Справка
по результатам ВПР по математике
учащихся 6-х классов.
В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 6-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.
Цель:
· получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;
· проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;
· выявить имеющиеся пробелы в знаниях;
· определить цели и задачи для их устранения.
Всего в МБОУ СОШ №4 44 учащихся 6 – ых класов. Проверкой охвачено
44 обучающихся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ СОШ №4 |
6 А |
Сологубов С.В. |
6 Б |
Сологубов С.В. |
Работа состояла из 13 заданий, часть заданий предполагали краткий ответ и направленны на проверку основных умений и навыков, полученных учащимися. Были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.
Анализ работы показал, что 77% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 36% и средним баллом – 3,2.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
6 А |
20 |
20 |
1 |
5 |
10 |
4 |
3,2 |
80% |
30% |
|
6 Б |
24 |
24 |
1 |
9 |
8 |
6 |
3,2 |
75% |
42% |
|
Итого |
44 |
44 |
2 |
14 |
18 |
10 |
3,2 |
77% |
36% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 5 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
6 А |
20 |
20 |
12 |
60% |
6 |
30% |
2 |
10% |
6 Б |
24 |
24 |
4 |
17% |
20 |
83% |
0 |
0% |
Итого |
44 |
44 |
16 |
36% |
26 |
59% |
2 |
5% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 5 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
6 А |
6 Б |
Итого |
|||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число |
6 |
30% |
2 |
8% |
8 |
18% |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число |
9 |
45% |
6 |
24% |
15 |
34% |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
9 |
45% |
19 |
57% |
28 |
64% |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
7 |
35% |
10 |
42% |
17 |
39% |
5 |
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
2 |
10% |
4 |
17% |
6 |
14% |
6 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
1 |
5% |
3 |
13% |
4 |
9% |
7 |
Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа |
13 |
65% |
19 |
79% |
32 |
73% |
8 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей |
7 |
35% |
8 |
33% |
15 |
34% |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений |
17 |
85% |
21 |
88% |
38 |
86% |
10 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
12 |
60% |
12 |
50% |
24 |
55% |
11 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины |
14 |
60% |
22 |
92% |
36 |
82% |
12 |
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки |
10 |
50% |
11 |
46% |
21 |
48% |
13 |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
13 |
65% |
19 |
79% |
32 |
73% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 6-х классов допустили при выполнении заданий:
№1 - Выполнять вычисления и преобразования с отрицательными числами, вычислять значения числовых выражений
№5 – Оценка и прикидка результатов;
№6 - Анализировать реальные числовые данные, представленные графически;
Наибольшее количество ошибок в заданиях:
№ 3- Решать несложные практические расчетные задачи;
№ 7- Умение вычислять значения буквенных выражений;
№9 – Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями;
№11- Решать задачи на проценты;
№13 – Решать несложные логические задачи
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Тюхай Вячеслав ( 6 А) |
14 |
15 |
|
|
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Харченко Юлия (6 А) |
2 |
15 |
Выводы: данные результаты показали, что учащиеся испытывают трудности при решении текстовых задач, связанные с дробями, при нахождении значений числовых выражений, при решении геометрических задач.
Причины допущенных ошибок: у учащихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики МБОУ лицей №4 в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 6-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по решению текстовых задач;
ü по нахождению площадей, периметров геометрических фигур;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.