Чтобы признать оборот сравнительным, необходимо найти два сопоставляемых объекта и выделить признак, по которому они сравниваются( такой признак называется основанием сравнения)
Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.
На мгновение ему показалось, что это не кто иной, как Валько, мог дать такое задание.
Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости как сам француз.
В её глазах как и во всём лице было что-то необычное.
Помню как сейчас эту встречу во время экспедиции.
Орфоэпическая разминка
Кладовая хороша не для сарая.
Отчасти фигуру делим мы на части.
В нефтепровод пустим нефть, а не смесь вод.
Пахота – причина страха-то.
Мельком взглянули мы на ель ту.
Доход мизерный, хотя расчёты верны.
Чтобы боли облегчить, зубы мы начнём лечить
Цепочка куплена для дочки.
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите слова из 2 предложения, в которых наблюдается процесс оглушения.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения местоимения, определите разряд.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сравнительной степени.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 3-6 предложений слово с чередованием гласных в корне слова.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из текста субстантивированное причастие.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения, в котором наблюдается парцелляция.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Готовимся к ЕГЭ. Из первого предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом образования.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.