Конспект занятия для 1 класса: Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?)
Тема: Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?
Цели занятия:
1. Научить детей сравнивать количество предметов в двух группах.
2. Развить навыки счёта и логического мышления.
3. Воспитать умение формулировать свои мысли и делать выводы.
Оборудование:
• Наборы предметов (например, игрушки, фрукты, карточки и т.д.)
• Картинки с изображением различных групп предметов
• Доска и мел/маркер
• Листы бумаги и цветные карандаши
• Игры или задания на карточках для групповой работы
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
• Приветствие. Обсуждение настроения детей. Проверка готовности к занятию.
2. Введение в тему (5 минут)
• Задать детям вопрос: «Как мы можем узнать, какая группа предметов больше или меньше?»
• Объяснить, что сегодня мы будем учиться сравнивать группы предметов и определять, на сколько одна группа больше или меньше другой.
3. Объяснение понятий (10 минут)
• Показать две группы предметов (например, 5 яблок и 3 груши).
• Спрашивать: «Сколько яблок? Сколько груш? На сколько яблок больше, чем груш?»
• Записать на доске: «5 яблок – 3 груши = 2 яблока больше».
• Объяснить, как можно задать вопрос о меньшем количестве: «На сколько груш меньше, чем яблок?»
• Записать: «3 груши – 5 яблок = 2 груши меньше».
4. Практическое задание (10 минут)
• Разделить класс на группы и раздать каждому набор предметов (например, кубики, машинки).
• Попросить детей посчитать количество предметов в каждой группе и записать свои выводы о том, на сколько одна группа больше или меньше другой.
5. Игра "Сравни группы" (10 минут)
• Показать детям картинки с различными группами предметов (например, 7 мячей и 4 куклы).
• Попросить их определить, на сколько одна группа больше или меньше другой, и записать свои ответы.
6. Творческое задание (10 минут)
• Попросить детей нарисовать две группы предметов (например, 6 цветов и 3 бабочки) и написать под рисунком, на сколько одна группа больше или меньше другой.
• Дети могут работать в парах или группах, обсуждая свои рисунки.
7. Закрепление материала (5 минут)
• Провести краткий опрос: задать вопросы о сравнении различных групп предметов из повседневной жизни (например, «На сколько больше у тебя игрушек, чем у друга?»).
• Обсудить с детьми важность уметь сравнивать количество предметов.
8. Подведение итогов (5 минут)
• Обсудить, что нового узнали на занятии.
• Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии.
9. Домашнее задание (2 минуты)
• Попросить детей найти дома две группы предметов и написать, на сколько одна группа больше или меньше другой.
Заключение:
• Поблагодарить детей за активное участие.
• Напомнить о том, как важно уметь сравнивать количество предметов в жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.