Сравнительный анализ картин:
Маковского К.Е. "Портрет З.Н.Юсуповой"
и
Нагорного В.А." Барыня-сударыня".
Выполнила: Демчук Татьяна Юрьевна. (воспитатель МДОУ «Новокрымкий детский сад «Ромашка»)
Маковский К.Е. "Портрет З.Н.Юсуповой"
Нагорный В.А." Барыня-сударыня"
При рассмотрении первой картины Маковского К.Е. "Портрет З. Н. Юсуповой" дыхание сдержанное, неравномерное, напряженное. Совершенно другое состояние и ощущения при просмотре картины Нагорного: дыхание свободное и легкое, в теле рождается тепло и волнение…
Первое на что я обратила внимание в картине Маковского это глаза. Глаза, наполненные тоской и печалью. Цвет глаз ясный, прозрачный, ощущение, что глаза стеклянные, безжизненные и они кажутся пустыми и очень грустными. Темные брови только усиливают и омрачают состояния грусти и печали. Возможно, Маковский хотел передать ту боль Зинаиды Николаевны, что не отпускала ее до конца жизни, после смерти старшего сына. Глаза другой героини, напротив, наполнены жизнью, светом и никакого ощущения грусти или печали.
В картине Нагорного В.А." Барыня-сударыня" первое, что бросилось мне в глаза - это губы. Сочные, пухлые, чувственные губы. У Юсуповой же губы напряженно поджаты. На щеках героини Нагорного мягкий нежный румянец, широко раскрытые глаза. "Барыня-сударыня" становится близкой, открытой, она не отстраняет от себя как героиня Маковского.
Серьги Юсуповой с отблеском мрачного серого цвета, у Нагорного же серьги показаны сверкающими бусинами жемчуга.
В цветах остальных элементов также заметны явные различия. Маковский во все цвета добавляет темные оттенки, что нельзя сказать о портрете Нагорного. Цвета здесь более чистые и красочные: ярко-радостные красный, светящийся белый, чувственные алый в оттенках губ и румянца.
Одежды, украшения и головной убор Юсуповой создают ощущение тяжести, что нельзя сказать о портрете Нагорного. В руках героини второго портрета, нежность, мягкость, легкость, кольцо подчеркивает утонченность ее рук. Руки героини Маковского кажутся тяжелыми, создается впечатление, что верхняя рука давит своей тяжестью и массивный камень перстня усиливает это ощущение.
Мазок также различный, но из-за низкого качества снимков могу лишь отметить, что у Нагорного мазок более мягкий, движения руки спокойные у Маковского же прослеживается тревожность при нанесении мазка, видны переходы. Фон картин, как противоставления холодного и теплого, мрака и света.
В заключение анализа отмечу, что картины оказались совершенно отличными друг от друга, не смотря на схожесть ЧТО изображено. В картине Маковского отраженно, на мой взгляд, горе утраты Юсуповой. У Нагорного образ наполнен жизнью и женственной чувтвенностью.
На творчество Владислава Нагорнова оказали влияние такие мастера как Илья Репин, Василий Суриков, Александр Иванов, Константин Маковский и многие другие русские художники. Член Союза художников России с 2001. Постоянный участник общероссийских выставок и зарубежных аукционов. Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России и за рубежом.
Некоторые работы Нагорнова очень похожи, но в тоже время очень разные с картинами Маковского.
На этих двух картинах, мы тоже видим портрет девушки. По этим картинам можно сыграть в игру «Найди отличия».
Схожесть и так видна, а отличия, я хочу перечислить.
1. Фон картины: у Маковского более тёмный чем у Нагорнова.
2. Лицо девушки: у Нагорнова более тонкое, изящное, чем у Маковского.
3. Глаза девушки: у Маковского опущены в низ, а у Нагорнова смотрят в сторону.
4. Бусы барыни, наряд, кокошник, накидка, серьги и: у Маковского контуры немного как размыты, а у Нагорного четко видно детали.
5. Салфетка на разносе: у Маковского аккуратно лежит на разносе, отчётливо видны пальцы рук, Нагорный нарисовал салфетку с свисающим уголком, прикрывающим кисть левой руки.
6. На разносе стоит кувшин-чайник: у Маковского он выполнен серебро с золотом, а у Нагорнова полностью в золоте.
Вот такая игра прошла, а какие отличия найдёте вы?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.