Спряжение глагола 4 класс.
Оценка 4.7

Спряжение глагола 4 класс.

Оценка 4.7
docx
12.12.2021
Спряжение глагола 4 класс.
Русский яз.docx

Спряжение глаголов

конспект урока русского языка

4 «В» класс

        

Учитель: Музаева Яна Ясоновна

Тема: « Спряжение глаголов»

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Задачи: учить определять спряжение глаголов по алгоритму, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа, развивать память и образное мышление детей, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, закрепить умение отличать глаголы от других частей речи, развитие культуры речи, закрепить правила написания глаголов.

Методы и формы: слово учителя, фронтальная работа, работа в группах, языковой анализ,  упражнение, индивидуальная самостоятельная работа, самоконтроль.

Оформление доски: число, классная работа, карточки: пить, лить, вить, окончания глаголов; словарные слова.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, «схема»-алгоритм определения спряжения и правописания личных окончаний глаголов, карточки: пить, лить, вить, окончания глаголов, опорный конспект.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Приветствие учеников, учителей и гостей.

2 Актуализация знаний

Он энергичен, многолик.

Глагол,

Он действовать привык.

Необходим он – Вот в чём соль.

Я говорю ему:

Глаголь!                

- Как автор характеризует слова-глаголы?

- Объясните разницу между словами «глагол» и «глаголь».

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с особенностями глаголов, сделаем ещё одно открытие в мире глаголов. Но сначала давайте поговорим. Что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Какие постоянные признаки глаголов мы знаем?

- Как изменяется глагол?

- Что называется спряжением глаголов?

- Какого спряжения бывают глаголы?

- какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

- Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.

- Вот что такое глагол!

3.словарная работа.

- Итак, поработаем со словарными словами. Пишем: словарь:

- На доске записаны слова. Давайте раскроем транскрипцию и докажем написание окончаний. Как будем действовать?

начальная форма

спряжение

изменённое слово

богате[и]шь

богатеть

1

богатеешь

готов[и]шь

готовить

2

готовишь

рису[и]шь

рисовать

1

рисуешь

изобража[и]шь

изображать

1

изображаешь

команду[и]шь

командовать

1

командуешь

- Как правильно написать окончание у глаголов?

- Выделите орфограмму «Непроверяемый безударный гласный в корне слова».

- Записываем предложение:

Капитан готовится принять командование кораблём.

1.Какие слова встретились с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный в корне слова»?

2.Разберите предложение по членам предложения.

3.Устно сделаем синтаксический анализ предложения.

4. Тема урока.

  1.Докажите, что слово «готовится» является глаголом. (обозначает действие, начальная форма (что делать?) готовить, постоянные признаки: несовершенный вид, 2 спряжение, непостоянные признаки: 3 лицо, ед. число, в предложении является сказуемым)

   2.- Скажите, что необходимо сделать, чтобы определить спряжение у глаголов?

- Какой алгоритм определения правильного написания личных окончаний у глаголов надо применить?

- Какие слова исключения мы знаем?

   3.Проверим, как вы это запомнили и можете применить. Показываем карточку с правильным спряжением:

Работаешь 2, сеять 2, строить 2, пахать 1, бриться 1, носить 2, знать 1, гнать 2, слышать 2, пилить 2.

- Кто запомнил, какие слова исключения прозвучали?

   4.- Скажите, слова пить, вить, лить – это глаголы спряжения или нет и почему вы так думаете?

- Проспрягаем эти слова устно.

Единственное число

Множественное число

1 лицо

Пью, вью, лью

Пьём, вьём, льём

2 лицо

Пьёшь, вьёшь, льёшь

Пьёте, льёте, вьёте

З лицо

Пьёт, вьёт, льёшь

Пьют, льют, вьют

- Так какое же это спряжение?

- Как же не ошибиться при определении спряжения?

- Что необходимо обязательно сделать? (проспрягать, последить за окончанием, проверить себя)

5.Работа с учебником.

Стр. 33 рубрика «Обрати внимание: это важно знать» читаем

Стр. 33 упр. 2

- Прочитайте задание.

- Что необходимо выписать?

- Выписываем.

(ловить 2, зависеть2, говорить 2, заснуть1, отвечать 2)

6. Закрепление

Стр. 33 упр. 3 в парах устно обсудите, что не правильно сделано в упражнении.

1.     Выучить н.ф. выучить)

2.     Держит 2 спряжение исключение)

3.     Проверим 2 спряжение)

4.     Лечить 2 спряжение лечат)

***Карточки с индивидуальным задание***

7. Итог урока.

Чтобы подвести итог урока предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём, что узнали нового и ответить на вопросы.

Отвечаем только ДА или НЕТ

1.     Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Да

2.     Вид глагола – постоянный признак глагола? Да

3.     Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что делать? Нет

4.     В предложении глагол является сказуемым? Да

     5. Определить спряжение глагола помогает окончание? Да

- Молодцы! Подошёл к концу наш урок. Мне хочется, чтобы вы в этом непростом мире людей были такими же как глагол в мире частей речи: живыми, активными, здоровыми, в постоянном действии и движении.

- А дома подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно.

- Домашнее задание: стр. 33-34 упр. 4, правило

- Спасибо за урок. 

Дополнительный материал к уроку

 

Вставь пропущенные буквы, у глаголов определи спряжение.

Зв…рьки выход…т, с…ва обл…та…т, филин охот…тся, волк лов…т, рысь напада…т, заяц отсижива…т…ся, в…рона дремл…т.

 

Вставь пропущенные буквы, у глаголов определи спряжение.

Зв…рьки выход…т, с…ва обл…та…т, филин охот…тся, волк лов…т, рысь напада…т, заяц отсижива…т…ся, в…рона дремл…т.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Спряжение глаголов конспект урока русского языка 4 «В» класс

Спряжение глаголов конспект урока русского языка 4 «В» класс

Глаголь! -

Глаголь! -

Выделите орфограмму «Непроверяемый безударный гласный в корне слова»

Выделите орфограмму «Непроверяемый безударный гласный в корне слова»

З лицо Пьёт, вьёт, льёшь

З лицо Пьёт, вьёт, льёшь

Молодцы! Подошёл к концу наш урок

Молодцы! Подошёл к концу наш урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021