Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе
Цель проверки: формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии; раскрытие творческого потенциала обучающегося
Основание проверки: приказ № 111 от 10.04.20189г.
Сроки проверки: 10-20 апреля 2019 года
Объект контроля: работа учителей-предметников и классного руководителя 10-го класса
Методы контроля: посещение уроков. Проверка рабочих программ, технологических карт уроков, рабочих тетрадей, дневников.
В ходе классно - обобщающего контроля были посещены уроки математики, русского языка, обществознания.
Посещенные уроки математики показали, что учитель Кискина Н.П. владеет методикой построения уроков. Следует отметить доброжелательность учителя, владение ученическим коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. При посещении уроков наблюдается, что большое внимание учитель уделяет использованию в образовательном процессе активных приемов и методов обучения. Формирует у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. При подготовке и проведении уроков учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы. Учитель делает все возможное, чтобы уроки были направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование. Нина Парфирьевна использует занимательные формы работы, а также упражнения, развивающие произвольное внимание.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке. С первой минуты урока учитель включает десятиклассников в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Вместе с учителем учащиеся учатся составлять план действий по решению проблем. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
Учитель успешно использует такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Непременным условием организации такой работы стали оговоренные заранее нормы и критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например, арифметический диктант одноклассника.
На основании всех наблюдений можно утверждать, что учитель делает всё возможное, чтобы сформировать у обучающихся 10 класса необходимые знания и умения.
Обучающиеся умеют
- самостоятельно определять границы собственного знания и незнания;
- формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Были посещены уроки русского языка, литературы учителя Бордуновой Е.Е. Учитель владеет методикой проведения урока, но нужна методическая помощь со стороны учителя-наставника. В начале урока учитель ставит цель и задачи урока, но на подведение итогов не достаточно времени, так как темп урока низкий.
На основании всех наблюдений можно сделать вывод, что учитель делает попытки, чтобы сформировать у обучающихся 10 класса необходимые знания и умения.
Обучающиеся умеют
- самостоятельно определять границы собственного знания и незнания;
- формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Проверка классного журнала показала, что не все учителя, преподающие в десятом классе, своевременно записывают темы уроков, выставляют оценки за ответы учащихся, за к/р, диктанты, работы по развитию речи, проверочные работы. Количество часов, пройденных по предметам, соответствует программным требованиям.
Полугодовые оценки выставляются учителями объективно. Домашние задания соответствуют норме, учащимся задаются задания творческого, развивающего характера Пропуски учащихся фиксируются, при этом не всегда подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей.
В ходе проверки тетрадей установлено, что учителя десятого класса не систематически проверяют тетради учащихся. Учениками небрежно исправляются ошибки. Выставляемые оценки соответствуют нормам. В тетрадях ведется выполнение домашних, классных работ, работ по развитию речи. Объем домашних и классных работ соответствует норме. Не соблюдается единый орфографический режим.
Проверив дневники учащихся 10-ого класса администрация школы отметила, что дневники проверяются классным руководителем регулярно и качественно. Не все учителя выставляют текущие оценки. Подпись учителя стоит в конце каждой недели и в конце дневника после оценок за четверть. Количество оценок в дневниках не соответствует количеству их в журнале.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1.Учителями, преподающим в 10 классе, не всегда обращается внимание на подготовку учащихся к урокам.
2.Записи в журналах делаются правильно, но не своевременно, не всегда соответствуют записям в рабочих программах.
3. Вся школьная документация заполняется несвоевременно.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам, преподающим в десятом классе, обратить внимание на учащихся, которым требуется индивидуальный подход.
2. Учителям-предметникам своевременно вести школьную документацию.
Заместитель директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:20.04.20189г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.