Справка по тематической проверке "Готовность групп к новому учебному году ".Цель: Контроль за обеспечением организации воспитательно-образовательного процесса, определение эффективности предметно - развивающей среды, соблюдением санитарных норм в помещениях ДОУ.
Задачи:
1. Проверить состояние предметной развивающей среды в помещениях детского сада и определить ее соответствие требованиям программ, реализуемых в ДОУ.
2. Изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность сотрудников к 2015-2016 уч. г.
3. Определить соответствие предметной развивающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
4. Изучить творческий подход и использование инноваций педагогическим коллективом в оформлении помещений ДОУ.
Рассматривались вопросы:
1. Соблюдение техники безопасности, охраны и здоровья детей в группах.
2. Санитарное состояние групповых помещений.
3. Состояние предметно – развивающей среды групп.
4. Состояние просветительской работы педагогов с родителями.
5.Состояние документации групп.
Основные формы и методы контроля
1. Смотр групп.
2. Проверка документации.
3. Рейд комиссии по организации труда и технике безопасности.
Формы и методы проверки:
1. Анализ развивающей среды.
2. Наблюдение.
3. Опрос.
4. Осмотр.
Справка по тематической проверке
Тема: «Готовность МБДОУ «Шыгырданский детский сад «Сандугач»
к новому 20152016 учебному году»
1Цель:
Контроль за обеспечением организации воспитательнообразовательного процесса,
определение эффективности предметно развивающей среды, соблюдением санитарных норм в
помещениях ДОУ.
Задачи:
1. Проверить состояние предметной развивающей среды в помещениях детского сада и определить
ее соответствие требованиям программ, реализуемых в ДОУ.
2. Изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность
сотрудников к 20152016 уч. г.
3. Определить соответствие предметной развивающей среды требованиям охраны труда и техники
безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
4. Изучить творческий подход и использование инноваций педагогическим коллективом в
оформлении помещений ДОУ.
Сроки проведения: с 1 сентября по 10 сентября 2015 г.
Рассматривались вопросы:
1. Соблюдение техники безопасности, охраны и здоровья детей в группах.
2. Санитарное состояние групповых помещений.
3. Состояние предметно – развивающей среды групп.
4. Состояние просветительской работы педагогов с родителями.
5.Состояние документации групп.
Основные формы и методы контроля
1. Смотр групп.
2. Проверка документации.
3. Рейд комиссии по организации труда и технике безопасности.
Формы и методы проверки:
1. Анализ развивающей среды.
2. Наблюдение.
3. Опрос.
4. Осмотр.
Тематическая проверка «Готовность МБДОУ «Сандугач»» к новому 20152016 учебному году»
проводилась с 01 по 10 сентября 2015 г.
Состав комиссии:
Председатель комиссии: Ахмадеева Ф.Ш. заведующий МБДОУ.
Члены комиссии:
Намакаева Г.А. – старший воспитатель
Курякова А.А.. медсестра;
Басырова Л.Р. – музыкальный руководитель,председатель профкома;
Янтыкова С.З.завхоз;
Сулейманова Г.Х.воспитатель.
Комиссией установлено следующее:
Состояние охраны и здоровья детей в группах. Санитарное состояние помещений ДОУ.
2В ДОУ создана определенная предметно развивающая среда в соответствии с возрастными
особенностями детей и требованиями норм СанПиН.
Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно ориентированной модели
взаимодействия взрослого с ребенком и построена с учетом половых и возрастных различий.
Состояние охраны и здоровья детей находится в норме. При проверке состояния ОТ, санитарного
состояния групп и помещений ДОУ нарушений не обнаружено. Соблюдена техника безопасности:
закреплена мебель, стулья соответствуют ростовым показателям во всех группах, игровой и
дидактический материал соответствует санитарногигиеническим требованиям.
Состояние предметно – развивающей среды групп.
Воспитательнообразовательный процесс в группах формируется в прямой зависимости от
содержания воспитания, с учетом требований реализуемой программы, возраста, опыта и уровня
развития детей и их деятельности, а также в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому
возникает необходимость наполнять среду группы играми, предметами, объектами, которые
составляют комплекс средств для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития. Развивающая среда обеспечивает разнообразие детской занятости по
интересам, моделирует ближайшее и перспективное развитие детей.
1. Познавательное и речевое развитие детей.
Для обогащения речевого развития детей в группах эстетически оформлены книжные уголки.
Дети имеют возможность ознакомиться с разными видами художественной литературы. В группах
имеются дидактические игры и пособия, настольно печатные игры и наглядный материал,
направленный на развитие логического мышления, на развитие творческого потенциала ребенка:
пазлы, шнуровки, вкладыши, лото и т.д. Освоение задач развития математических представлений у
детей осуществляется в повседневных видах деятельности: непосредственно образовательной, в
бытовых процессах, играх с различными материалами, игровых, развивающих ситуациях и т. д.
В развивающей среде группы должны создаваться условия для решения детьми проблемных
ситуаций природоведческого содержания, экспериментирования, наблюдения. Использование
различных календарей (погоды, природы, года) способствует развитию умений ориентироваться во
времени (дни недели, месяц, год) и сезонах. В уголках природы находятся комнатные растения,
оборудование для труда, календари наблюдений, соответствующие возрасту. Обобщать результаты
своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной (в
старшем возрасте) и совместной со взрослым интересной познавательноисследовательской
деятельности для этого в развивающей среде должно быть организовано место для
экспериментирования (лаборатория природы), в котором обеспечивается возможность детям
проводить несложные опыты, проверять свои предположения, располагаться познавательно
справочная литература (энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты, глобус, микроскопы,
лупы, коллекции и т. д.).
уголок опытно экспериментальной работы оформлен во всех группах кроме ясельных.
Центр экологического воспитания дошкольников в недостаточной мере оснащён во всех
возрастных группах, а именно отсутствует разнообразие видов растений по программе, инвентарь
для обучения детей трудовым умениям и навыкам
2. Художественноэстетическое развитие детей.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» предполагает
рассматривание народных игрушек и предметов промыслов: глиняные игрушки, игрушки из дерева,
из соломы, предметы быта, элементы росписи. Но данного материала имеется в недостаточном
количестве. Однако, данную проблему можно решить с помощью медиасредств. В методическом
3кабинете имеется диск со слайдовыми презентациями со всеми разделами программы (живопись,
графика, скульптура, архитектура, декоративноприкладное искусство) по всем возрастам.
В каждой групповой оборудован отдельный уголок продуктивной деятельности для
побуждения детей к активной творческой деятельности рисованием, лепкой, аппликацией и
конструированием. В уголках есть различные материалы по изобразительной деятельности детей. В
каждой группе имеется «Музыкальный уголок», но музыкальнодидактические игры для развития
музыкальности детей и приобщения к музыкальному искусству имеются в недостаточном
количестве.
В приёмных для родителей оформлены выставочные стенды с творческими работами детей
(рисование, лепка, аппликация)
3. Физическое развитие детей.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей
формирования у детей интереса и ценностного отношения к физическим упражнениям. Решение
задач физического развития осуществляется в организованных педагогами видах деятельности.
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется
потребность каждого ребенка в движении: в группах имеются физкультурные уголки для
двигательной активности детей с необходимым оборудованием, которое интересно детям и
способствует формированию у них разнообразных двигательных навыков, развитию физических
качеств, для развития движений. Однако, в ясельных группах недостаточное количество предметов
(флажков, лент, мешочков, колечек, малых мячей) для проведения утренней гимнастики и занятий
физкультурой в групповом помещении.
4. Социальноличностное развитие детей.
Игровая деятельность – основная для детей дошкольного возраста. Игра – самая любимая и
естественная деятельность для них. Общие задачи воспитателя с ребёнком, создание обогащённой
игровой среды, побуждающей к игровому творчеству с игрушками, предметамизаместителями,
решаются в игровой зоне.
В каждой возрастной группе для реализации направления патриотического воспитания детей
оформлены уголки патриотизма. Имеются флаг и герб РФ, фотография президента, , куклы в
национальных костюмах.
В группах имеются гендерные зоны для девочек и для мальчиков, «Уголок ряжения»,
«Уголок театра», зона игр и т.д. Предметноигровая среда групп организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В группах имеется оборудование
для сюжетноролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», муляжи овощей, фруктов,
фигурки диких и домашних животных. Все групповое пространство доступно детям: игрушки,
дидактический материал, игры.
5. Работа с родителями воспитанников.
В уголках для родителей имеется медицинская и педагогическая информация, присутствуют
консультации по адаптации детей к ДОУ, возрастным особенностям развития детей групп.Однако во
всех группах плохо представлена информация по группе режим дня, расписание занятий,меню,
антропометрические данные и т.п.
В каждой группе оформлены планы работы с родителями на год, имеются протоколы
групповых родительских собраний,в которых были проведены родительские собрания. Воспитатели
ведут индивидуальную работу с родителями.
Состояние документации.
В ходе проверки была изучена следующая документация: календарное планирование,
документация по системе работы с родителями, тетрадь фильтра, тетрадь приёма детей, табель
посещаемости.Начиная с 1 младшей группы ведется определенная кружковая работа с детьми
(дополнительная образовательная деятельность).
4В тетрадях по фильтру во всех группах нет подписи родителей.В ясельных группах в связи с
формированием имеется не вся документация воспитателей.
Результаты проверки групп показали, что в ДОУ создана предметноразвивающая среда в
соответствии с требованиями. Хочется отметить хорошую готовность следующих групп: первая
младшая группа «Теремок»,вторая младшая группа «Колобок»,средняя группа
«Солнышко»,старшая группа «Звездочки».
Выводы: В ДОУ на достаточном уровне создана предметноразвивающая среда. На момент
проверки готовность групп к новому учебному году – удовлетворительная. Однако, в каждой группе
не отражено приоритетное направление работы педагогов, не отражается дополнительная
образовательная деятельность в уголках для родителей. Информация о теме недели также не
доводится до родителей.
Рекомендации:
1. Закрепить знания требований к созданию предметноразвивающей среды в ДОУ в соответствии с
ФГОС.
2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и
игрушки.
3. Усовершенствовать работу с родителями направленную на обогащение предметноразвивающей
среды в группах.
4. Привести в соответсвие уголки групп,информацию для родителей.
5.В средней группе А,старшей группе А,в ясельных группах документацию привести в соответствие.
Справку подготовила: Старший воспитатель.
56