Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.7

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
13.01.2018
Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Наблюдения за проведением уроков окружающего мира учителя начальных классов Савиловой Валентины Владимировны показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
СПРАВКА о соблюдении здоровьесберегающих технологий_Савиловой В.В..docx
СПРАВКА  о применении здоровьесберегающих технологий,  используемых учителем в образовательном процессе  Наблюдения за проведением уроков окружающего мира  учителя начальных классов  Савиловой Валентины Владимировны  показывают, что использование  здоровьесберегающих технологий позволяет обучающимся более успешно адаптироваться  в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции,  позволяет конструировать личностно­ориентированный тип обучения и воспитания,  обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.  Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения  здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и  навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в  повседневной жизни. В своей работе Валентина Владимировна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие  образовательные технологии обучения, основанные на:  ­ возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;   ­ обучении на оптимальном уровне трудности;  ­ вариативности методов и форм обучения;  ­ оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;  ­ использовании наглядности;  ­ сочетании различных форм представления информации;  ­ создании эмоционально благоприятной атмосферы;  ­ формировании положительной мотивации к учебе;  ­ культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Работая по этим технологиям, Валентина Владимировна. учитывает:  ­ организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух,  ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач  урока; ­  создание здоровьесберегающего пространства кабинета биологии;  ­ знание недельных зон работоспособности и планирование уроков          разной степени  сложности; ­ знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;  ­ планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в  зависимости от места урока в сетке расписания; ­ распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.  Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися: ­ фронтальный; групповой; практический, познавательная игра;  ­ ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;  ­ активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.  Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения: ­ приёмы (защитно­профилактические, стимулирующие, информационно­обучающие),  ­ умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать).  Активно участвуя в предметных декадах, Валентина Владимировна демонстрирует  коллегам яркие, эмоциональные уроки с использованием физкультурных упражнений, с  примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.    При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования:         кабинет биологии представляет собой здоровьесберегающее пространство;          гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха,  освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость  обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для  создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний:  зрения, сердца, психики, опорно­двигательной  и иммунной систем,         смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;          использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного,  аудиовизуального (не менее 3  за урок);         использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого  самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии);          обязательная составная часть урока ­  физкультминутки; физические упражнения  позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время  сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая  гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на  отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица);         выделяет и подчеркивает  вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе  урока;          формирование потребностей в здоровом образе жизни;          формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к  изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;          благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных  неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты из­за несогласия с оценкой, нарушения дисциплины и т.д.;         в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка  обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование  их в зависимости от характера выполняемой работы;          при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах  и нормах. Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой  результативности на каждом уроке.            Проводимая в школе диагностика результативности применения здоровьесберегающих  технологий в воспитательном процессе показала, что в 4 Б классе увеличилось количество  оздоровительных и спортивных мероприятий с 2,4 до 3,5 мероприятий в год на одного  ученика за последние 3 года работы. Традиционным стало проведение Дней здоровья, спортивных праздников. В классе, где  Валентина Владимировна является классным руководителем, нет учеников, отнесенных по  состоянию здоровья к специальной медицинской группе и сократилось количество  учеников, занимающихся в подготовительной группе с 4 до 2.  Таким образом, можно сделать вывод, что учитель успешно и результативно решает  проблемы сохранения здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3                                     Н.С.Обухова

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий

Справка о соблюдении здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018