Справка по результатам ВПР по математике в 6 -ых классах
Оценка 4.7

Справка по результатам ВПР по математике в 6 -ых классах

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Справка по результатам ВПР по математике в 6 -ых классах
Справка по результатам ВПР по математике в 6 -ых классах.doc

Справка

по результатам ВПР по математике

учащихся 6-х классов.

 

 

В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 6-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.

 

Цель:

·       получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;

·       проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;

·       выявить имеющиеся пробелы  в знаниях;

·       определить цели и задачи для  их устранения.

 

Всего в МБОУ СОШ №4 44 учащихся 6 – ых класов. Проверкой охвачено

44 обучающихся.

Школа

Класс

Учитель

МБОУ СОШ №4

6 А

Сологубов С.В.

6 Б

Сологубов С.В.

 

 

Работа состояла из 13 заданий, часть заданий предполагали  краткий ответ и направленны на проверку основных умений и навыков, полученных учащимися.   Были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.

 

Анализ работы показал, что 77% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 36% и средним баллом  – 3,2.

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

6  А

20

20

1

5

10

4

3,2

80%

30%

6  Б

24

24

1

9

8

6

3,2

75%

42%

Итого

44

44

2

14

18

10

3,2

77%

36%

           

 

 

 

Анализ полученных оценок

 

 

 

 

 

Анализ качества и обученности знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 5 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

6 А

20

20

12

60%

6

30%

2

10%

6 Б

24

24

4

17%

20

83%

0

0%

Итого

44

44

16

36%

26

59%

2

5%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

6  А

 6 Б

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

1

Развитие представлений  о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число

 

6

30%

 

2

8%

8

18%

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

9

45%

6

24%

15

34%

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

9

45%

19

57%

28

64%

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

7

35%

10

42%

17

39%

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

2

10%

4

17%

6

14%

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

5%

3

13%

4

9%

7

Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

13

65%

19

79%

32

73%

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

7

35%

8

33%

15

34%

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

17

85%

21

88%

38

86%

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

12

60%

12

50%

24

55%

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

14

60%

22

92%

36

82%

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

10

50%

11

46%

21

48%

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

13

65%

19

79%

32

73%

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 6-х классов допустили при выполнении заданий:

 

№1 - Выполнять вычисления и преобразования с отрицательными числами,  вычислять значения числовых выражений

 №5  – Оценка и прикидка результатов;

№6 - Анализировать реальные числовые данные, представленные графически;

 

 

Наибольшее количество ошибок в заданиях:

№ 3- Решать несложные практические расчетные задачи;

№ 7- Умение вычислять значения буквенных выражений;

№9 – Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями;

№11- Решать задачи на проценты;

№13 – Решать несложные логические задачи

 

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Тюхай Вячеслав ( 6 А)

14

15

 

 

 

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Харченко Юлия (6 А)

2

15

 

 

Выводы: данные результаты показали, что учащиеся  испытывают трудности при решении текстовых задач, связанные с дробями,  при нахождении значений  числовых выражений, при решении геометрических задач.

Причины допущенных ошибок: у учащихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.

Предложения:

                                

1. Считать цель проверки достигнутой;

 

2. Считать  работу  учителей  математики  МБОУ лицей №4  в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной.

 

3. Учителям математики работающим в 6-х классах

·        проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;

·        провести уроки коррекции знаний  и разобрать типичные ошибки;

·        организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;

·   разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:

ü по  решению текстовых задач;

ü по нахождению площадей, периметров геометрических фигур;

ü по построению и исследованию простейших математических моделей;

·        с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;

·        усилить работу по отработке вычислительных навыков;

·        систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.

 

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей  №4                                                              Л.С. Орлова

 

 

 

 

 


Справка по результатам ВПР по математике учащихся 6-х классов

Справка по результатам ВПР по математике учащихся 6-х классов

Анализ полученных оценок

Анализ полученных оценок

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 5 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 5 класс

Тематика заданий 6 А 6

Тематика заданий 6 А 6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Решать несложные практические расчетные задачи; № 7-

Решать несложные практические расчетные задачи; № 7-

Руководитель методического объединения учителей математики

Руководитель методического объединения учителей математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021