Справка техника чтения

  • docx
  • 22.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Справка по результатам проверки техники чтения 2 полугодие.docx

 

СПРАВКА

Результаты проверки техники чтения  2 – 5 классах

Цель проверки: определение уровня сформированности навыков чтения у учащихся.

Кто проводил и распределение обязанностей: заместитель директора по УВР

Виды контроля: тематически -  обобщающий

Методы: анализ

Кто с ней ознакомлен, с кем обсуждались результаты: учителя начальных классов, учителя – предметники, обсуждались на ШМО.

Выводы:

1.      Техника чтения проверялась согласно графику в 2 – 5 классах. Тексты работ соответствовали требованиям к контрольно – измерительным материалам для данных классов.

2.      Каждый ребенок читал текст в течение 1 минуты, ассистент отмечал  качество чтения (способ чтения, правильность, выразительность, темп, по пересказу текста делался вывод о понимании прочитанного)

3.      Темп чтения

Класс

ФИО учителя

Количество человек

Норма

Ниже нормы

Выше нормы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность чтения

Класс

ФИО учителя

Количество учащихся

1-2 ошибки

3-6 ошибок

Более 6 ошибок

Без ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Анализ результатов темпа чтения показал, что читающих с показателями нормы – 90 обучающихся, что составляет  40%, читающих с показателями ниже нормы – 51 обучающихся, что составляет  22%, читающих с показателями выше нормы – 86 обучающихся, что составило – 38%. Низкий уровень темпа чтения во 2 «А» классе.

          Учащиеся 2 – 5 классов при правильности чтения допустили следующие ошибки: повтор слов; ошибочно делают ударение в словах. При выразительности чтения выявлены следующие ошибки: чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов  при чтении вслух; монотонность чтения, отсутствие выразительности.

          Результаты проверки навыков чтения учащихся показали, что 75 % школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 89% читают осознанно, 51% - читают без ошибок, 76% читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 35 % читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.

Рекомендации:

1.        Учителям продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2 – 5-х  классов.

2.        На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения.

3.        Всем учителям особое внимание уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы и 5 – х классов.

4.        Учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Заместитель директора по УВР