Параметр сравнения |
ФГОС 2009/2010 |
ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения |
Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации») |
ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не
только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) |
Требования к структуре основной образовательной программы |
Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:
5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 8. Программа коррекционной работы 9.Учебный план 11. Система условий реализации основной образовательной программы
|
На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей Программа начального общего образования (термин) включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочую программу воспитания 7. Учебный план 8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.
|
Требования к результатам обучения |
Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде.
Направления развития личности: |
Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили
по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также
добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской
этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при
углубленном изучении некоторых дисциплин Гражданско-патриотическое воспитание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.