Среднесрочное планирование уроков биологии в 7 классе
Дата |
Тема урока |
Цели уроков |
Ожидаемый результат |
Виды работ |
Ресурсы |
Оценивание |
Рефлексия |
Введение 1 час |
|
||||||
1 |
Зоология - наука о Царстве Животные. |
Сформулировать начальные представления о животном мире как мире взаимозависимом и включенном в единую систему с другими формами жизни. |
Знают понятие «биология», «зоология», систему – принцип организации жизни. |
Презентация, индивидуальная работа |
Натуральные объекты, чучела, коллекции, влажные препараты, таблицы, фото |
Формативное |
Консультирова-ние |
Раздел I. Классификация животных (2 часа). |
|
||||||
1 |
Основные систематические группы животных. Значение классификации животных. |
Продолжить формирование знаний о классификации животных, познакомить с основными систематическими группами растений, сформировать умение распознавать |
Знают что такое систематика, таксоны, умеют характеризовать растения, умеют составлять концепт-карты классификации животных |
Работа в парах |
Учебники, таблицы, динамические модели - магнитные карточки |
Взаимное |
Кластер |
2 |
Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан. |
Познакомить учащихся с историей формирования зоологии как науки |
Знают основные этапы развития зоологии, ученых, изучавших животный мир Казахстана |
Презентация, работа в парах |
Таблицы |
Взаимное |
Конструктивная таблица "Знаю – узнал - хочу узнать" |
Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа). Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час).
|
|
||||||
1 |
Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Обыкновенная амёба как организм. |
Сформировать знания об особенностях внешнего строения одноклеточных животных и их образе жизни, строение корненожек, совершенствовать умение работы с текстом, рисунками, таблицами |
Знают характерные признаки типа, класса корненожек, многообразие простейших, умеют работать с текстом, таблицами, рисунками |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, тематические карточки, микроскоп, рисунки |
Взаимооценка |
Синквейн |
Глава II. Жгутиконосцы (1 час). |
|
||||||
1 |
Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые. |
Выявить характерные признаки жгутиконосцев в связи с образом жизни, сформировать знания о многообразии |
Знают особенности строения эвглены зеленой, и примеры животных их этого класса |
Работа в парах, презентация |
Микроскопы, готовые микропрепараты, таблицы |
Формативное |
«Дерево знания» |
Глава III. Инфузории (2 часа). |
|
||||||
1 |
Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Лабораторная работа № 1. Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума. |
Выявить характерные признаки инфузорий в связи с образом жизни, сформировать знания о многообразии |
Знают особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки, и примеры животных их этого класса |
Работа в парах, презентация |
Микроскопы, готовые микропрепараты |
Формативное |
«Ромашка» |
2 |
Болезнетворные простейшие. Предупреждение заражения. Значение простейших в природе и жизни человека |
Расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека, совершенствовать работать с таблицами, рисунками, схемами |
Знают видовое многообразие типа простейших, умеют определять их роль в природе и жизни человека |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, рисунки, схемы, фото |
Само - , взаимооценивание |
«Конверты» |
Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа). Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. |
Обеспечить учащихся знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных, их классификации, их приспособляемости к среде обитания, продолжить обучение умениям распознавать на таблицах и рисунках виды кишечнополостных, сравнивать их |
Знают общую характеристику типа, многообразие. Умеют характеризовать особенности внешнего строения пресноводной гидры и отличают ее от других кишечнополостных |
Работа в группах, презентация |
Модель, таблицы, рисунки, |
Само - , взаимооценивание |
«Мишень» |
2 |
Внутреннее строение. |
Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности кишечнополостных животных, показать на их примере низкую организацию многоклеточных животных, свидетельствующую о глубокой древности этого типа животных |
Знают внутреннее строение пресноводной гидры, основные процессы жизнедеятельности |
Работа в парах, презентация |
Модель, таблицы, рисунки |
Формативное, само и взаимооценивание |
«Волны» |
3 |
Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. |
Сформировать знания о способах размножения гидры, регенерации. |
Знают способы размножения кишечнополостных, понятие о регенерации |
Работа в группах, индивидуальная работа, создание постеров |
Таблицы, фото, видеофрагменты, карточки-задания |
Формативное, само и взаимооценивание |
«Медузы» |
Глава V. Морские кишечнополостные (1 час). |
|
||||||
1 |
Многообразие кишечнополостных и их значение. |
Раскрыть многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека |
Знают о многообразии кишечнополостных в природе, их роль в жизни человека |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, фото, видеофрагменты, карточки-задания |
Суммативное |
Эссе |
Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Глава VI. Плоские черви (3 часа).
|
|
||||||
1 |
Общая характеристика червей. Разнообразие. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. |
Изучить характерные признаки типа, черты приспособленности к среде обитания и классификацию, сформировать знания о строении белой планарии |
Знают и умеют характеризовать тип, и особенности внешнего и внутреннего строения белой планарии |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, рисунки |
Формативное |
«Лист возможностей» |
2 |
Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. |
Раскрыть особенности индивидуального развития паразитических ленточных червей, познакомить со способами заражения и профилактики заболеваний, вызванных ленточными червями |
Знают характерные признаки ленточных червей в связи с паразитическим образом жизни, многообразие, меры профилактики |
Работа в парах, презентация |
Таблицы |
Взаимное |
Мини-сообщение |
3 |
Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев. |
Раскрыть особенности индивидуального развития сосальщиков, познакомить со способами заражения и профилактики заболеваний, вызванных ленточными червями |
Знают характерные признаки сосальщиков в связи с паразитическим образом жизни, многообразие, меры профилактики |
Работа в парах, презентация |
Таблицы |
Суммативное |
«Горячий стул» |
Глава VII. Круглые черви (3 часа). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика круглых червей, их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. |
Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей, рассмотреть особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни |
Знают и умеют характеризовать тип, и особенности внешнего и внутреннего строения человеческой аскариды |
Работа в парах, презентация |
Таблицы |
Форрмативное |
«Солнышко» |
2 |
Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. |
Раскрыть особенности индивидуального развития паразитических круглых червей, познакомить со способами заражения и профилактики заболеваний, вызванных круглыми червями |
Знают характерные признаки круглых червей в связи с паразитическим образом жизни, многообразие, меры профилактики |
Работа в парах, презентация |
Таблицы |
Формативное |
«Молния» |
3 |
Значение паразитических червей в природе и в жизни человека. |
Обобщить и систематизировать знания о паразитических червях |
Знают характерные признаки, умеют отличать представителей |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, рисунки, фото, видеофрагменты |
Суммативное |
Эссе |
Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа). |
|
||||||
1 |
Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Лабораторная работа № 2. Изучение внешнего и внутреннего строения дождевого червя.
|
Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей на примере дождевого червя |
Знают особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, рисунки, флеш-анимация |
Взаимооценка |
Оформление своих наблюдений |
2 |
Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей. |
Раскрыть особенности строения системы внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением, показать более сложное строение кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми |
Знают особенности внутреннего строения дождевого червя |
Работа в группах, презентация |
Таблицы |
Формативное, взаимооценивание |
«Зоологическое домино» |
3 |
Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира. |
Изучить многообразие кольчатых червей, их распространение и значение в природе и хозяйственной деятельности человека |
Знают видовое многообразие, распространение и значение |
Работа в группах, презентация |
Таблицы |
Суммативное |
«Монетки» |
Раздел V. Тип моллюски (3 часа). Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания, строение. Лабораторная работа № 3. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Изучение строения раковины. |
Рассмотреть характерные особенности типа. Сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения брюхоногих моллюсков |
Знают признаки типа, строение брюхоногих моллюсков, умеют характеризовать и сравнивать строение раковин моллюсков |
Работа в парах, презентация |
Модели, таблицы, коллекция раковин |
Суммативное |
Оформление своих наблюдений |
Глава X. Класс Двустворчатые (1 час). |
|
||||||
1 |
Беззубка и мидия. Места их обитания. Особенности строения. |
Расширить знания о разнообразии моллюсков, их приспособленности к факторам среды, строении двустворчатых, их практическое значение |
Знают строение двустворчатых моллюсков, их многообразие и значение |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, схемы, коллекции |
Взаимооценивание |
«Пирамида» |
Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час). |
|
||||||
1 |
Головоногие. Особенности их строения. |
Показать особенности головоногих моллюсков, их высокую организацию |
Знают строение головоногих моллюсков, их многообразие и значение |
Презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание |
«Яблоко знаний» |
Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов). Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика Типа. Общая характеристика класса. Речной рак. Место обитания и образ жизни. |
Познакомить учащихся с общими признаками членистоногих, выяснить особенности внешнего строения и образа жизни ракообразных |
Знать и уметь характеризовать тип и особенности внешнего строения ракообразных |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, коллекции |
Формативное, взаимооценивание |
«Винтовая лестница» |
2 |
Особенности строения речного рака. Питание. Дыхание. Размножение. |
Сформировать знания об особенностях внутреннего строения в связи со средой обитания |
Знать характерные признаки внутреннего строения и процессы жизнедеятельности |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, коллекции |
Формативное, взаимооценивание, самооценивание |
«Цветные карандаши» |
3 |
Многообразие и значение ракообразных в природе и жизни человека.
|
Сформировать знания о многообразии ракообразных, их значении в природе и жизни человека |
Знают видовое многообразие, умеют характеризовать значение |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, коллекции |
Формативное, взаимооценивание, самооценивание |
ЗУХ |
4 |
Обобщающее повторение |
Обобщить и систематизировать знания по теме |
Обладают знаниями о типе Членистоногих и классе ракообразных, умеют их использовать |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, коллекции |
Взаимооценивание, суммативное |
«Смайлики» |
Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Внешнее строение. |
Сформировать знания о признаках класса паукообразных, их многообразии, показать особенности внешнего строения в связи с сухопутным образом жизни |
Знают характерные особенности внешнего строения паукообразных |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, коллекции |
Взаимооценивание, самооценивание |
«Вершки и корешки» |
2 |
Место обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. |
Продолжить формирование знаний о признаках паукообразных, расширить знания об образе жизни и поведении, строении паутины, внутреннем строении паука-крестовика |
Знают об образе жизни, поведении, строении паутины, значении, внутреннем строении пауков |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, коллекции |
Взаимооценивание, самооценивание |
«Паутина» |
3 |
Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. |
Сформировать знания об особенностях строения клещей в связи с паразитическим образом жизни |
Знают об образе жизни, поведении, строении клещей |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание, самооценивание |
«Лесные жители» |
4 |
Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека. Обобщающее повторение |
Обобщить и систематизировать знания по теме |
Обладают знаниями о типе Членистоногих и классе паукообразных, умеют их использовать |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, рисунки, фото, сообщения |
Взаимооценивание, самооценивание, суммативное |
«Выбор есть!» |
Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Лабораторная работа № 4.Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы. |
Расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса |
Знают и умеют характеризовать признаки класса насекомых, характерные особенности внешнего и внутреннего строения |
Работа в парах |
Таблицы, коллекции, микроскопы, готовые микропрепараты |
Суммативное |
Оформление своих наблюдений |
2 |
Размножение и развитие насекомых. Типы развития. |
Выяснить особенности размножения и развития насекомых, продолжить формирование умений работать с таблицами, схемами, коллекциями |
Знают особенности размножения и развития насекомых, умеют работать со схемами |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, схемы, флеш-анимации |
Взаимооценивание, самооценивание |
«Росток» |
3 |
Важнейшие отряды насекомых с неполным и с полным превращением. |
Раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов, рассмотреть основные принципы их систематики, формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду |
Знают основные принципы систематики отрядов, умеют определять принадлежность насекомого к определенному отряду |
Индивидуальна, парная, групповая работы |
Таблицы, коллекции, видеосюжеты |
Взаимооценивание, самооценивание |
"Бабочка", "Как я себя ощущал на уроке" |
4 |
Вредители и насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Лабораторная работа № 5. Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей.
|
Раскрыть разнообразие насекомых-вредителей и переносчиков заболеваний, их отрицательную роль в практической деятельности человека, дать представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними |
Знают примеры основных насекомых-вредителей и возбудителей и переносчиков заболеваний, способах борьбы с ними |
Работа в парах, презентация |
Фото, рисунки, сообщения, коллекции |
Взаимооценивание |
Оформление своих наблюдений |
5 |
Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. |
Познакомить учащихся с насекомыми, ведущими общественных образ жизни и регулирующими численность насекомых-вредителей |
Знают о насекомых, ведущих общественный образ жизни |
Работа в группах, презентация |
Фото, рисунки, сообщения, |
Взаимооценивание, самооценивание |
«Улей» |
6 |
Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Обобщающее повторение |
Показать отрицательную роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов с/х животных. Обобщить и систематизировать знания по теме «Насекомые» |
Знают о многообразии насекомых вредителей и паразитов, их роли. Умеют применять знания, полученные при изучении темы |
Работа в группах, презентация |
Фото, рисунки, сообщения, |
Взаимооценивание, суммативное |
Эссе |
Раздел VII. Тип хордовые (28 часов). Подтип Бесчерепные (1 час). |
|
||||||
1 |
Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. |
Раскрыть особенности строения хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде обитания, научить школьников отличить беспозвоночных и хордовых животных |
Знают особенности строения и жизнедеятельности ланцетника |
Индивидуальна, парная, групповая, фронтальная работы |
Таблицы,рисунки, фото |
Взаимооценивание, самооценивание, суммативное |
«Парашют» |
Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика рыб. Классы. Особенности внешнего и внутреннего строения костистой рыбы. Лабораторная работа № 6. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета и внутреннего строения рыб. |
Сформировать знания об особенностях внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать особенности строения скелета и мышц рыб в связи с функциональным значением, раскрыть особенности строения внутреннего строения |
Знают особенности внешнего и внутреннего строения рыб, умеют определять возраст рыб по чешуе, особенности скелета |
Индивидуальна, парная, групповая, фронтальная работы |
Таблицы, фото, чучела, влажные препараты, скелеты |
Взаимооценивание, самооценивание формативное |
«Кораблики» «Каким было мое путешествие?" |
2 |
Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. |
Показать особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида |
Знают особенности размножения и развития рыб, особенности поведения |
Работа в парах, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание, формативное |
«Аквариум» |
3 |
Хрящевые рыбы. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных. |
Показать многообразие рыб, черты их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды и их значение |
Знают видовое многообразие, умеют различать и сравнивать рыб между собой |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, видеофильм |
Взаимооценивание, формативное |
«Продолжить фразу» |
4 |
Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб. |
Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, основные меры охраны рыб, выделить основные группы промысловых рыб |
Знают значение рыб и основные меры по охране рыб, группы промысловых рыб |
Работа в группах, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание, формативное |
Рефлексивное сочинение |
5 |
Рыборазводные заводы и их значение. Аквариумное рыбоводство. |
Познакомить учащихся с биологическими основами, современными достижениями, задачами рыболовства и рыборазведения |
Знают современные достижения в области рыборазведения и селекции рыб |
Работа в группах, презентация |
Таблицы |
Суммативное, взаимооценивание |
«За и против» |
Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего, внутреннего строения лягушки на влажных препаратах. |
Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных |
Знают особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, умеют анализировать полученные данные |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, влажные препараты, скелет
|
Взаимооценивание |
Оформление своих наблюдений |
2 |
Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. |
Сформировать знания о многообразии земноводных, их значении в природе и жизни человека, мерах по охране |
Знают видовое многообразие земноводных, их значение в природе и жизни человека |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Капельки» |
3 |
Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб. |
Обеспечить усвоение учащимися знаний о развитии земноводных, их происхождении |
Знают этапы исторического развития земноводных |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы |
Суммативное |
«Мудрые слова» |
Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Лабораторная работа № 8. Изучение внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.
|
Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации |
Знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, умеют сравнивать и анализировать результаты |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, влажные препараты, скелет |
Взаимооценивание |
Оформление своих наблюдений |
2 |
Змеи, ужи, гадюки. Значение змей в природе и в жизни человека. |
Показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить знания о чешуйчатых |
Знают видовое многообразие чешуйчатых, умеют их характеризовать |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Облака» |
3 |
Другие отряды пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана. |
Продолжить формирование знаний многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить знания о черепахах и крокодилах |
Знают видовое многообразие крокодилов и черепах, умеют их характеризовать |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Копилка» |
4 |
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. Экскурсия №1 В краеведческий музей: «Разнообразие животных родного края». |
Показать многообразие древних пресмыкающихся и причины их вымирания, раскрыть происхождение пресмыкающихся |
Знают этапы исторического развития пресмыкающихся |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Суммативное |
Ранжирование |
Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Лабораторная работа № 9. Внешнее строение птиц. Перьевой покров Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам).
|
Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания |
Знают особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи со средой обитания, применяют приемы самостоятельной учебной деятельности |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, чучела, влажные препараты, скелет |
Взаимооценивание |
Оформление своих наблюдений |
2 |
Размножение и развитие. Забота о потомстве. Сезонные явления. Лабораторная работа № 10. Изучение строения куриного яйца.
|
Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития птиц |
Знают особенности размножения и индивидуального развития птиц, умеют анализировать результаты наблюдений |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, яйцо, лупа, лаб.оборудование |
Суммативное |
Оформление своих наблюдений |
3 |
Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. |
Показать сходство в организации птиц и пресмыкающихся, подвести к выводу о происхождении пернатых от древних рептилий |
Знают сходство птиц и пресмыкающимися, происхождение рептилий |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание |
«Лестница» |
4 |
Многообразие птиц. Экологические группы птиц. Экскурсия №2 «Знакомство с птицами школьного сада». Наблюдения за живыми птицами.
|
Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней, показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания |
Знают о видовом многообразии птиц, их приспособленность к среде обитания |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание |
«Альпинисты» |
5 |
Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. |
Показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны |
Знают значение птиц в природе и практическое значение для человека, меры по охране |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание |
«Перья» |
6 |
Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком. |
Показать сущность птицеводства и его значение в народном хозяйстве страны |
Знают о понятии птицеводства, группы домашних птиц, этапы одомашнивания |
Работа в группах, индивидуальная, презентация |
Таблицы |
Суммативное |
«Голуби» |
Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов). |
|
||||||
1 |
Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа № 11. Внешнее строение. Изучение строения скелета и внутреннего строения млекопитающих по готовым влажным препаратам.
|
Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных в связи со средой обитания |
Знают характерные признаки внешнего и внутреннего строения класса млекопитающих, умеют анализировать результаты наблюдений |
Работа в группах |
Таблицы, влажные препараты, скелеты, чучела |
Формативное |
Оформление своих наблюдений |
2 |
Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. |
Выявить особенности размножения и развития млекопитающих, показать признаки более высокой их организации по сравнению с пресмыкающихся |
Знают особенности размножения и развития млекопитающих |
Работа в парах, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
Синквейн |
3 |
Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих. |
Установить родство млекопитающих с пресмыкающимися, выяснить происхождение млекопитающих |
Знают черты сходства и различия пресмыкающихся и млекопитающих |
Работа в парах, презентация |
Таблицы |
Взаимооценивание |
«Продолжить фразу» |
4 |
Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие. |
Показать биологические особенности первозверей, сумчатых и плацентарных |
Знают характерные признаки подклассов и ареалы их распространения представителей |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Сумка кенгуру» |
5 |
Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. |
Расширить знания о многообразии млекопитающих, показать черты приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение |
Знают о многообразии млекопитающих, чертах приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Восхождение» |
6 |
Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. |
Продолжить формирование знаний о многообразии млекопитающих, показать черты приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение |
Знают о многообразии млекопитающих, чертах приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Мишень» |
7 |
Основные экологические группы млекопитающих. |
Обобщить знания учащихся о многообразии сред обитания млекопитающих, экологических группах, в которые они объединяются, наиболее характерных особенностях строения, жизнедеятельности, поведение наземных, летающих, подземных, водных млекопитающих |
Знают о многообразии сред обитания млекопитающих, экологических группах |
Работа в группах, презентация, индивидуальная |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Копилочка» |
8 |
Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков. |
Углубить и расширить знания учащихся о сельскохозяйственных животных, о научных основах с/х производства, познакомить с задачами, стоящими сегодня перед страной по удовлетворению потребностей населения в продуктах питания |
Знают о сельскохозяйственных животных, о научных основах с/х производства |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
«Маркировка» |
9 |
Значение млекопитающих. Промысел и промысловые звери. Рациональное использование и охрана млекопитающих. Экскурсия №3 В краеведческий музей: «Домашние и дикие звери».
|
Обобщить знания учащихся о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, показать необходимость охраны |
Знают о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, мерах охраны |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, фото и видеоматериалы |
Взаимооценивание |
Оформление своих наблюдений |
Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час). |
|
||||||
1 |
Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Экскурсия №4 «Жизнь природного сообщества весной».
|
Обобщить и систематизировать знания о родстве и происхождении животных основных типов и классов, показать прогрессивное развитие животного мира |
Знают о родстве и происхождении животных основных типов и классов |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, рисунки, фото |
Формативное |
«Вершина эволюции» |
Раздел IX. Природные сообщества (1 час). |
|
||||||
1
|
Биогеоценозы, агроценозы и экосистема. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания.
|
Сформировать знания о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества, о составе пищевых цепей, о классификации групп организмов, находящихся в различных звеньях пищевой цепи и их роли в функционировании сообщества |
Знают о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества, о составе пищевых цепей, о классификации групп организмов, находящихся в различных звеньях пищевой цепи и их роли в функционировании сообщества |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, рисунки, фото |
Формативное |
Оформление своих наблюдений |
Заключение (1 час). |
|
||||||
1 |
Животный мир как многообразие организмов, популяций, видов и сообществ. Уровни организации живой природы. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. |
Обобщить и систематизировать знания о многообразии животного мира, уровнях организации и роли человека в сохранении животного мира на планете |
Знают о многообразии животного мира, уровнях организации и роли человека в сохранении животного мира на планете |
Работа в группах, презентация |
Таблицы, схемы, рисунки |
Формативное |
«Шарики» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.