
Проектно-исследовательский метод |
70% |
Проблемный подход |
50% |
ИКТ |
30% |
ТРИЗ |
10% |
«Скорая помощь» в классе |
10% |
Педагоги выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
Среди общешкольных мероприятий приоритетными являются внеурочная деятельность, кружковая работа; проведение предметных декад; олимпиады.
За период январь-май 2021 есть следующие достижения в предметных конкурсах различного уровня:
№ п/п |
Конкурс |
Уровень |
Результат |
Педагог |
1. |
Конкурс видеороликов «Мы за честную Россию без коррупции» |
районный |
Участие |
Горбикова Ю.В, |
2. |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» |
районный |
3 место: команда 2 место: Чернова Алиса (стрельба) 1 место: Купреева Ксения (стрельба) 2 место: Купреева Ксения (комплексный зачёт) |
Большаков В.С. |
3. |
Туристско-краеведческая игра «Моя малая родина» |
районный |
1 место: Першина Ксения, Ёлкина Фаина 3 место: Архипова Мирослава
|
Сергеева Г.О. Дуброва А.М. |
4. |
Фестиваль «Футбол в школе» |
всероссийский |
Вошли в 73 лучшие школы, прошли во второй этап |
Большаков В.С. Чванова Н.В. |
5. |
Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» |
районный
областной |
1 место: Большакова У. 2 место: Солтыс А. Участие |
Большаков В.С. Чванова Н.В. |
6. |
Баскетбол |
областной |
2 место |
Большаков В.С. |
7. |
Краеведческая олимпиада «Ленинградская земля» |
районный |
5 место |
Гилевич М.Е. |
8. |
Комплексный зачёт 56-й районной Спартакиады школьников |
районный |
3 место |
Большаков В.С. |
9. |
Первенство по подниманию туловища (56-ая районная спартакиада) |
районный |
2 место: Максимов Д.
|
Большаков В.С. |
10. |
Первенство по челночному бегу Первенство по наклону вперед (56-ая районная спартакиада) |
районный |
1 место: Наместников В., Голубенков В. 2 место: Наместников В. |
Большаков В.С. |
11. |
Первенство по метанию мяча Первенство по бегу на 60 метров (56-ая районная спартакиада) |
районный |
3 место: Голубенков В. |
Большаков В.С. |
12. |
Командная олимпиада по функциональной грамотности для школьников и их педагогов-наставников «Учимся для жизни – стремимся в будущее» |
всероссийский |
Участие: Федосеев Д., Литвинов А., Черткова В., Федорова А., Наместников В., Куприянов А., |
Дуброва А.М. Гилевич М.Е. Ботина Л.Г. Корниенкова А.И.
|
13. |
Метапредметная олимпиада среди 2-5 классов ОО ВМР |
районный |
2 место: Менькова Софья 3 место: Купреева Ксения |
Исько М.А.
Ботина Л.Г. |
14. |
Летний Фестиваль ВФСК ГТО (наклон) |
областной |
2 место: Наместников Виктор |
Большаков В.С. |
15. |
Конкурс чтецов «Под салютом великой победы» |
всероссийский |
1 место: Полоник Савелий |
Пукки О.Л. |
Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих, познавательных, физических способностей обучащихся, их личному развитию и социализации.
Составлен перспективный план участия обучающихся МОУ «Изварская СОШ» в конкурсном движении из перечня утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ No390 от 24 июля 2019 года. Одним из плюсов участия в данных конкурсах является создание ситуации успеха. Обучающийся имеет возможность сравнить свои достижения с успехами других не только в пределах школы, района, области, но и страны.
Рекомендации:
1. Руководителям ШМО:
1.1. продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием одарённых обучающихся в 2021-2022 учебном году;
1.2. рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с обучающимися на заседаниях ШМО.
2. Педагогам-предметникам:
2.1. Провести анализ работы по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам, конференциям, фестивалям;
2.2. продумать работу с одарёнными обучающимися на уроках с использованием личностно-ориентированного подхода в 2021-2022 учебном году.
Заместитель директора по УВР Чванова Н.В.
Ознакомлены:
Дата |
ФИО |
Подпись |
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
28.05.2021 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.