Раздел долгосрочного плана: Элементы статистики |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока |
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение |
|||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.5 знать определения и формулы для вычисления дисперсии и стандартного отклонения;
|
|||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся изучат понятия «дисперсия» и «стандартное отклонение» и научатся вычислять их, используя различные формулы. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся ü применяет понятия дисперсии и стандартного отклонения; ü применяет формулы для нахождения дисперсии и стандартного отклонения при решении задач. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся Анализируют различную информацию, сравнивают ее, делают вывод, обосновывают ответы. Сравнивая дисперсию и стандартное отклонение данных, делают выводы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение), рассеивание. Полезные выражения для диалогов и письма: Дисперсия показывает… Среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение) равно… Среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение) показывает… Эти данные являются стабильными, так как их дисперсия/стандартное отклонение … Чем больше дисперсия/стандартное отклонение, тем … разброс данных. |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Примеры/задания, используемые на уроке, рассматриваются из различных областей науки, например, из географии, экономики и т.д. |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся изучили ранее следующие понятия: гистограмма, полигон частот, график накопленных частот. Умеют их строить и анализировать. |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
2-7 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель задает учащимся следующие вопросы: - Что такое дисперсия? - Что называется стандартным отклонением? - Как вычисляются дисперсия и стандартное отклонение? |
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайд 4
|
||||||||||||||||||
Середина урока 7-20 мин
20-38 мин
|
3. Вывод альтернативной формулы. После повторения формул дисперсии и стандартного отклонения учитель совместно с учащимися выводит другие формулы для их вычисления: Например, пусть даны три произвольных числа a, b, c. Вычислим их стандартное отклонение:
Тогда = ) =. Итак, можно использовать альтернативные формулы вычисления дисперсии и стандартного отклонения. Эти формулы значительно упрощают вычисления:
.
Таким образом, дисперсию можно вычислить, вычитая квадрат среднего арифметического из среднего арифметического квадратов, а квадратный корень этого числа является стандартным отклонением.
4. Закрепление. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в парах. Учитель помогает учащимся в затруднительных моментах. Типичные ошибки учащихся обсуждаются со всем классом. Учитель по мере необходимости может организовать работу у доски. Пр этом учителю необходимо обратить внимание учащихся на правильное оформление решения. Учитель оценивает работу учащихся в соответствии с установленными критериями, а также наблюдает за работой каждого учащегося во время парной работы. Для быстрого выполнения вычислений учащимся разрешается использовать калькулятор. Далее рассматривается пример вычисления через альтернативную формулу:
Критерии оценивания к заданию №1: Учащийся - применяет формулы для нахождения дисперсии и стандартного отклонения; - верно вычисляет дисперсию и стандартное отклонение; - делает правильный вывод, используя полученные результаты.
Критерии оценивания к заданию №2: Учащийся - применяет формулы для нахождения среднего арифметического и стандартного отклонения; - верно вычисляет стандартное отклонение.
Критерии оценивания к заданию №3: Учащийся - применяет формулы для нахождения среднего арифметического и стандартного отклонения; - верно находит слагаемое из формулы для нахождения среднего арифметического; - верно вычисляет сумму квадратов из формулы для нахождения стандартного отклонения; - верно вычисляет среднее арифметическое; - верно вычисляет стандартное отклонение. |
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
Приложение 1 Презентация Слайд 7
Приложение 1 Презентация Слайд 8
Приложение 1 Презентация Слайд 9 |
||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков организуется рефлексия учащихся по следующим вопросам: • Сегодня я узнал(а)… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял(а) задания…
На вопросы учащиеся могут ответить устно, либо письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 10 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.