Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ
Оценка 4.8

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Оценка 4.8
Документация
docx
ОБЖ
Детсад
22.05.2019
Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ
Публикация является частью публикации:
Справка по ОБЖ .docx
Справка по итогам изучения работы педагогов с воспитанниками по обучению правилам охраны безопасности жизнедеятельности Согласно годовому плану ГДОУ № 53 «Радуга» на 2018­2019 учебный год, и на основании приказа  № 14 от 28.02.2019 проведено  изучение работы педагогов с воспитанниками по обучению правилам охраны безопасности жизнедеятельности  с 01.03.2019 года по 15.03.2019 года. Цель:  выяснить   состояние   работы   по   формированию   основ   безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении.  Объекты анализа: 1. Перспективно­календарное планирование по ОБЖ. 2. Уровень ЗУН детей по ОБЖ. 3.Организация предметно­развивающей среды по ОБЖ 4. Оценка профессионального мастерства воспитателей. 5. Работа с родителями по ОБЖ. Методы контроля: ­ документальный контроль, ­анализ работы воспитателей, ­изучение предметной развивающей среды, ­анализ документации, ­наглядной пропаганды, ­выявление ЗУН детей. Анализируя   перспективно­календарные   планирование   можно   сказать         следующее: в планах работы с детьми выстроена система работы по ОБЖ.  В   ходе   проверки   установлено,   что   работа   по   обеспечению   безопасности жизнедеятельности   в   ДОУ   проводится   в   соответствии   с   образовательной программой   дошкольного   образования   ДОУ,   с   использованием   парциальной программы Н.Н. Авдеевой «Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Образовательная деятельность в группах строится согласно перспективному, тематическому   и   календарному   планированию.   Документация   по   планированию составлена   на   основе   принципа   комплексно­тематического   построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью. На момент проверки единая   тема   недели   по   безопасности   отражается   в   подборе   дидактических материалов, находящихся в игровых центрах ОБЖ, в организуемых воспитателем видах деятельности с детьми и формах работы. Документация по планированию соответствует   программным   требованиям   и   возрастным   особенностям   детей, ведется   регулярно,   на   момент   контроля   находилась   на   рабочем   месте   и   в заполненном состоянии. Календарное планирование ведется по блокам: самостоятельная деятельность детей,   совместная   деятельность   детей   с   педагогом,   индивидуальная   работа   с детьми, взаимодействие с родителями. Воспитатели   при   планировании   работы   по   ОБЖ   умело   используют художественную   литературу:   С.   Маршак   «Сказка   про   спички»,   О.   Вациетис «Спички»,   К.   Чуковский   «Путаница»,   Л.   Толстой   «Пожарные   собаки»;   в продуктивной деятельности  отображают темы безопасности. Предварительно были проведены: 1)   консультации: «Дисциплина   на   улице   ­   залог   безопасности»,   «Зимние травмы», «Если ребенок остался один дома», «Осторожно открытое окно», «Что бы не было беды» 2) семинар­практикум  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»,  круглый стол «Здоровье детей в наших руках» 3)  открытые мероприятия: «На помощь Саше и Маше» (младшая группа №1 воспитатель Руденко О.Б., «Путешествие в страну ОБЖЗДейки» (старшая группа №5 воспитатель Курдяева О.Л.) Эти   мероприятия   показали   не   только   мастерство   воспитателей,   но   и   на достаточно хорошем уровне знания детей. Прослеживается   планирование   разных   форм   организации   деятельности   с детьми по ОБЖ: образовательные ситуации; ситуативные и тематические беседы («Наши помощники», «Азбука безопасности», «Если ты дома один», «Лекарства», «Безопасность   в   природе»,   «Ядовитые   растения»,   «Безопасность   на   воде», «Правила   безопасного   поведения»),   беседы   по   сказкам   «Красная   шапочка», «Колобок»,   дидактические («Элетроприборы»,» «Опасно­не опасно», «Моя квартира», «Волшебные телефоны» и др.); учтена индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, взаимодействие   с   родителями   (консультации   и   рекомендации   по   темам «Безопасность   вашего   ребёнка   всегда   и   везде»,   «Правила   дорожные   знать   всем положено!»). Педагоги методически грамотно распределяют деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.   игровая   деятельность:   «Кошкин   дом»), Педагоги   уделяют   большое   внимание   практическим   формам   обучения: наблюдению,   экскурсиям,   целевым   прогулкам,   во   время   которых   дети   могут изучать на практике правила безопасного поведения в природе, на улице, в социуме. Недостаточно   внимания   воспитатели   уделяют   планированию   проблемных ситуаций по блокам: опасности на улице, опасности в природе, опасности в быту, планированию   сюжетно­ролевых   игр   по   ОБЖ   таких,   как     («Регулировщик», «Пожарные», «Служба спасения» и др. Воспитателям следует обратить внимание на то, что дети недостаточно хорошо знают свой домашний адрес. Проверяя   ЗУН   в   группах   можно   отметить   соответствие   знаний   детей программным   требованиям,   дети   проявляют   интерес   к   самостоятельной деятельности, в подготовительной группе дети проявляют творческое отношение к теме,   интерес   к   взаимодействию   со   взрослыми,   могут   свои   знания   свободно проявить на практике. Из   бесед   с   детьми   можно   сделать   вывод,   что   дети   знают   как   правильно переходить дорогу, для чего нужен светофор, правила поведения в транспорте, как избежать опасности в лесу, что делать, если незнакомец подошел к тебе, для чего необходимо мыть руки и т.д. Дети старшей группы №6 показали системные знания по данному разделу. Воспитатель   группы   побуждала   детей   к   использованию   отдельных   поисковых действий,   что   способствовало   формированию   у   детей   безопасного   поведения, развитию наблюдение и мышление. Дети рассказали много стихотворений на данную тематику,  показав тем самым знания по безопасному поведению в быту, социуме и природе.  На   протяжении   всей   деятельности   отмечен   высокий   познавательный интерес. Воспитатель создавала различные проблемные ситуации, с которыми дети успешно справлялись, показав тем самым хорошие знания по безопасности. Дети были   заинтересованы,   активны,   использовалось   много   наглядного   материала. Воспитатель подготовила мультимедийную презентацию, которую использовала на протяжении всего занятия. Интересной была деятельность  детей   младшего дошкольного возраста в  I младшей   группе.  Воспитатель   Руденко   О.Б.  в   игровой   форме   провела интегрированное занятие на тему «На помощь Саше и Маша», во время которого закрепила   с   детьми   правила   безопасного   поведение   на   дороге,   в   лесу,   сигналы светофора. Формы работы соответствовали возрасту детей,  они с удовольствием выполняли все задания и игровые упражнения.  Во время просмотра НОД по рисованию в младшей группе № 7 (воспитатель Сапогова И.В.) дети показали хорошие знания сигналов светофора, правил перехода улицы. Инструктор по физкультуре Черепова М.П. во время проведения подвижных игр   «Спасатели»   закрепила   с   детьми   виды   спец­транспорта,   номера   экстренных служб спасения. Для организации и проведения игр она подготовила необходимый дидактический материал. В группах хороший психологический климат, эмоциональный комфорт, что способствует формированию здорового образа жизни.                     Для организации работы по ОБЖ в дошкольном учреждении создана необходимая   предметно   –   развивающая   среда.   В   методическом   кабинете сосредоточены   дидактические   материалы   по   ОБЖ   (набор   «Светофор»   для ознакомления детей с правилами   дорожного движения, настольные спецмашины, набор   дорожных   знаков).   Наглядные   материалы   отвечают   современным педагогическим   и   эстетическим   требованиям,   их   достаточно   для   организации эффективной работы с детьми по ОБЖ. В   групповых   комнатах   оформлены   уголки   по   ОБЖ.   Для   организации обучения   правилам   дорожного   движения,   пожарной   безопасности   и   безопасного поведения на улице и дома проведена определенная работа по созданию условий по построению   предметно­развивающей   среды,   которая   представлена   следующим образом: игрушки и игровое оборудование, наглядно­ дидактические  пособия.         В младшей группе № 5 (воспитатели Суржа Т.С., Хорольская Н.Л.) оформлен центр по ОБЖ, количество игр и наглядных материалов для ознакомления детей достаточно.   Представлены   игры   по   безопасности   детей   дома,   на   улице,   в транспорте. Также достаточно иллюстраций и детской литературы по данной теме. Тематические   выставки   в   группе   организуются   систематически,   сменяемость материала   происходит   часто,   соответствует   возрасту   детей,   педагогическим   и эстетическим требованиям. Вся необходимая информация по ОБЖ для родителей вывешивается в родительском уголке, используются папки­передвижки.                    Анализ создания условий по ОБЖ в средней группе №4 (воспитатели – Иванова   Е.П.,   Пивторак   А.В.)   показал,   что   центр   размещен   рационально. Оборудование   и   материалы   доступны   детям,   отвечают   санитарным   и педагогическим нормам. Воспитатели осуществляют грамотный подбор материалов для   ознакомления   детей: в   центре   представлены   дидактические   материалы, плакаты,  иллюстрации,  макет   улицы   с  постройками,  машинками,  спецмашинами. Имеются атрибуты к  проведению сюжетно ролевых игр, однако, их недостаточно для   проведения систематической, эффективной работы по ознакомлению детей с ОБЖ. Многое приносится из методического кабинета.                                В старшей группе №3(воспитатели – Обруч Т.П., Пивторак А.В.) оборудован центр по ОБЖ, имеется множество дидактических и настольно­печатных игр по теме, художественной литературы, плакатов. Необходимые для проведения НОД дидактические и наглядные пособия имеются по всем направлениям программы. Воспитатели оформили красочный объемный лепбук. Широко используются папки­ передвижки, консультации, памятки, буклеты для отражения тематики по ОБЖ.                       В младшей группе №7 (воспитатели – Сапогова И.В., Тюльпина А.В.) оборудовали   центр   по   ОБЖ,   изготовили   дидактический   материал,   однако, количество игр по ОБЖ недостаточное. Вся необходимая информация по ОБЖ для родителей вывешивается в родительском уголке, на специальном стенде, заносится в   папку­передвижку,   отражается   в   календарных   планах.     Используются тематические папки­передвижки.                            Анализ создания условий по ОБЖ в старшей группе №6 (воспитатели – Курдяева   О.Л.,   Тюльпина   А.В.)   показал,   что   центр   размещен   рационально. Оборудование   и   материалы   доступны   детям,   отвечают   санитарным   и педагогическим нормам. Воспитатели осуществляют грамотный подбор материалов для   ознакомления   детей:   в   центре   представлены   дидактические   материалы, иллюстрации,   атрибуты   для   художественного   творчества.   Все   атрибуты соответствуют возрасту детей, педагогическим требованиям.                 В подготовительной группе №8 (воспитатели – Жилкина А.Б., Хорольская Н.Л.) воспитатели творчески подошли к изготовлению наглядно – дидактического материала   по   ОБЖ   по   всем   направлениям   программы.   Изготовили   интересные, современные   игры,   дорожные   знаки.   В   группе   имеются   фабричные   настольно   – печатные  игры, плакаты. Изготовлен  лепбук.  Систематически  и последовательно воспитатели   проводят   работу   с   родителями   посредствам   консультаций, информационного   материала,   воспитатели   разработали   памятки,   буклеты рекомендации для родителей.  Воспитатели   групп   раннего   возраста   №1,2,   Руденко   О.Б.,   Тищенко   Ю.В., Касьяненко Н.В., Лисянская И.В. изготовили дидактический материал, подобрали игровой   материал     для   организации   работы   с   самыми   маленькими   детьми   по вопросам ОБЖ. Заслуживает внимание подбор материала для папок передвижек. В группе   №2   воспитатель   Касьяненко   Н.В.   совместно   с   родителями   оформила стенгазету «Основы безопасности». Анализируя   предметно­развивающую   среду   в   группах   можно   сделать следующие   выводы:   в   группах   имеется   материал   для   сюжетно­ролевых   игр   по безопасности «Дорога», «Больница», который целесообразно размещён в игровом пространстве и эстетически оформлен. Воспитатели Касьяненко Н.В. и Обруч Т.П. пошили костюмы для организации сюжетно­ролевой игры «Дорога». Воспитатель Жилкина А.Б. приобрела фабричные плакаты по правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Для   организации   работы   по   ОБЖ   не   по   всем   темам   в   достатке   имеется методическая и познавательная литература, а также настольно­печатные игры.  Уголок   и   ширмы   для   родителей   эстетично   оформлены.   Информационные материалы по пожарной безопасности, по ознакомлению с правилами дорожного движения   регулярно   обновляются.   Для   родителей   издаются   буклеты   по   данной теме. Вопросы  безопасности детей отражены в протоколах родительских собраний.  Можно отметить и положительную работу по взаимодействию с родителями. В   группах   созданы   уголки   по   безопасности,   в   которых   размещён   наглядный материал в виде папок­передвижек, консультаций для родителей по дорожной и пожарной   безопасности.   Весь   материал   конкретен,   доступен,   эстетически оформлен.  При проведении первого организационного родительского собрания во всех возрастных   группах   воспитатели   уделили   внимание   вопросам   предупреждения детского травматизма. При этом акцентировали внимание родителей на отдельных вопросах   угрозы   при   террористических   актах,   правилах   поведения   при обнаружении подозрительных предметов. На   основании   проведенного   контроля   можно   сделать   следующие выводы: 1. В   ДОУ   созданы   благоприятные   условия   для   организации   работы   с детьми   по   ОБЖ.   Однако   для   проведения   эффективной   работы   недостаточно методической литературы, детской художественной литературы. Для ознакомления детей с представлениями по ОБЖ недостаточно настольно­печатных игр. 2. Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей,   индивидуальная   работа   по   ОБЖ   воспитателями   осуществляется последовательно   на   протяжении   всего   учебного   года   с   усложнением   задач   и содержания программного материала. 3. В процессе обучения детей во время непосредственно­образовательной деятельности   воспитатели   используют   разнообразные   методы   и   приемы руководства.   Вследствие   чего,   воспитанники   имеют   представления   о   правилах поведения   на   улице,   дома,   ДОУ.   Прослеживается   динамика   овладения   детьми представлениями в результате обучения и воспитания. 4. В   работе   с   семьями   воспитанников   проводится   большая   работа   по пропаганде   знаний   по   ОБЖ.   В   группах   оформлены   информационные   стенды   по теме,   имеются   наглядные   папки,   буклеты,   памятки.   Однако,   недостаточно используется тренинги, досуговые формы. 5. Отметить   криативность,   оригинальность,   дизайнерский   подход   в оформлении   лепбуков   воспитателями   Обруч   Т.П.   ,   Жилкиной   А.Б.,   и дидактических игр Пивторак А.В.   6. Вместе   с   тем   выявлены   некоторые   отрицательные   тенденции   по реализации   образовательной   области   «Безопасность»:   мало   уделяется   внимания проведению   занятий   по   всем   направлениям   программы,   бесед   по   безопасности, особенно   обучению   правилам   поведения   с   незнакомыми   людьми   и   правилам поведения   при   обнаружении   подозрительных   предметов;   принцип   интеграции   по данному разделу не соблюдается. Рекомендации: 1. Продолжить   работу   по   оснащению   предметно­развивающей   среды   в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу, настольно­печатные игры и развивающие пособия по ОБЖ ­ срок исполнения постоянно.  Ответственные – воспитатели ДОУ 2. Придерживаться последовательности в планирование сюжетно – ролевых игр, индивидуальной работы, использование детской художественной литературы по ОБЖ – срок исполнения постоянно.  Ответственные – воспитатели ДОУ 3.   При   планировании   НОД   конкретизировать   тематику   занятий   по   всем направлениям   ОБЖ  в  соответствии   с  образовательной   программой   дошкольного образования ­ срок исполнения постоянно.  Ответственные – воспитатели ДОУ. 4.   Воспитателям   групп   №7,1   обогатить   предметно­развивающую   среду дидактическими   играми   и   пособиями   по   обучению   детей   правилам   пожарной безопасности,  ознакомлению  с правилами дорожного  движения – срок  май 2019 года. Ответственные:  Сапогова И.В., Руденко О.Б. 5.   Провести   индивидуальную   работу   по   закреплению   знания   детей   своего домашнего адреса – срок постоянно. Ответственные:  все воспитатели.  6.   Для   организации   и   проведения   сюжетно   ролевый   игр   пошить   форму работников служб специального назначения – срок май. Ответственные:  все воспитатели.       Воспитатель­методист                                                                      Мороз С.А.

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ

Справка тематической проверки по ОБЖ в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019