Сравнение групп предметов на сколько больше на сколько меньше

  • docx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сравнение групп предметов на сколько больше на сколько меньше.docx

Конспект занятия для 1 класса: Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?)

Тема: Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

Цели занятия:

1. Научить детей сравнивать количество предметов в двух группах.

2. Развить навыки счёта и логического мышления.

3. Воспитать умение формулировать свои мысли и делать выводы.

Оборудование:

• Наборы предметов (например, игрушки, фрукты, карточки и т.д.)

• Картинки с изображением различных групп предметов

• Доска и мел/маркер

• Листы бумаги и цветные карандаши

• Игры или задания на карточках для групповой работы

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

   • Приветствие. Обсуждение настроения детей. Проверка готовности к занятию.

2. Введение в тему (5 минут)

   • Задать детям вопрос: «Как мы можем узнать, какая группа предметов больше или меньше?»

   • Объяснить, что сегодня мы будем учиться сравнивать группы предметов и определять, на сколько одна группа больше или меньше другой.

3. Объяснение понятий (10 минут)

   • Показать две группы предметов (например, 5 яблок и 3 груши).

   • Спрашивать: «Сколько яблок? Сколько груш? На сколько яблок больше, чем груш?»

   • Записать на доске: «5 яблок – 3 груши = 2 яблока больше».

   • Объяснить, как можно задать вопрос о меньшем количестве: «На сколько груш меньше, чем яблок?»

   • Записать: «3 груши – 5 яблок = 2 груши меньше».

4. Практическое задание (10 минут)

   • Разделить класс на группы и раздать каждому набор предметов (например, кубики, машинки).

   • Попросить детей посчитать количество предметов в каждой группе и записать свои выводы о том, на сколько одна группа больше или меньше другой.

5. Игра "Сравни группы" (10 минут)

   • Показать детям картинки с различными группами предметов (например, 7 мячей и 4 куклы).

   • Попросить их определить, на сколько одна группа больше или меньше другой, и записать свои ответы.

6. Творческое задание (10 минут)

   • Попросить детей нарисовать две группы предметов (например, 6 цветов и 3 бабочки) и написать под рисунком, на сколько одна группа больше или меньше другой.

   • Дети могут работать в парах или группах, обсуждая свои рисунки.

7. Закрепление материала (5 минут)

   • Провести краткий опрос: задать вопросы о сравнении различных групп предметов из повседневной жизни (например, «На сколько больше у тебя игрушек, чем у друга?»).

   • Обсудить с детьми важность уметь сравнивать количество предметов.

8. Подведение итогов (5 минут)

   • Обсудить, что нового узнали на занятии.

   • Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии.

9. Домашнее задание (2 минуты)

   • Попросить детей найти дома две группы предметов и написать, на сколько одна группа больше или меньше другой.

Заключение:

• Поблагодарить детей за активное участие.

• Напомнить о том, как важно уметь сравнивать количество предметов в жизни.