Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"
Оценка 4.6

Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
5 кл
18.02.2018
Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"
В справке "Адаптация учащихся в 5 кл" представлены результаты педагогического коллектива по работе с обучающимися 5 кл в период сентября-октября 2017-2018 учебного года.Цель : выявить уровень развития и адаптации 5 кл. Анализируются срезовые работы по предметам естественно-математического цикла, предложены рекомендации педагогам по результатам срезовых работ.
Справка результаты адаптации в 5 кл.docx
Справка по результатам адаптации учащихся 5 классов Цель проверки: выявить уровень развития и адаптации, учащихся 5 класса Дата проверки:  с сентября по 31 октября Согласно  плану  работы  ВШК  в сентябре  – октябре  проводилась  проверка  учащихся  5 класса. В ходе проверки были проведены следующие формы работы: 1. 2. 3. 4. посещены и проанализированы уроки; проведены и проанализированы входные контрольные работы; анализ календарно­тематического планирования  анализ состояния классного журнала . Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5­го класса к новой форме обучения на средней ступени протекала в допустимые сроки и оптимально.. У большинства учащихся пятого класса не только высокий уровень познавательной мотивации, желания учиться и положительного отношения к школе, но и эмоционально благополучный   психологический   фон,   доброжелательное   отношение   к   учителям, классному руководителю и одноклассникам. . Тем не менее, отзывы учителей, работающих в 5 классе, позволяют утверждать, что –   это   сложившийся   коллектив   со   своими   традициями   и   особенностями.   Учащиеся обладают недостаточной суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней   ступени   школы.   Не   большое   количество   из   них,   работоспособны,   активны   на уроках, эмоционально отзывчивы. В ходе контроля были посещены уроки биологии, математики,  Урок биологии по теме «Свойства живого» 12.09.2017.показал что,  учитель Ефимова О В в   системе   проводит   работу   над   формированием   общеучебных   умений   и   навыков.   В соответствии с программой ведёт повторение материала, изученного в начальной школе. Урок проводился в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой..  Основной   материал   обучающимися   усвоен   в   объёме,   достаточном   для   первичного усвоения.   Домашнее   задание   дано   с   объяснениями.   На   уроке   царит   атмосфера сотрудничества. 20.09.2017   г.   урок   математики   по   теме:   «Числовая   прямая.   Координатная   прямая». Учитель Федорова ИБ. Этапы урока учителем чётко продуманы, дети организованы, все имеют математические   школьные принадлежности. В. В начале урока проведен устный счет. Учитель, используя самопроверку и взаимопроверку с помощью сигнальной линейки проверяет выполнение домашнего задания у всего класса.  Ирина Борисовна учит выбирать наиболее эффективные способы решения задач, учит детей определять цель своей работы на   уроке,   планировать   способы   своей   учебной   деятельности.   На   уроке   царит доброжелательная,   комфортная   обстановка,   наблюдается   сотрудничество   учителя   и учащихся, используется метод педагогической поддержки, создаются условия для само­ и взаимоконтроля.   Домашнее   задание   дано   целесообразное,   оптимальное,   опережающее, тренировочное, общее для всех.. Проверка тетрадей по математике показала следующий результат: все учащиеся ведут тетради, многие из них аккуратные , домашние задания все выполняют, учителем тетради проверяются систематически и в полном объёме. На уроках отрабатывается   математическая   грамотность   (   правильность   математической   записи, оформление   номеров),   правильное   и   последовательное   произношение   математических правил, формул буквенных записей. Выводы:  Посещение уроков в пятом классе позволило сделать следующие выводы. Все учителя   владеют   методикой   работы   с   данной   возрастной   категорией   детей.   Уроки учителей   отличаются практической направленностью, высоким темпом работы, хорошей плотностью.   Проводится   последовательная   работа   над   развитием   организационных   и учебно­коммуникативных   навыков.   Все   учителя   работают   над   развитием   учебно­ интеллектуальных   навыков   учащихся,     идёт   формирование   личностных,   предметных, метапредметных универсальных учебных действий (УУД). Учителя на уроках используют наглядность,   в   том   числе   информационных   средств   обучения.  Не   всеми   учителями комментируются   оценки,   полученные   детьми   на   уроках,   домашнее   задание   дается   с пояснением. Вместе с тем, отмечаем отсутствие индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, работы со слабыми учащимися. Также отмечаем, что в целом уроки академичны,   присутствуют элементы состязательности, игры. На уроке преобладает не только   речь учителя,   но и ответы   учащихся. Хочется отметить, что на  многих уроках соблюдается принцип здоровье сбережения присутствуют     физ. минутки (включающие в себя физкультминутки, упражнения для глаз) Важно помнить, что период адаптации  длится не один месяц. И, как правило, к концу первой   четверти   5   класса   у   ребят   резко   снижаются   успеваемость,   память,   внимание, школьная   мотивация,   повышается   утомляемость,   появляется   страх   перед   уроками, учителем,   контрольной   работой   и   т.д.   В   связи   с   этим   важно   организовывать   учебную деятельность   с   учетом   психофизиологических   особенностей   учащихся.   Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по­прежнему остается одной из главных   в   работе   педагогического   коллектива   и     требует   координации   совместных действий учителя и  ученика. Рекомендации: 1. Всем   учителям,   работающим   в   пятом   классе,   осуществлять   поурочное планирование   с   учетом   возрастных   особенностей   детей.   Помнить,   что   по   своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из  форм работы должна быть дидактическая игра. 2. Осуществлять   дифференцированный   подход   в   работе   с   пятиклассниками.   Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы, как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими. 3. Продумать использование информационных технологий, с тем, чтобы разнообразить и активизировать учебную деятельность на уроке, сделать ее более интересной. 4. Выставлять   оценки   своевременно,   предварительно   комментируя   их.   Не   забывать   об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим.  5. Проводить эффективные  физ. минутки. 6. Учителям ­ предметникам основной школы в этот период   стараться не только сохранить учебные достижения начальной школы, но и повысить их. Обучать школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе учить учащихся приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. 7.     Учителям   –   предметникам     считать   одним   из   важных   моментов   урока     создание ситуации успеха. Руководитель МО ЕМЦ Иванько Л.А

Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"

Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"

Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"

Справка "Адаптация учащихся в 5 кл"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018