Сравнительный анализ видов контроля, которыми овладевают учащиеся
по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Аспекты сравнения видов контроля |
Контроль-внимание |
Рефлексивный контроль |
Основа для формирования |
Общее представление о предмете |
Теоретические понятия (усвоение общих способов действия) |
Область применения |
Задачи, в которых используются известные понятия и способы действия |
Задачи, в которых отыскивается новый способ действия |
Путь передачи |
Объяснение учителя (ТО). Соорганизация действий детей (сотрудничество равнонесовершенных партнеров) (РО) |
|
Операционный состав |
Сравнение последовательности и результата решения знакомой задачи с открытой ранее ориентировочной основой |
Особые "пробы" по примериванию путей построения общего способа действия к условиям учебной задачи |
Знания, необходимые для осуществления |
План действия |
Принципы построения плана действия |
Средства осуществления |
Знаково-символические схемы; памятки; специальные значки (); озвученные способы действия ("чтобы найти часть, надо...") |
Знаково-символические схемы; памятки |
Результаты осуществления |
Проверка использования способа действия в знакомой задаче (при необходимости коррекции действия по знакомому образцу) |
Обобщение способа действия; определение границ его применимости (при решении новой задачи); построение способа действия, соответствующего условиям новой задачи |
Приобретения ребенка |
Способ контроля при решении репродуктивных задач |
Определение границ применимости уже известных ребенку способов действия |
Связь с действием оценки |
Лежит в основе ретроспективной оценки |
Лежит в основе прогностической оценки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.