Сравнительный анализ видов контроля (по Эльконину-Давыдову)

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ видов контроля по Эльконину-Давыдову.docx

Сравнительный анализ видов контроля, которыми овладевают учащиеся

по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Аспекты сравнения видов контроля

Контроль-внимание

Рефлексивный контроль

Основа для формирования

Общее представление о предмете

Теоретические понятия (усвоение общих способов действия)

Область применения

Задачи, в которых используются известные понятия и способы действия

Задачи, в которых отыскивается новый способ действия

Путь передачи

Объяснение учителя (ТО). Соорганизация действий детей (сотрудничество равнонесовершенных партнеров) (РО)

 

Операционный состав

Сравнение последовательности и результата решения знакомой задачи с открытой ранее ориентировочной основой

Особые "пробы" по примериванию путей построения общего способа действия к условиям учебной задачи

Знания, необходимые для осуществления

План действия

Принципы построения плана действия

Средства осуществления

Знаково-символические схемы; памятки; специальные значки (); озвученные способы действия ("чтобы найти часть, надо...")

Знаково-символические схемы; памятки

 

Результаты осуществления

 

Проверка использования способа действия в знакомой задаче (при необходимости коррекции действия по знакомому образцу)

 

Обобщение способа действия; определение границ его применимости (при решении новой задачи); построение способа действия, соответствующего условиям новой задачи

Приобретения ребенка

Способ контроля при решении репродуктивных задач

Определение границ применимости уже известных ребенку способов действия

Связь с действием оценки

Лежит в основе ретроспективной оценки

Лежит в основе прогностической оценки