Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
13.01.2018
Наблюдения за проведением уроков окружающего мира учителя начальных классов Савиловой Валентины Владимировны показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
СПРАВКА о соблюдении здоровьесберегающих технологий_Савиловой В.В..docx
СПРАВКА
о применении здоровьесберегающих технологий,
используемых учителем в образовательном процессе
Наблюдения за проведением уроков окружающего мира учителя начальных классов
Савиловой Валентины Владимировны показывают, что использование
здоровьесберегающих технологий позволяет обучающимся более успешно адаптироваться
в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции,
позволяет конструировать личностноориентированный тип обучения и воспитания,
обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения
здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
повседневной жизни.
В своей работе Валентина Владимировна применяет несколько групп здоровьесберегающих
технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие
образовательные технологии обучения, основанные на:
возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;
обучении на оптимальном уровне трудности;
вариативности методов и форм обучения;
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
использовании наглядности;
сочетании различных форм представления информации;
создании эмоционально благоприятной атмосферы;
формировании положительной мотивации к учебе;
культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Работая по этим технологиям, Валентина Владимировна. учитывает:
организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух,
ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач
урока;
создание здоровьесберегающего пространства кабинета биологии;
знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени
сложности; знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в
зависимости от места урока в сетке расписания;
распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:
фронтальный; групповой; практический, познавательная игра;
ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;
активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.
Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения:
приёмы (защитнопрофилактические, стимулирующие, информационнообучающие),
умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать).
Активно участвуя в предметных декадах, Валентина Владимировна демонстрирует
коллегам яркие, эмоциональные уроки с использованием физкультурных упражнений, с
примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.
При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования:
кабинет биологии представляет собой здоровьесберегающее пространство;
гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха,
освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость
обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для
создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний:
зрения, сердца, психики, опорнодвигательной и иммунной систем,
смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;
использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного,
аудиовизуального (не менее 3 за урок);
использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого
самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии);
обязательная составная часть урока физкультминутки; физические упражнения
позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время
сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая
гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на
отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица); выделяет и подчеркивает вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе
урока;
формирование потребностей в здоровом образе жизни;
формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к
изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;
благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных
неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты изза несогласия с
оценкой, нарушения дисциплины и т.д.;
в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка
обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование
их в зависимости от характера выполняемой работы;
при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах
и нормах.
Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой
результативности на каждом уроке.
Проводимая в школе диагностика результативности применения здоровьесберегающих
технологий в воспитательном процессе показала, что в 4 Б классе увеличилось количество
оздоровительных и спортивных мероприятий с 2,4 до 3,5 мероприятий в год на одного
ученика за последние 3 года работы.
Традиционным стало проведение Дней здоровья, спортивных праздников. В классе, где
Валентина Владимировна является классным руководителем, нет учеников, отнесенных по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе и сократилось количество
учеников, занимающихся в подготовительной группе с 4 до 2.
Таким образом, можно сделать вывод, что учитель успешно и результативно решает
проблемы сохранения здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №3 Н.С.Обухова
Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.