Спряжение сильных глаголов

  • docx
  • 18.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сильные глаголы.docx

http://image.slidesharecdn.com/random-120522064128-phpapp01/95/-39-728.jpg

2. Сильные глаголы

aСильные глаголы во 2-м и 3-м лице единственного числа изменяют корневую гласную:

a, au, o получают умлаут (напр., fahren, laufen, halten),

гласный e переходит в i или ie (gebenlesen).

б) У сильных глаголов с изменяемой корневой гласной, основа которых заканчивается на -t, во 2-м и 3-м лице единственного числа соединительный гласный e не добавляется, в 3-м лице также не добавляется окончание (напр., halten - du hältster hält), а во втором лице множественного числа (где корневой гласный не изменяется) они, как и слабые глаголы, получают соединительный e (ihr haltet.)

das Verb

Перевод

ich

du

er/sie/es

wir

ihr

sie/Sie

essen

кушать

esse

ißt/isst

ißt/isst

essen

esset/esst

essen

halten

держать, сохранять

halte

hältst

hält

halten

haltet

halten

fahren

ехать

fahre

fährst

fährt

fahren

fahrt

fahren

laufen

бежать

laufe

läufst

läuft

laufen

lauft

laufen

lesen

читать

lese

liest

liest

lesen

leset

lesen

schreiben

писать

schreibe

schreibst

schreibt

schreiben

schreibt

schreiben

sprechen

разговаривать

spreche

sprichst

spricht

sprechen

sprecht

sprechen

 

3. Неправильные глаголы

Вспомогательные глаголы sein (быть), haben (иметь), werden (становиться) по своим морфологическим особенностям относятся к неправильным глаголам, которые при спряжении в презенсе проявляют отклонение от общего правила.

das Verb

Перевод

ich

du

er/sie/es

wir

ihr

sie/Sie

haben

иметь

habe

hast

hat

haben

habt

haben

sein

быть

bin

bist

ist

sind

seid

sind

werden

становиться

werde

wirst

wird

werden

werdet

werden

gehen

идти

gehe

gehst

geht

gehen

geht

gehen

stehen

стоять

stehe

stehst

steht

stehen

steht

stehen

tun

делать

tue

tust

tut

tun

tut

tun

kommen

приходить

komme

kommst

kommt

kommen

kommt

kommen

1.     Unsere Lehrerin (heißen) Braun.   

2.     Wie (sein) ihr Vorname?   

3.     Wo (wohnen) Ursula?   

4.     Wie (heißen) Sie?   

5.     Ich (heißen) Kurt.   

6.     Was (sein) Sie?   

7.     Ich (sein) Lehrer.   

8.     Und was (sein) Du?   

9.     Ich (sein) auch Lehrer.   

10. Woher (kommen) Sie?   

11. Warum (fragen) du mich?   

12. Ich (werden) bald 14 Jahre alt.   

13. Wie alt (sein) du?   

14. (Lernen) ihr gern Deutsch?   

15. Susanne (lesen) ein interessantes Buch.