СПРАВКА
Результаты проверки техники чтения 2 – 5 классах
Цель проверки: определение уровня сформированности навыков чтения у учащихся.
Кто проводил и распределение обязанностей: заместитель директора по УВР
Виды контроля: тематически - обобщающий
Методы: анализ
Кто с ней ознакомлен, с кем обсуждались результаты: учителя начальных классов, учителя – предметники, обсуждались на ШМО.
Выводы:
1. Техника чтения проверялась согласно графику в 2 – 5 классах. Тексты работ соответствовали требованиям к контрольно – измерительным материалам для данных классов.
2. Каждый ребенок читал текст в течение 1 минуты, ассистент отмечал качество чтения (способ чтения, правильность, выразительность, темп, по пересказу текста делался вывод о понимании прочитанного)
3. Темп чтения
Класс |
ФИО учителя |
Количество человек |
Норма |
Ниже нормы |
Выше нормы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильность чтения
Класс |
ФИО учителя |
Количество учащихся |
1-2 ошибки |
3-6 ошибок |
Более 6 ошибок |
Без ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов темпа чтения показал, что читающих с показателями нормы – 90 обучающихся, что составляет 40%, читающих с показателями ниже нормы – 51 обучающихся, что составляет 22%, читающих с показателями выше нормы – 86 обучающихся, что составило – 38%. Низкий уровень темпа чтения во 2 «А» классе.
Учащиеся 2 – 5 классов при правильности чтения допустили следующие ошибки: повтор слов; ошибочно делают ударение в словах. При выразительности чтения выявлены следующие ошибки: чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; монотонность чтения, отсутствие выразительности.
Результаты проверки навыков чтения учащихся показали, что 75 % школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 89% читают осознанно, 51% - читают без ошибок, 76% читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 35 % читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.
Рекомендации:
1. Учителям продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2 – 5-х классов.
2. На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения.
3. Всем учителям особое внимание уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы и 5 – х классов.
4. Учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Заместитель директора по УВР
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.