СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"
Оценка 4.9

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

Оценка 4.9
Домашняя работа +1
doc
русский язык
Взрослым
07.03.2018
СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстракт¬ное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспе¬чивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Самостоятельная работаРЯ4.doc
Самостоятельная работа  № 4 Тема: Имя прилагательное. Цель работы: совершенствовать практические умения и расширить теоретические знания. На   выполнение   заданий   отводится   3   часа   (135   минут).   Для успешного выполнения работы необходимо повторить следующие темы: «Имя   прилагательное   как   часть   речи»;   «Образование   имен прилагательных»;   «Правописание   частицы   НЕ   с   прилагательными», «Слитное   и   раздельное   написание   частицы   НЕ   с   прилагательными», «Правописание сложных имен прилагательных». Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте   задание,   которое   не   удается   выполнить   сразу,   и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполнение задания суммируются. Критерии   оценки:   за   каждое   верно   выполненное   упражнение получаете 5 баллов. Если допущено 1­2 ошибки ­ 4 балла, 3­4 ошибки ­ 3   балла,   5­6­2   балла,   более   6   ошибок   ­   задание   считается   не выполненным. Максимальное   количество   баллов,   которое   Вы   можете   набрать   за выполнение данной самостоятельной работы ­ 40 баллов Отметка «5» ­ 40­35 баллов Отметка «4» ­ 36­28 баллов Отметка «3» ­27­20 баллов Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за все задания набрано менее 20 баллов. Задание  1.  Спишите,  вставьте   Н   и  НН   в  суффиксы   прилагательных. Объясните свой выбор. Улыбнулись   со...ые   березки,   горят   серебря...ые   росы,   бродил   я   в камее...ой пещере, пролеглапесча...ая дорога до сибирских гор, снятся ей   травя...ые   луга,  неви...ые   руки,  пахло   инеем   и   глиня...ым   угаром, нежно   пахнет   ячме...ая   солома,   песе...ый   плен,   ветре...ый   поэт, ветря...ая мельница,осе...яя усталость, утре...ий туман, лимо...ый лу...ый свет,   дли...ые   ветки,   огне...ый   язык,  стекля...ый   дым,  чугу...ый   мост, пламе...ые   дали,огне...ое   лето,   блаже...ый   миг,   надме...ый   взгляд, таинсртве...ый сад, стари...ый замок, соловьи...ая роща, оловя...ый закат, деревя...ый настил, безветре...ые дни, причи...ая связь, семе...ой хлеб, смоля...ой факел, гуси...ые потроха, ра...ий подъм, утре... ий час, ю... ая Мария. Задание   2.   Вспомните   правила   правописания   суффиксов   имен прилагательных. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Завистл...вый,   милост...   вый,   бо...вой,   совестл...вый,   доверч...вый, прожорл...вый,   желт...ватый,   лел...витый,   син...ватый,   род...витый, январ...ский, буднич...ный, день­ ден...ской, було...ная, солом...н(н)ый, революцион(н)­ый,   румян(н)ый, стклян(н)ый, серебр...н(н)­ый, кож...н(нн)ый, свин(нн)ой, олов..,н(нн)ый, масл...н(н)ая   лампа,   масл...н(нн)ый   блин,   ветр...н(нн)ый   юноша, ветр...н(нн)ая   оспа,   ельн...некий, дерев..,н(нн)ый.   лебедин(н)ый,   пес...ан(н)ый,   сестр...некий,   грозн...некий, Задание   3.   Вспомните   правила   правописания   частицы   не   с прилагательными. Спишите, раскрывая скобки. 1. Это был (не)болыной, (не)взрачный, (не)выразительный мужчина. 2. У нее был (не)детский, серьезный взгляд. 3. Комната (не) большая, а крошечная, свет в ней (не)резкий, а приглушенный. 4. Тебе не угодить: и мед (не)цветочный, и климат (не)морской, и песок (не)желтый. 5. Он раздражал   своей   (не)мужской   уступчивостью   и   (не)спортивной, обрюзгшей фигурой. 6. Его суждения (не)глубокие, а легкомысленные. 7.   Горы   (не)высокие,   но   лесистые,   (не)крутые,   но   живописные.   8. (Не)понятные   ученику   слова;   (не)нужные   для   дела   подробности; поведение,   (не)достойное   мужчины;   совсем   (не)похожий   на   мать мальчика. 9. Ошибка совсем (не)заметна; площадка (не)пригодна для стройки.  10. (Не)склоняя   к   полноте   женщина;  (не)готовый   к   службе призывник.   11.   Никому   (не)известный   актер;   далеко   (не)новая   тема; вовсе (не)приятная встреча; отнюдь (не)простое решение. Задание 4. Вспомните правила правописания сложных прилагательных. Спишите, раскрывая скобки.   (мелко)буржуазный, (засухо)устойчивый, (северо)восточный, (Г   орно)спастельный, (лейб)гвардейский, (геолого)разведочный,   (кишечно)полостные, (трудо)способный,   (желудочно)кишечный,   (бледно)розовый,   (русско)немецкий   словарь, (научно)практическая (народно)поэтический, (щелочно)кислотный, (древне)русский, (тыжело)раненый, (средне)азиатский, (жизнено)важное решение.   (гнойно)восполительный,   (ниже)перечисленный, (мало)соленый, коференция,               Задание 5. Определите разряд данных прилагательных, употребите их в значении   прилагательных   других   разрядов.   Составьте   с   ними словосочетания. а) мягкий шарф, картинная ягоды; галерея, медвежья берлога,   кислые сердечная мышца, лисий выводок, туманное б) дом; в) железная руда, заячий хвост, воздушные потоки, вишневый сок; утро,   деревянный Задание 6. Найдите прилагательные в переносном значении, определите их   лексикограмматический   разряд   (качественное,   относительное, притяжательное) а) Светлая   дорога,   простые   истины,   робкие   надежды,   веселое   утро, гранатовое   колье,   хорошая   погода,   печальная   мелодия,   ласковый взгляд, большая работа, красивый портрет, служебный роман, зеленая поросль, розовые очки, легкая рука, простая задача, зеленая молодежь, розовый фламинго. б) Высокие чувства, медвежья услуга, коричный костюм, ранняя весна, золотое   сердце,   голубая   мечта,   черная   зависть,   нежные   лучи,   белая зависть, тяжелый характер, медовые речи, орлиный взгляд, песчаная буря, хмурое утро, добрый знак, тяжелая потеря, пестрый калейдоскоп, звездная семья, тяжкие раздумья. Задание 7. В отрывках из романа И. Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» выделите прилагательные, при помощи которых выражается ирония.   Укажите,   какие   разряды   прилагательных   при   этом   активно используются: 1) Двести   рублей,   которые   ежемесячно   получал   ее   муж   на   заводе «Электролюстра»,   для   Эллочки   были   оскорблением.   Они   никак   не могли   помочь   той   грандиозной   борьбе,   которую   Эллочка   вела   уже четыре года, с тех пор, как заняла общественное положение домашней хозяйки,   жены   Щукина.   Борьба   велась   с   полным   напряжением   сил. Эрнест Петрович брал на дом вечернюю работу, отказался от прислуги, разводил примус и даже жарил котлеты. Но   все   было   бесплодно.   Опасный   враг   уже   разрушал   хозяйство   с каждым   годом   все   больше.   Несчастье   посетило   Эллочку   в   тот радостный   вечер,   когда   она   примеряла   очень   миленькую крепдешиновую кофточку. В этом наряде она казалась почти богиней. ­ Хо­хо!   ­   воскликнула   она,   сведя   к   этому   людоедскому   крику поразительно сложные чувства, захватившие ее; 2) Платье,  отороченное  собакой, нанесло   заносчивой  Вандербильдихе первый   меткий   удар.   Потом   гордой   американке   были   нанесены   три удара   подряд.   Эллочка   приобрела   у   домашнего   скорняка   Фимочки Собак   шиншилловый   палантин   (русский   заяц,   умерщвленный   в Тульской   губернии),   завела   себе   голубиную   шляпу   из   аргентинского фетра   и   перешила   новый   пиджак   мужа   в   модный   дамский   жакет. Миллиардерша покачнулась, но ее, как видно, спас любвеобильный папа Вандербильд... Вечер Эллочка провела с Фимкой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть мировую экономику. ­ Кажется,   будут   носить   длинное   и   широкое,   ­   говорила   Фима,   по­ куриному   окуная   голову   в   плечи   (Ильф   и   Петров   «Двенадцать стульев»). Задание   8.   Составьте   рекламный   текст   с   описанием   какого­либо предмета,   используя   прилагательные   различных   разрядов,   форм   и степеней сравнения. Памятка составляющему рекламный текст. Сочинение в жанре рекламы Прежде всего необходимо выяснить значения слова «реклама»: ­ информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них; ­ распространение   сведений   о   лице,   организации,   произведениях литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности; ­ коммерческая   информация,   часть   маркетинга,   обеспечивающая продвижение товара на рынке. Требования, которые предъявляются к созданию рекламы: ­ необходимо   основательно   подумать   над   заголовком   рекламы.   Он должен сразу привлечь, «приковать» внимание читателя, вызвать у него живейший интерес. Заголовок, выражаясь языком маркетологов, — это один   из   «крючков»,   на   который   должен   попасться   всякий   человек, взявший   в   руки   данное   печатное   издание.   Заголовок   может   быть «заумным»,   восклицательным, провокационным — главное, чтобы он не оставил равнодушным своей обыкновенностью   и   избитостью.   Но   нельзя,   конечно,   опускаться   до уровня бульварной прессы или двусмысленности; ­ нужно,   чтобы   всё   важное,   о   чем   вы   хотите   сказать   читателю,   как можно сильнее «врезалось» в его сознание, расположилось и в начале, и в конце рекламы. Тем самым вы добьётесь того, что ваша информация действительно дойдет до читателей; ­ текст нельзя «перегружать» цифрами: это затрудняют восприятие; ­ в сообщении не должно быть слишком много абзацев. Это рассеивает внимание, нарушает его целостность, уменьшает силу аргументов; ­ если содержание требует определённого объёма (осмысленной подачи материала),   то   нужно   ввести   подзаголовки,   они   облегчат   его ориентацию, сэкономят время; ­ сообщение   должно   быть   понятным   всем   и   каждому,   поэтому недопустимы термины, профессиональный жаргон и арго. Некоторые термины   не   свидетельствуют   о   компетентности   и   полном   овладении специальностью,   скорее,   говорят   о   неуважении   к   читателю   и стремлении обособиться от него;   вопросительным,   «кричащим», ­ материал   найдёт   у   читателей   большой   отклик,   если   в   нём   есть индивидуальная характеристика того, что рекламируется; Сочинение­реклама — для учащихся новый жанр. Главное — донести до сознания школьников основную цель рекламы — создание спроса, популярности того, что рекламируется. Обратить внимание на текст рекламы,   лексику,   синтаксис,   так   как   высказывание   в   этом   жанре отличается от других тем, что оно обращено к определенному кругу лиц,   поэтому   в   данном   тексте   должны   быть   названы   те   люди,   кому предназначена   вещь   или   предмет.   Если   содержание   текста   носит рекомендательный   характер,   то   глаголы   в   таком   высказывании употребляются в формах 2­го лица множественного числа или l­ro лица единственного   числа.   Синтаксис   характеризуется   короткими,   но ёмкими фразами. Памятка составляющему рекламу 1. Хорошо изучи предмет, выбранный для рекламы. 2. Прочитай дополнительную литературу по данной теме. 3. Подумай над тем, к каким достоинствам рекламируемого объекта ты желаешь привлечь  внимание читателя, какие аргументы приведёшь в доказательство. 4. Основательно   подумай   над   заголовком.   Он   должен   быть   броским, интригующим, вызывающим интерес. 5. Начать рекламу ты можешь с цитаты, краткого описания предмета и т. д. 6. Все самое важное, о чём хочешь сказать читателю, должно быть в начале и в конце рекламы. 7. Помни: в небольших рекламах должно быть не более трёх абзацев. Если же содержание требует большего объёма, введи подзаголовки. 8. Работая   над   рекламой,   стремись   к   точности,   эмоциональности, образности языка. Избегай перенасыщения терминами. 9. Можно давать не только свою оценку той или иной проблеме, но и приводить мнения известных людей. 10. Мы знаем, что в конце любого сочинения должен подводиться итог, содержаться вывод. Заключение сочинения в жанре рекламы должно быть интересным и запоминающимся, а самое главное — оно должно быть кратким и выразительным.

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"

СР по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018