"Спящая царевна" В.А. Жуковский" 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учить видеть и ценить прекрасное. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся."Спящая царевна" В.А. Жуковский" 3 класс.
сказка
Спящая
царевна
В.А. Жуковского
Цели и задачи
урока.
Цель работы:
воспитывать в себе интерес к познанию искусства
создания иллюстраций к произведениям
художественной литературы для более точного понимания
содержания художественного произведения.
Задачи работы:
• через работу с иллюстративным материалом на основе текста
сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского
выйти на более широкое понимание её замысла;
• используя в качестве работы на уроке презентацию,
показать на практике, чем может быть вызван интерес
к созданию иллюстраций к этой сказке у разных художников.
Сказки В.А. Жуковского
издавались неоднократно
и иллюстрировались многими художниками
Художник
Е.П. Соловьев
Прочитайте эпизод к сказке
Художник
Валентин Ходов
Что вы скажете о пророчестве
рака?
Он, конечно, был пророк;
Что сказал — сбылося в
срок:
Дочь царица родила.
Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать.
Вот царем Матвеем пир
Знатный дан на целый мир;
И на пир веселый тот
Что же было дальше?
Царь одиннадцать зовет
Чародеек молодых;
Было ж всех двенадцать их;
Но двенадцатой одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Почему не позвали
двенадцатую
чародейку?
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей?
Было то обидно ей.
Так, но есть причина тут:
У царя двенадцать блюд,
Драгоценных, золотых,
Было в царских кладовых;
Приготовили обед;
А двенадцатого нет
(Кем украдено оно,
Знать нам это не дано).
«Что ж тут делать? – царь
сказал. –
Так и быть!» И не послал
Он на пир старуху звать.
Как отреагировала
чародейка
на решение царя?
И незваная стоит
Над царевной и ворчит:
«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своём
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет!»
Что вы скажете
о предсказании чародейки?
Как об этом говорит сам автор?
Проворчавши так,
тотчас
Ведьма скрылася из
глаз…
Сколько времени прошло
с момента рождения
царевны?
К какому эпизоду иллюстрация?
Вот уж ей пятнадцать лет...
Кем была старушонка,
что дала царевне веретено?
Есть ли ответ в тексте сказки?
Как можно доказать свою правоту?
Что произошло в округе за то
время,
как весь царский двор спал?
И покрыл окрестность бор;
Из терновника забор
Дикий бор тот окружил;
Он навек загородил
К дому царскому пути:
Долго, долго не найти
Никому туда следа –
И приблизиться беда!
К какому эпизоду иллюстрация?
Подберите название к иллюстрации.
Встреча со старинушкой честным.
старика
Много было смельчаков
(По сказанью стариков),
В лес брались они сходить,
К какому фрагменту речи
Чтоб царевну разбудить;
Даже бились об заклад
отнесёте вы данную
И ходили — но назад
Не пришел никто. С тех
Валентина Ходова?
пор
В неприступный, страшный
бор
Ни старик, ни молодой
За царевной ни ногой.
иллюстрацию
Подберите название к иллюстрации.
Встреча царевича с царевной.
отнесёте вы данную иллюстрацию
Весь дворец обходит он;
Пышно все, но всюду сон,
Гробовая тишина.
Вдруг глядит: отворена
К какому фрагменту сказки
Дверь в покой; в покое том
Вьется лестница винтом
Валентина Ходова?
Вкруг столба; по ступеням
Он взошел. И что же там?
Вся душа его кипит,
Перед ним царевна спит.
Какой фрагмент
из услышанного эпизода
иллюстрирует художник?
Палех, Валентин Ходов
Интернетресурсы:
http://artru.info/ar/21272/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB
%D0%BB%D1%8E
%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
%20%D0%92.%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE
%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA
%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BF
%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F
%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD
%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz