"Спящая царевна" В.А. Жуковский" 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Спящая царевна" В.А. Жуковский" 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учить видеть и ценить прекрасное. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся."Спящая царевна" В.А. Жуковский" 3 класс.
Иконка файла материала Спящ царев.pptx
сказка Спящая  царевна В.А. Жуковского
Цели и задачи урока. Цель работы: воспитывать в себе интерес к познанию искусства создания иллюстраций к произведениям художественной литературы для более точного понимания содержания художественного произведения. Задачи работы: • через работу с иллюстративным материалом на основе текста сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского выйти на более широкое понимание её замысла; • используя в качестве работы на уроке презентацию, показать на практике, чем может быть вызван интерес к созданию иллюстраций к этой сказке у разных художников.
Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими художниками
Художник Е.П. Соловьев Прочитайте эпизод к сказке
Художник Валентин Ходов Что вы скажете о пророчестве рака? Он, конечно, был пророк; Что сказал — сбылося в срок: Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать. Вот царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир; И на пир веселый тот Что же было дальше? Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал.
Почему не позвали двенадцатую чародейку?  Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей? Было то обидно ей. Так, но есть причина тут: У царя двенадцать блюд, Драгоценных, золотых, Было в царских кладовых; Приготовили обед; А двенадцатого нет (Кем украдено оно, Знать нам это не дано). «Что ж тут делать? – царь сказал. – Так и быть!» И не послал Он на пир старуху звать.
Как отреагировала чародейка на решение царя? И незваная стоит Над царевной и ворчит: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своём Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрёшь во цвете лет!»
Что вы скажете о предсказании чародейки? Как об этом говорит сам автор? Проворчавши так, тотчас Ведьма скрылася из глаз…
Сколько времени прошло с момента рождения царевны? К какому эпизоду иллюстрация? Вот уж ей пятнадцать лет...
Кем была старушонка, что дала царевне веретено? Есть ли ответ в тексте сказки? Как можно доказать свою правоту?
Что произошло в округе за то время, как весь царский двор спал? И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа – И приблизиться беда!
К какому эпизоду иллюстрация? Подберите название к иллюстрации. Встреча со старинушкой честным.
старика Много было смельчаков (По сказанью стариков), В лес брались они сходить, К какому фрагменту речи Чтоб царевну разбудить; Даже бились об заклад отнесёте вы данную И ходили — но назад Не пришел никто. С тех Валентина Ходова? пор В неприступный, страшный бор Ни старик, ни молодой За царевной ни ногой. иллюстрацию
Палех, Валентин Ходов
Подберите название к иллюстрации. Встреча царевича с царевной. отнесёте вы данную иллюстрацию Весь дворец обходит он; Пышно все, но всюду сон, Гробовая тишина. Вдруг глядит: отворена К какому фрагменту сказки Дверь в покой; в покое том Вьется лестница винтом Валентина Ходова? Вкруг столба; по ступеням Он взошел. И что же там? Вся душа его кипит, Перед ним царевна спит.
Какой фрагмент из услышанного эпизода иллюстрирует художник? Палех, Валентин Ходов
Интернет­ресурсы: http://artru.info/ar/21272/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB %D0%BB%D1%8E %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 %20%D0%92.%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE %D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA %D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BF %D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F %20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD %D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz