Среднее арифметическое, размах и мода
Цели: ввести понятия таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах и мода; формировать умение находить средние статистические характеристики различных рядов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Объяснение нового материала.
Объяснение следует проводить согласно пункту 9 учебника.
Особое внимание следует уделить целесообразности использования различных средних статистических характеристик в зависимости от ситуации.
Необходимо подытожить, какие статистические характеристики теперь могут находить учащиеся. Для этого на доску можно вынести пример.
Упорядоченный ряд чисел: 1; 2; 2; 3; 4; 4; 5; 5; 5 1) Среднее
арифметическое: 2) Размах: 5 – 1 = 4 3) Мода: 5 |
III. Формирование умений и навыков.
1. № 167, № 168.
Необходимо, чтобы учащиеся четко мотивировали свои ответы.
а) сложили все члены ряда и полученную сумму разделили на их количество. Значит, искали среднее арифметическое.
б) Нашли разность между наибольшим и наименьшим числом в ряду, то есть размах ряда.
в) Число … встречается наибольшее количество раз, значит, это мода ряда.
2. Даны упорядоченные ряды чисел:
а) 1; 1; 2; 3; 4; 5; 6; б) .
Для каждого из них найти среднее арифметическое, размах и моду.
3. Найти среднее арифметическое, размах и моду рядов чисел:
а) 1; 2; 5; 2; 3; 4; 2;
б) 1; 2; 0; 2; 0; 1; 2; 1; 3; 1.
4. № 170.
5. № 171.
Решение:
Средний ежемесячный расход электроэнергии находим по формуле среднего арифметического:
x = = 63.
Ответ: 63 кВт · ч.
IV. Итоги урока.
– Какие существуют средние статистические характеристики ряда?
– Какой ряд называется упорядоченным?
– Что называется размахом ряда? Приведите пример.
– Что такое мода ряда? Приведите пример.
– Как найти среднее арифметическое ряда?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.